Муж вспыльчивый. Боюсь за ребенка.
Мы с мужем 4 года в браке, мне 30 лет, нашему мальчику скоро 3 года. В общем, муж положительный и добрый человек, любит меня и ребенка, и я бы с ним с удовольствием прожила бы до конца моих дней, но! Меня очень страшит его вспыльчивость и периодически накапливающееся недовольство, которое может вырваться довольно мерзким и агрессивным аффектом. Раньше я, как могла, пыталась его понять, думала, что всему виной жизненные трудности, с которыми мы столкнулись после рождения ребенка, его непростое прошлое без отца, мои собственные нервы и страхи. Я сама пережила многолетнее психологическое насилие от такой же вспыльчивой и постоянно недовольной мамы. Я много дамала, работала над собой, изменила свое поведение с ним, стала сильной и сдержанной, как будто взрослее, очень стараюсь для него и семьи, жизненные трудности рассосались. В общем поводов для напрягов сейчас наименьшее количество от всех возможных. Но его аффекты никуда не делись. Его может вывести из себя любой пустяк - жара на улице, разбросанные сыном игрушки, назойливость его мамы. У него лицо становится какое-то страшное, перекошенное, как у дьявола что ли. При это он может очень страшным голосом завопить "ТВОЮ МАТЬ!!!", швырнуть что-то, разбить, ударить. Вначале три раза этим чем-то была я. Потом я смогла поставить себя так, что он уже меня пальцем не трогает и при мне почти не психует, боится развода. Но есть ребенок. И я чувствую, что мне нельзя оставлять их наедине. Он может его перепугать. И я уже зафиксировала за три года три таких случая, когда он орал на него со страшным каким-то бешенным напором, ведь это ребенок, он капризничает, ноет, разбрасывает игрушки. И для мужа это тоже может послужить пусковым механизмом для психов. Мой сын смелый и волевой мальчик, и как будто ничего не боится, но в те моменты я видела его явно испуганным, обескураженным, заступалась за него. Муж на свою проблему говорит так: "Ну никто не идеален, ну каждый может сорваться". Толко его срывы какие-то очень страшные, ядернозарядные. Как взрыв - в течение нескольких секунд, он взорвется и сразу жалеет, но последтвия...
И страх беды все-таки следует за мной по пятам. Меня раздирают на части два решения: разводиться и не разводиться, каждое из которого мне кажется неправильным. Первое как будто я принимаю сгоряча, что все еще можно спасти и исправить, а второе как будто принимаю в розовых очках и страусиной политике. Не могу понять, закрываю ли я глаза на очевидное или на оборот, преувеличиваю опасность?
Вопрос от: ; Возраст: 0

психолог онлайн
Это элементарная эмоциональная несдержанность и личностная незрелость (непростительные в этом возрасте) - поведение слабого и капризного мальчика, но не мужа.
И думаю, вам самое время ставить перед ним ультиматум: либо он в корне меняет себя и своё поведение - с психологом или на тренинге-психотерапевтической группе (участие профессионала - обязательное условие, т.к. сам он 100% не справится - необходимо "зеркало", чтобы увидеть в нём себя и причины), либо - развод.
Причём, время на изменение должно быть ограниченным и вполне определённым: месяц, три месяца, максимум полгода.
Если потянете ещё немного - ребёнок вырастет невротиком и будет посещать психолога.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ, Павел Леонидович. После некоторых тяжелых событий, произошедших недавно, я все-таки начала бракоразводный процесс, переезжаю с ребенком в другой город. Поняла, что очень устала от этих отношений и хочу пожить без них. Может быть год, а может быть и больше. Была у психотерапевта, она сказала, что я нормальня и адекватна, только у меня очень-очень истощена нервная система, назначила антидепрессанты. Муж и при этом не идет на контакт и сохраняет гордость, в себя заглянуть так и не хочет. Ну так, значит так.
психолог онлайн
Уверен, что вы приняли взвешенное и довольно определённое решение. Поддерживаю вас. Если мужа одолела гордыня ("лицо...страшное, перекошенное, как у дьявола" - это то самое оно) и он не желает её усмирять и менять себя, то разумнее выход трудно было бы придумать. Он сделал свой выбор, вы - свой.
Если для него его собственное "я" дороже вас, ребёнка и семьи в целом - туда ему и дорога.
И если вы, не дай Господи, в ближайшее время дадите задний ход (из жалости или по какой другой глупости) - то хуже ничего и придумать будет нельзя. Это уже, на языке этого психиатра (он не психотерапевт, а психиатр) будет ненормально и неадекватно. Нервная система и антидепрессанты - это конечно хорошо и вероятно необходимо (довели себя:(), но крайне мало. Вы 100% нуждаетесь в психотерапевтической помощи - психотерапевта или психолога. А это не медикаменты, а лечение словом, смыслом и делом. Что неизмеримо важнее. Переоценка ценностей, ориентиров, поступков и действий ведёт к изменению не только восприятия, но и личности в целом. Для этого существует великое число приёмов и техник, которыми владеет квалифицированный психотерапевт или психолог и это не просто и не только болтовня в креслах. Жуликов и бездарей конечно же хватает, но в какой профессии их нет? Выбирайте повнимательнее и работайте со специалистом. Потом оцените.
Дополнение от автора
Нет, обратный ход не даю, жилье сняла, ищу работу няней со своим ребенком. Я педагог со знанием двух иностранных языков, с опытом работы, надеюсь, что несмотря на присутствие моего ребенка, подобная вакансия все-таки найдется, тем более я легко схожусь с детьми. Хожу к психотерапевту, антидепрессанты успокоили, но мысль о том, что возможна жизнь отдельно, успокаивает больше всего. Муж забеспокоился наконец-то, тоже записался к тому же психотерапевту, я поддерживаю с ним приятельские отношения, но к семейным пока не готова. Знаю, что у него хорошо получается показуха, на которую я не раз уже велась, его стремление "измениться" может быть только поверхностным. Мне нужна свобода и покой от его нервов, от его такого изменчивого настроения и возможность встать на свои ноги.
Дополнение от автора
Спасибо :)