Червячок в душе
Здравствуйте! Мне нужно, что бы, вы уважаемые психологи, правильно направили мысли по некоторому, быть может, кому то покажется смешному поводу. Мы с моим избранником вместе уже более трех лет. Не давно, мы пережили кризис в отношениях - долго ссорились, и терпели взаимное непонимание. Но при этом никогда не "брали тайм ауты" на недели, максимум не виделись пару дней, но как мне кажется, мы не были отдалены друг от друга. После серьезного разговора, в котором шла речь о том, что мне либо стоит перестать бороться со своим мужчиной за лидерство, и принимать спокойно его небольшие слабости - либо "мы друг другу не подходим". Все наладилось, сейчас у нас хорошие отношения,я приняла во внимание его слова, и действительно,меня все устраивает, и все хорошо. Но вот недавно, он сказал, через наш "слэнг" фразу с таким смыслом, что " уже думал отдавать тебя, не мог справится с тобой, чтоб кто-нибудь другой справлялся, но ты изменилась, теперь никому не отдам." Я все понимаю, может, это и глупости, и нужно радоваться, что сейчас все хорошо, но меня берет недоверие к нему теперь, и отстранение. Просто я никогда не думала, что мы "оказывается были на грани расставания" Мне казалось он очень сильно меня любит, так же как и я его, и мы пройдем через любые проблемы вместе. Вот такой червячок в душе.
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Здравствуйте Джулия. Мне кажется в вашем письме, как часто бывает просвечивается такая тема или способ мышления, что или все или ничего. Или идеально или полное разочарование. Любовь, если мы говорим о зрелой ее форме - отнюдь не фундаментальна. Она хрупка и требует усилий. На человеческую любовь способен только человек и то не каждый. За нее следует страдать, бороться, переживать. Фундаментальны только сексуальное влечение и безопасность - влечение к покою. Быть вместе, это - испытывать напряжение. В том числе напряжение и со стороны базовых потребностей. Например отказаться от объекта любви или защитится (передать как вы говорите другому - идеалу Я). Но все это подобно смерти и забвени. Вот это настоящий червячок. А то, что вы и ваш молодой человек преодолели это - это награда и записать следует на позитивный счет. Хотя, кнечно я понимаю о чем вы говорите. И конечно - проблема есть. И есть что решать и куда развиваться.
Просто это как если мы привыкли чем-то пользоваться и не уделять этому внимания (знать что оно у нас есть) - то оно склонно теряться и ломаться. Поэтому конечно любому и вашему парню было бы полезно задуматься над таким своим мышлением, инструментом. Так сказать поставить в рамки. Потому что я подозреваю, что если этого не делать и не развиваться, то будет оставаться два выбора или отрицать проблему или просто разрывать ее (думать о разрыве отношений и т.п.).
Полэтому так в качестве метафоры может быть иногда и полезно думать что здоровая дистанция иногда вариант
Дополнение от автора
Простите, Вы меня так удивили, я была уверена, что, что-то не так с моим восприятием. Выходит, что-то не так с его мышлением? И о рамках, что вы имеете ввиду?
психолог онлайн
Я имею в виду, что только научившись быть одному можно понять ценность другого. А научиться быть одному и выносить одиночество можно лишь в присутствии другого. В ином случае, быть с другим равносильно тому, чтобы быть полностью одиноким. Т.е. - быть с другим, но не замечать его. Быть всегда полностью одиноким. Не иметь связи. Т.е., как говорится условием любви и связи, есть способность переживать потери и депрессию. Или, как уже в плане шутки Нитцше говорил: "если бы мужчины и женщины имели шансы жить отдельно - счастливых браков было бы больше".
Это я к тому, что мне показалось, что вначале вы отрицали эту возможность дистанции и потери чувств. Но такое отрицание и желание идеальной близости всегда оборачивается потерей и выработкой такого способа мышления.
Об этих рамках я говорю. Я-Ты и Связь - Третий. Но не третий - который разрывает, а связывает и находится и в тебе и во мне.
Что значит мыслить. Это значит думать, размышлять о своем желании (ставить в рамки), а значит хотябы на время терять из виду объект. Если же нет этой способности, то есть просто желание и объект от которого невозможно освободится. И поверте при таком мышлении (подобном галлюцинации) любить сложно. От него (объекта) хочется избавиться. Такое желание не всегда явно, при таком способе мышления.
Поэтому следует учиться переживать потерю и отпускать объект. Это кажется диким, не разумным, болезненным. Но если это выносимо и переносимо - в конечном счете это обогащает и расширяет психическую рамку о которой я вам говорю
Дополнение от автора
Ах вот оно что...Я вас наконец-то поняла. Речь все-таки идет обо мне. Я прекрасно понимаю, о чем вы говорите, не о психопатичеком неврозе от потери обьекта, а о том, что бы, если, приходится, принимать выбор партнера, продолжать любить его, даже на расстоянии, и быть готовым принять его обратно, если он этого захочет. Вобщем принимать его понятие счастья. и это действительно расширяет мышление человека.
психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Да, меня очень обрадовало такое ваше сразу точное понимание. Хотел бы процетировать из книги О. Кернберга (отношения любви): "Любовь - это открытие свободы другого человека. противоречие самой природы любви в том, что желание стремится к осуществлению с помощью разрушения желанного объекта, и любовь обнаруживает, что этот объект невозможно разрушить и невозможно заменить"
Дополнение от автора
Спасибо, я Вас поняла. Но мне, кажется, нужно быть очень высокодуховням человеком, что бы действительно, отказавшись от страстей, вести себя как подобает. Принять все это. Я, безусловно, буду к этому стремиться, надеюсь, что выйдет.
психолог онлайн
Опять же не стоит впадать в крайности и вести себя или как психопат, или как блаженный. Хотя эти сущности, полюса безусловно есть в каждом. Но они и создают рамку, границы, в которых и можно пережить все оттенки чувств. И такова задача. Поскольку на счет рамки перед этим хотелось еще пояснить, что можно привести много синонимав - душа, матрица, психика, сознания. Даже мышление и восприятие. Ведь когда вы видите что-то и думаете - тем самым вы выделяете нечто и наполняете смыслом, содержанием. И это ваши эмоции и смыслы. Поэтому если в неком возвышенном смысле - духовность здесь совершенно ни при чем. Это просто факт психической реальности. Пока мы живем наша психика продуцирует, наполняет смыслом, символом саму себя
Дополнение от автора
Спасибо, постараюсь работать над своим восприятием.