Что делать, если мой мужчина не хочет ребенка?
Здравствуйте, уважаемые психологи! Мои отношения с любимым человеком зашли в тупик. Камнем преткновения стал вопрос о рождении общего ребенка. Мне 37. Полтора года встречаюсь с вдовцом. Ему 38, воспитывает дочь 13 лет. Отношения между нами теплые, заботливые, уважительные...Все замечательно. С девочкой тоже сложились, слава Богу, нежные отношения, хотя в самом начале нашего общения ребенок был настоящим ежиком. Его близкие тоже меня приняли. Но мы с моим любимым не живем вместе, отношения оформлять он не торопится, да я и не настаиваю... (переросла, видимо, тот возраст, когда штамп в паспорте воспринимала как нечто обязательное). Но я очень хочу ребенка... Отношения не развиваются... В ответ на мой вопрос о малыше он ссылается на личный эгоизм ("Хочу пожить для себя!"), на то что детский плач, пеленки и другие "прелести" не ко времени... Боюсь, что мое время никогда не настанет... Он охотно принимает мою заботу о себе, о своей дочери (мне приятно заботиться о его ребенке)... но его не колышет, что я хотела бы общего ребенка... от него ребенка... Что делать в такой ситуации?... Уйти я не готова, т.к. он мне небезразличен... а остаться и пожертвовать своей жизнью, счастьем стать матерью во имя его интересов тоже не могу и не хочу... Пыталась разговаривать с ним и по душам, и к разуму его обращалась - бесполезно... Что делать?... Как он говорит, его не материальные проблемы беспокоят, а именно то, что "на 3-4 года минимум придется забыть о сне, лишиться покоя"... Может быть, я ему не нужна, не по сердцу, а просто удобна?... От этой мысли очень больно... Что мне делать?...
Вопрос от: ; Возраст: 37

психолог онлайн
Юлия, здесь конфликт двух "хочу". У него - "хочу комфорта и покоя", у Вас - "хочу ребенка". Ваши "хочу" не совмещаются никак, словно вы живете в параллельных реальностях и рядом действительно лишь потому. что так удобно. Но это, насколько я понимаю, очень больно вас ранит, не так ли? А что изменится в ваших отношениях, если выяснится, что это лишь удобство?
И допускаете ли Вы мысль, что не все так линейно, но вполне может быть, что у него и чувства к вам есть, и, как вы пишете "личный эгоизм" - просто второй перевешивает?
К какому решению вы склоняетесь, если вопрос о рождении ребенка будет решен отрицательно? Видите ли Вы себя с этим мужчиной через 10 лет? Если да, то какой это будет союз?
Дополнение от автора
Наталья Владимировна, большое спасибо за ответ. Если это всего лишь удобство, то мне придется оставить этого человека, как бы ни было это печально... Возможно, у него есть чувства ко мне... он мало говорит о чувствах, точнее, даже вовсе не говорит, но его поступки - это поступки неравнодушного человека... Свое "хочу покоя" он сам квалифицировал как личный эгоизм, так что он вполне отдает себе отчет... Я вижу себя с этим человеком и через 10 лет... и через 20 лет... даже если ответ его будет отрицательный... И он меня видит рядом собой... А вот какой союз?... Я думаю, что мы бы жили мирно, душевно, даже если бы с трудом сводили концы с концами...
Но я вернусь к теме моего письма...
Для меня ребенок - не самоцель, это скорее естественное желание продолжения нас, продолжения наших отношений.. И еще один момент меня остужает: я не уверена в том, что смогу родить здорового ребенка... и это патологическая неуверенность какая-то... даже страх... Отчего? просто много читала о том, что с возрастом увеличивается риск рождения детей с патологиями. Да и у знакомых очень много таких детей: несколько с ДЦП, с эпилепсией, даже без анального отверстия мальчик родился... Ребенок моего мужчины тоже как бы проблемный (мать ребенка страдала наследственной шизофренией, поэтому есть большая вероятность - семья этого очень опасается - что у девочки с возрастом проявится это заболевание). Это обстоятельство меня не пугает, но оно может быть причиной его отказа родить общего ребенка... и что делать мне в этой ситуации?
консультация психолога
Елена Шпундра
Здравствуйте, Юлия.Вы пишите, что любите его, но вместе не живете , отношения он оформлять не собирается, да Вы и не настаиваете. По- моему, Вы, и правда,очень удобна для него. Он имеет и ребенка, и заботливую, нежную женщину. Но отношения между двоими- это 50 процентов ответственности каждого. А у меня сложилось такое впечатление, что Вы почти всю свою ответственность отдали ему :" Что желает мой белый господин?", -типа того. Конечно, при таком раскладе дел, прям тянет быть эгоистом рядом с Вами. Как Вам это ?
Дополнение от автора
Здравствуйте, Марина Юрьевна! Мне это не нравится. И больно как раз от того, что задним умом это понимаю. Тогда как переломить ситуацию?
психолог онлайн
Маленькие дети продлевают ощущение молодости, легкости, словно "делятся" с мамами своим возрастом - возможно, поэтому сейчас так характерна тенденция рожать после 40.
А еще - это последний шанс для тех, кто раньше потомством обзавестись не успел. Хотим мы того или нет, но возможности нашего организма не безграничны, и после наступления менопаузы женщина уже не сможет быть мамой.
Однако если роды происходят в возрасте после 40, зачастую уже приходится говорить о проблемах со здоровьем. Никакой "правильный" образ жизни не спасет от воздействия экологии, от естественных возрастных изменений, да и проблемы организма имеют свойство накапливаться: кто-то из нас приобретает гипертонию, кто-то – диабет... Поэтому специалисты-генетики предупреждают: после 40 вероятность рождения малышей с различными нарушениями и патологиями возрастает. Риск появления ребенка с синдромом Дауна, например, начинает увеличиваться у беременных старше 35 лет, а после 40 - резко. Именно поэтому все имеет разумные пределы, и если рожать в возрасте «за 40», нужно быть готовым и к вероятности проблем с собственным здоровьем, и к риску для ребенка.
Безусловно, понятие "риск" рождения малыша с патологиями или проблем со здоровьем у мамы подразумевает лишь "вероятность", на самом деле все зависит от генов и состояния здоровья матери и отца, а также от того, первые ли это роды - или у женщины уже есть старшие дети.
Надо также учесть, что с годами энергичность теряется, многое из собственного детства забывается, а тут еще и климакс настигает - словом, будущей маме нужно понимать, на что она идет.
Кроме того, стоит задуматься и о прочности брака: не станет ли рождение малыша вместо радости - катастрофой? Никогда еще рождение детей не склеивало проблемные отношения — напротив, все сложности проявляются особенно отчетливо, и воспринимать ребенка как средство «поправить ситуацию» — нечестно в первую очередь по отношению к самому малышу.
И последний момент, о котором стоит задуматься: когда вашему сыну или дочери исполнится 17-18, вам будет уже около 60. Сложно будет во всем: сыграет роль и разница менталитетов (в несколько поколений!), и существенное сокращение доходов (в связи с выходом на пенсию) в сочетании с существенным увеличением расходов (в связи с окончанием школы и возможным поступлением чада в вуз).
Если ребенок в этом возрасте вам «послан небесами» - радуйтесь ему, однако сознательно планировать беременность после 40 — пожалуй, не стоит.
Хотя, если всю жизнь детей не было и это – последний шанс ,тут уж не до «доводов разума» всех за и против.
Одним словом, разложив все за и против, резюмируем: пару лети на принятие решения у вас еще есть. Если за это время никто из вас не изменит своего мнения так, чтобы оно пришло у общему знаменателю - значит, придется менять свое отношение к этому вопросу. и жить, просто получая удовольствие друг от друга.
В конце концов, желание родить ребенка - суть стремление давать, дарить... Видимо, если ничего не изменится, вам нужно будет направить этот поток друг на друга.
консультация психолога
Переломить не знаю как, но начать брать из отношений то, что хочется Вам, можно.Идти за своим интересом, настаивать и получать это. То есть, не только уступать, но и требовать.Выстраивать горизонтальные отношения двух равноправных свободных людей.Знаю, что в одиночку неэффективные привычки, которые у нас идут из детства, поменять невозможно.Можно это делать с психотерапевтом, большой эффект дает посещение групп. Выбирать Вам. Всего доброго !
психолог онлайн
Елена Шпундра
Юлия Линник
Здравствуйте,
Я понимаю, что в этой ситуации вам очень непросто, но: простым трезвым взглядом со стороны смтуация мне видится так: мужчина не хочет больше детей, у него уже есть дочь, да он дорожит вашими отношениями и, возможно, вас любит, но только до тех пределов, где еще зона его комфорта. По всему видно, что он и не собирается выходить из нее (ведь вы даже не живете одним домом). Переломить взрослого человека? Не думаю..давление всегда встречает сопротивление.Просто хорошо подумать над своиим выбором - готовы ли вы мириться с ситуацией и продолжать отношения? Если да - то стоит быть готовой, что, скорее всего их формат не изменится, ну по крайей мере не в ближайшем будущем.
психолог онлайн
Бросать его и искать того мужчину, кто хочет ребенка и семью.
Что ж вы все на одни грабли наступаете, а потом топчетесь по ним и топчетесь? Уже и лоб синий, а все равно не доходит.
Видите ли Юлия, такие вещи как готовность мужчины к семье и детям нужно обсуждать на начальном этапе отношений. Вы встречаете кандидата, общаетесь, видите что он в общем ничего и тогда задаете вопросы какую женщину он ищет и каких отношений.
Но вы же не задаете, надеетесь на "авось", на это волшебное "а вдруг", он так влюбится в меня что захочет всего на свете, даже если раньше не хотел.
А потом, уходит время, силы отданы, а толку нет.
А вам 37, и времени потраченного жаль, и с мечтой расставаться жаль.
И тут вы, как и многие ваши подруги по несчастью, делаете другой гениальный ход- попробую ка я его переубедить. Напишу на форум, может умные психологи помогут.
Ан нет! Не помогут. Потому что мужчина имеет право жить так как он хочет.
А вы имеете поло право на свои желания. Только для реализации их вы выбрали не того мужчину.
Попробуйте это признать и двигаться дальше.