Потеря индивидуальности
Мне очень грустно и больно осознавать, что мой брат потерял себя, свою индивидуальность, свой мир и стал каким-то простаком с набором однотипных фраз и протестными агрессивными выпадами на любое мое желание поговорить. А ему всего 26 лет. Может, это какое-то зомбирование? Он как-то сбился с пути, как мне кажется. Эти изменения с ним я наблюдаю вот уже больше, чем полгода. Он раньше был солнечным, живым, ласковым и обаятельным человечком, улыбающимся и имел много друзей. Он имел много целей, которые мало-помалу воплощались в жизнь. Человек он творческий. Теперь все поменялось. Стал раздражителен, агрессивен, злобен, нелюдим. Он мало с кем общается, кроме своей девушки, с которой они уже давно вместе в гражданском браке. Живут у нее. Перестал многим интересоваться, потерял интерес к обычным своим занятиям, появилось какое-то нарастающее безразличие к близким людям. Как будто свою отвественность за себя он отдал в чьи-то чужие руки. Даже возникает ощущение, что он предал самого себя. Еще я заметила, что он как-то духовно остановился в развитии, хотя от природы умен и философичен(так говорили его друзья). Иногда я замечала резкие перепады настроения, когда я была в другом городе и звонила по телефону. Утром говорил бодро, как обычно, а вечером речь была вялой и апатичной, как будто он сонный. На прямой вопрос, не употребляет ли он ничего, он убедил, что нет. Я ему верю, конечно же. Но никак не могу понять, что с ним происходит? На контакт не идет, не откровенничает со мной. Говорит стандартизованными фразами, в основном высказывает какие-то претензии, что я к нему придираюсь, лезу в его жизнь и хочу испортить наши отношения. Отчего так человек может поменяться? И вообще на что это больше всего похоже по описанию? Возможно кто-то на него воздействовал психологически? Может какое-то порабощение? К какому специалисту ему посоветуете обратиться?
Вопрос от: ; Возраст: 36

психолог онлайн
Inessa, похоже у Вашего брата начала проявляться агрессия. Но вот почему, от чего непонятно. Он то, что говорит о своем состоянии? Чувствует ли он потребность в обращении к специалисту?
психолог онлайн
Inessa, кроме того, что изменились ваши с братом отношения, поменялось ли что-то в его жизни? Как вы к этому относитесь?
психолог онлайн
К наркологу. Врёт, что ничего не употребляет.
И "сбился с пути", "духовно остановился" и перепады: агрессия-апатия говорят именно об этом. Но, чтобы получить более исчерпывающую информацию и исключить возможность ошибки, вам не мешало бы поговорить с его девушкой или понаблюдать за ними со стороны (можно и последить - для спасения брата не зазорно).
И с чего это вы ему "конечно же, верите", если он "На контакт не идет, не откровенничает со мной"?
Дополнение от автора
Ольга, на откровенный контакт он не идет
не откровенничает со мной. Говорит стандартизованными фразами, в основном высказывает какие-то претензии, что я к нему придираюсь, лезу в его жизнь и хочу испортить наши отношения.Он считает, что у него все хорошо.Но я же вижу, какой он стал хмурый и с ним что-то происходит.
Дополнение от автора
Алла, сузился круг друзей. Я сейчас их практически не замечаю. Страничка вконтакте пустая, никто уже не оставляет своих записей.Как бы интерес к друзьям тоже пропал.
Дополнение от автора
Павел.Я что-то больше всего начинаю думать об этой причине.При помощи агрессии он не подпускает к себе и держит дистанцию. Девушка на контакт тоже не идет. Все скрывает. Может и ее есть "заслуга" в резких переменах брата, поэтому молчит.Скорее вместе "проводят досуг".
Как теперь убедить его обратиться к психологу, не знаю.
На всякий случай выпишу ваши телефоны для консультации и дам ему, может вы сумеете его убедить. Мне это не по силам, так как я не имею особого авторитета в его глазах.
психолог онлайн
Я думаю, начинать нужно не с нарколога. Возможно, он испугается сразу идти к наркологу - ну, как будто его хотят разоблачить. Хотя, конечно, похоже, что его состояние связано с употреблением чего-то. Но это лишь догадки. Попробуйте поговорить с девушкой еще раз и убедить его сначала пойти к психологу. Но, поскольку сюда пишете вы, ваша тревога видна, и любовь к брату и желание ему помочь - все это вызывает уважение и сочувствие. Но, вы можете сделать только то, что можете..силой вы никого никуда идти не заставите. Он взрослый человек 26 лет, и решения принимает сам. Мне кажется, что вы взяли на себя весь груз ответственности.. есть его девушка, есть родители в конце концов,есть его друзья. Попробуйте разделить ответственность.
психолог онлайн
Напишите на бумажке номера "Телефона доверия" и оставьте у него на видном месте. Захочет - позвонит. Его жизнь - это, в конце концов, его ответственность.
Ещё как вариант: разыщите его бывших друзей и тех, кто пользовался у него авторитетом ранее - попросите их поучаствовать, может они смогут на него повлиять.
консультация психолога
Согласна с коллегами,что это сильно похоже на употребление.Наркотик как раз "жрет" индивидуальность,интересы,уплощает личность.И да - вряд ли он вам об этом скажет!Есть,правда,еще одна версия происходящего,но сразу оговорюсь,то она не в пример слабее - кризис 25 лет.Тоже может сопровождаться раздражительностью,ослаблением прежних связей и интересов.Нежеланием пускать в свою жизнь,отчитываться о ней перед сестрой(взрослый мужик!).Правда,не вписывается в картину различие в речи утром и вечером - разве что он сильно устает за день...