У ребенка появляються "плохие мысли"
Мальчику 8лет учится в 3 классе,довольно успешно,развит хорошо , в школе учиться хорошо, нормально дружит , общается, занимается спортом.. в семье проблем нет, думаем что мы адекватные родители.. Последнее время приходит с вопросом,что у него появились дурные мысли о том что хочет убить маму или папу..мы уже были у психолога но ничего так нам и не ответила..т.е тупо нагружать его и отвлекать получается но через месяц два приходит и говорит что у него опять плохая мысль появилась..что посоветуете делать ??? как быть ? не скроем играл месяца 4 назад в комп игры (танчики) но потом лето отдых и комп исключили.. только улица велик друзья..
Вопрос от: ; Возраст: 35
консультация психолога
Показать ребенка психиатру.Возможно,начинает формироваться навязчивость,что может быть связано с рядом причин,в том числе и медицинского характера.Если "своего" психиатр не обнаружит,то имеет смысл поискать психолога еще раз.Чтобы попытаться понять смысл "сообщения" -о чем именно говорит ребенок, к какой области жизни ребенка относятся эти переживания?Потому что не обязательно их вот так прямо трактовать,как относящиеся к родителям.Переживания,например, могут "выходить" на что-то настолько же значимое,как родители в жизни ребенка,на какую-то область значительного напряжения.А это может быть что угодно - и страхи,и родительский сверхконтроль,и учеба,и вполне нормальная,но подавляемая агрессия - тут нужно выяснять вполне конкретно.В любом случае,имеет смысл прямо сейчас говорить ребенку о том,что можно думать плохие мысли(мы все это делаем,особенно если нам в маршрутке на ногу наступят),и это нормально,потому что мы же не делаем плохие действия.Мысли и действия - это разные вещи.Вы не написали - что вы обычно на это отвечаете?как реагируете?

психолог онлайн
"в семье проблем нет, думаем что мы адекватные родители.." - так думает большинство родителей, но на самом деле многое неприятное не замечается. Так уж устроен человек.
Я предположу, что в вашей семье не принято выражать "плохие", негативные эмоции - это считается некультурным, некрасивым и т.п.
А эти чувства всё равно неизбежно возникают, но в силу запрета - подавляются. А всё, что подавляется, рано или поздно, но начнёт себя проявлять в виде таких вот навязчивых мыслей, движений и пр. Уверен, что вашей семье (а не только ребёнку - он лишь следствие отношений в семье и семейных правил) необходима психологическая помощь. Чтобы увидеть то неприятное, что вы всячески стараетесь не замечать, но оно всё равно присутствует и влияет на каждого. "Страусиная политика" (голову в песок) - не лучший способ решения проблем. И скажу вам по секрету, на своём профессиональном опыте я многократно убеждался, что чем больше семья выглядит успешной, беспроблемной, благопристойной и пр., тем больше функциональных нарушений в структуре, отношениях, семейных ценностях и т.д. скрывается за такой красивой вывеской. Мир требует равновесия, потому хорошее обязательно должно уравновешиваться плохим. А псевдоправедность только мешает это увидеть в себе.
А ребёнок - это результат семейных отношений. И он подаёт сигнал: "Дорогие родители, с нами не всё в порядке". Стоит прислушаться. Ведь очень часто "устами младенца глаголет истина".
психолог онлайн
Добрый день
Если даже почитать вопросы этого форума, вы увидите насколько распространенное это явление.
То, что проявляет ребенок, может быть симптомом невроза навязчивых состояний. Немного о природе данного состояния: в моей практике (именно то, о чем говорили коллеги), дети и подростки из "чинных и благопристойных" семей очень часто испытывают внутренний запрет на проявление любых агрессивных чувств и мыслей. А что запрещено, то и страшно и одновременно этого хочется. Поэтому появляется внутренний конфликт, проявляющийся иррациональным страхом и фантазиями, зачастую о нанесении вреда близким людям. Могу точно сказать, что в такой ситуации работа с психологом/психотерапевтом нужна длительная, а не одна консультация.
психолог онлайн
Очень важно, присоединюсь к словам коллег, объяснить ребенку, что мысль - это не преступление, что люди ичпытывают подобные мысли и т.д. Потому что ваш ребенок, скорее всего, очень боится этих мыслей и все время как-бы стремится вам признаться в них. Ему страшно оставаться с ними наедине. Еще раз повторюсь, что если явление это будет продолжаться, необходима психотерапия. Т.к. нагрузками и учебой проблема не решается, а загоняется внутрь. Кстати (давно проверено), чем больше усталость и нервное истощение, тем больше вероятность обострения данного состояния.