У моей мамы невроз чистоты, или...?
Здравствуйте!
Помогите мне понять, что происходит с моей мамой.
У нас с ней всегда складывались плохие отношения. Она все время пытается меня контролировать, пытается делать так, чтобы я следовала ее советам, постоянно напоминает о сделанных в прошлом ошибках, постоянно меня критикет, но хочет от меня искренности, а открыться ей я не хочу, потому что не желаю выслушивать критики и осуждения в мой адрес и в адрес дорогих мне людей. Она влезла в мою жизнь, буквально разрушила мои отношения с мужем. Бабушка, ее мать,так это вообще деспот, ее даже дедушка боится.
Но проблема в другом. Моя мать - приверженец идеальной чистоты и порядка в доме. Каждый понедельник она делает генеральную уборку дома. НО каждый день когда приходит вечером с работы и видит, что что-то где-то не так лежит, или на мойке остались капли воды (?!!), в отднлении для ложек и вилок попало немного воды от невытертой после мытья ложки или вилки (!!), в холодильнике в тарелелке с салатом осталась ложка для перемешивания, на кровати лежит расстеленное детское одеяло и т.д. и т.п. - она начинает скандалы, закатывает истерики, не подходит иногда внуку, мотивируя это тем, что из-за того, что я, как она выражается, засранка, не хочу поддерживать именно такой порядок, она может не разговаривать день. Ванную она всякими хлорками, папе моему смешно даже, говорит что скоро дыры появятся...
Сегодня утром мой отец оставил незакрытую коробку с тортом на верхней полке холодильника. Когда утром я доставала эту пластиковую коробку, этот торт с кремом и фруктами выпал из нее... Фрукты с кремом остались на стенках холодильника,на ковре. Я В СТРАХЕ начала вытирать все, но не успела... Пришла мама... То, что она устроила, заставило меня сидеть на стуле и дрожать. Это были слезы, крики, ругательства, оскорбления в адрес моего отца и меня, будто мы, извините за выражение, с...ки, твари, никогда не помогаем и не ценим ее труд... Она начала вспоминать все... Ужас.
И самое главное, мама меня постоянно в последнее время программирует: Если ты не будешь вести такого же идеального порядка в доме, у тебя никогда не будет порядка в личной жизни, и ты никогда не получишь того, чего ты хочешь и не будешь с тем, с кем хочешь... Знаете, поневоле уже начинаю бояться, хотя стараюсь не верить в это, но ведь если постоянно одно и то же твердить, можно и переубедить в этом человека... а я и так мысленно ее виню в несостоявшемся счастье... помогите как быть, как с этим бороться, как не программировать себя?
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Екатерина, Вам стоит позаботиться о себе и о своём здоровье. Я так понимаю, кроме психологического давления вашей мамы, у вас есть еще и маленький ребенок, который тоже является эмоциональной нагрузкой. Скорее всего мама маскирует под маниакальным желанием чистоты свои тяжелые эмоциональные переживания, неумение открыто выражать негативные чувства. И тогда нарушение чистоты становится "легальным" предлогом, чтобы наконец выразить накопившуюся злость. Я думаю, что в такой обстановке жить тяжело. А как вам живется-то? Как вы выдерживаете, откуда берете силы? Можете ли вы получить поддержку от близких людей, сочувствие, любовь, нежность, уважение? Если таких людей в вашем окружении нет или у вас все равно есть недостаток уверенности в том, что вы поступаете так, как считаете нужным, то стоит обратиться к психологу и поработать с своим эмоциональным состоянием. Удачи вам.
Дополнение от автора
Спасибо Вам за ответ, Ольга! Да, вы правы, у меня еще и маленький ребенок, которого моя мать, вместо того, чтобы помочь нас сблизить с его отцом во время моей беременности, наоборот нас разлучила из-за того, что мой муж мне не нравится. И не считает себя виноватой, она будто бы делает это ради моего "блага". А когда я ее упрекаю, она угрожает мне, что будет рушить все мои планы. Да, она взяла на себя обеспечение моего ребенка, да, она ему все покупает, но она закрыла меня дома, в этой "золотой клетке", и еще и попрекает меня, что мне хочется уйти из "королевских" условий. Да, в этой квартире есть все условия для нормального существования, но они не дают мне счастья... Для меня это тюрьма...Честно, я просто проклинаю каждый день эту квартиру... Уйти у меня нет возможности. Да она и не отпускает меня, говорит, что вместе с отцом заберет у меня ребенка. Один раз такое уже было, они вдвоем закрыли меня на две двери и не выпускали никуда. Я хотела обпиться таблеток просто...пока не приехала моя подруга и не забрала меня на следующий день.. Когда я делаю что-то вопреки ее воле, она угрожает звонить всем моим знакомым, чтобы они настроили против меня моего любимого человека.. Я просто не могу уже... Я схожу с ума.. Утром я не хочу просыпаться. Я встаю просто потому что надо.. Я кричу на ребенка, я его иногда просто ненавижу.. Разве могут эти "королевские удобства" заменить нормальную жизнь, не существование, а жизнь, жизнь, построенную так, как ты хочешь??? Еще и с маниакальным правилами порядка... Каждое утро со всеми надо "здороваться", сказать "привет".. Не скажешь - дуются, говорят "Что ты мугыкаешь, ты что поздороваться не можешь?" (это касается мамы, дедушки и бабушки, папа их воообще считает ненормальными)... Это ад... Они ещеи обижаются, что я ропщу.. Могут ударить... Раньше, до беременности, мама меня вообще избивала за то, что я встречаюсь НЕ С ТЕМ, а я ее не слушала, но она все равно мне испортила жизнь.. А теперь говорит, что все ее болячки из-за нервов, потраченных на меня... Когда я вырываюсь на улицу из этого заточения, я ощущаю свободу, мне хочется на набережную, там я успокаиваюсь смотря на воду.. Но когда я иду домой, у меня внутри ком какого-то груза, горечи появляется.. Ребенка мама на улицу мне не всегда разрешает выводить..МОЕГО ребенка! Она при нем говорит, что его отец - это змей, гад, сволочь и т.п.!!!!
Я понимаю, что отобрать его у меня она не имеет права и не сможет, знаю, что мне нужно уйти из этой проклятой квартиры, но я ничего не могу с этим поделать.. Я знаю, что моя мама все мне разрушит. Двух подруг она из моей жизни уже вычеркнула, потому что настроила их против меня.. За одной из них я очень скучаю. Она внезапно исчезла, даже номер телефон поменяла. Мама говорит, будто она поняла какая я на самом деле, благодаря же маминым разговорам..
Придти ко мне домой оставшиеся друзья могут, но надо заранее предупреждать маму. Остаться на ночь нельзя. Потому что квартира превратится в притон, по словам мамы. Жить надо без ежедневного веселья. Нет, мама не религиозная, не сектантка, просто она на меня как бы проецирует свои взгляды на жизнь, и убивает меня этим. Как-то после крестин, две моих кумы, пришли ко мне в гости, и одна из них шутя сказала: Ну что, выпьем чего-нибудь? (подчеркиваю, шутя.), на что мама мне потом закатала грандиозный скандал и сказала: "Твоя кума мне не нравится, у меня вречатление, что она пьет. Это же невоспитанно придти и сказать, давайте что-то выпьем!". Мама относится после этого к ней с отвращением...
Бабушка - еще похуже нее, она не такая маниакально любящая чистоту, но она деспот, любит всех строить... Дедушка боится сказать слово в мою защиту, поэтому говорит всегда так как эти двое... Папа вообще старается не лезьть, потому что боится...
Замкнутый круг... Хочу видеть их раз в году..Я не против даже, чтобы они меня выписали из этой квартиры и лишили на нее права наследства...я эту квартиру просто ненавижу...и ихние уставы...
Вообщем, началось с одного вопроса, а перешло в такое русло...
психолог онлайн
Елена Шпундра
Алла Владимировна Саенко
Катя, при всем сочувствии к вам, почему-то хочется быть с вами жесткой. Пока вы там живете, вас это устраивает в чем-то. Значит не до конца еще припекло. Похоже, вы ждете момента, когда надо будет просто уносить ноги. Мне кажется, в 23 года уже СТОИТ взять ответственность за свою собственную жизнь и что-то в ней менять. Мама не изменится, бабушка тоже, тоталитарный режим тоже. Выбор за вами.
психолог онлайн
Да, Екатерина, как вам жить уже решаете вы - не ваша мама и не бабушка. Другое дело, что вам действительно тяжело, и я не хочу обесценивать ваши чувства. Но пришло время самой заботиться о себе - и психологически, избегая насилия, и финансово, и физически. Подумайте, кто может вам помочь обрести свободу и стать независимее от своего окружения, на кого вы можете положиться первое время. Обязательно проконсультируйтесь у психолога и заручитесь и его поддержкой. Вам много понадобиться поддержки, чтобы стать самостоятельнее и сильнее в полном смысле этого слова. Пишите.