Апатия к жизни, нежелание что-либо делать, пустота в душе
У меня есть друзья, близкие и не очень, но с ними ни с кем я этим поделиться не могу. Для них всех существует другой вариант меня. Но просто больше так продолжаться не может, поэтому пишу вам. Может, кто-то что-то мне посоветует.
Я не знаю, как мне жить дальше. Я нахожусь в тупике. У меня вроде как и проблем нет как таковых, но ощущение гигантского камня с груди не сползает.
Усталость и измотанность душевная уничтожает меня. Ощущение, будто мне 1000 лет и мной прожито уже много жизней. Иногда меня все это рвет на части. Постоянно нужно делать вид хорошего настроения для родителей, близких, родственников, друзей. На работе нужно включать дурацкую улыбку… Каждый раз, когда я утром подхожу к зданию своей работы, очень хочется, чтобы случилось одно из двух: чтобы кто-то из нас двоих (или я , или работа) провалились пропадом. Подработка тоже не приносит ничего, кроме денег. Выпивает все капли.
Ощущение, будто меня испили до края, разобрали на частицы, молекулы, а душу оставили на холодном морозном воздухе и теперь с диким смехом кидают в нее дартс.
Боль в душе. Постоянный страх. Постоянное ощущение одиночества. Постоянное ощущение никому ненужности (родителей не беру во внимание, там все понятно). Постоянное нежелание что-либо делать. Апатия ко всему. Поход на днях в театр помог ровно на время спектакля + пару часов после. Даже книги читать не хочется, хотя я заядлый чтец. Хочется тихонько сесть в уголочке, а лучше лечь, и молчать, и ничего не слышать, и ничего не видеть. И так и лежать долго-долго…
Постоянное навязчивое чувство, что может случиться что-то плохое. Нет сил больше сердцу моему терпеть это. Чувствую себя низверженным в ад грешником, который страдать повинен вечность за лихие и безумные помыслы и деяния свои.
Временами хочется впасть в летаргический сон. Особенно учитывая тот факт, что вот уже третью неделю не вижу нормального сна. В лучшем случае 4 часа. Максимум 5 с перерывами.
Апатия ко всему и прежде всего к себе разъедает мое нутро и убивает во мне чувственность. временами хочется умереть. Временами - забыться. Сейчас хочу забыться… надолго… почти навечно...
Вопрос от: ; Возраст: 23
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Здравствуйте, vecher!
Спасибо Вам за то, что поделились с нами своим самоощущением, причем довольно развернуто.
Апатия - довольно серьезное явление. Очень прошу меня правильно понять, но с такими жалобами в первую очередь следует обратиться к психиатру, и если он исключит процессы по его профессиональной части - к психологу или психотерапевту.
Дополнение от автора
Уважаемый Александр! Выражаю искреннюю благодарность Вам за совет.
Единственное, возникает вопрос: неужто нельзя как-нибудь обойтись без похода в больницу? Своими силами как-то, почитать там что-то и т.д.
С некоторых пор не могу ходить в больницы. Нагнетают плохое настроение и уныние.
психолог онлайн
Позволю себе предположить, что Ваше обращение по поводу своих переживаний на этом сайте говорит о том, что своими силами справиться не получается. Почему же не обратиться к специалисту? Ведь Вы это сделаете ради себя, для того, чтобы помочь себе в преодолении этих трудностей. Ведь, насколько я понял, они Вас тяготят. Ради этого, мне кажется, можно немного потерпеть уныние в поликлинике. Или Вас смущает сам поход к доктору?
Что касается специализированной литературы, то самодиагностика в сфере психического и психологического здоровья так же вредна, как и самолечение соматических заболеваний. Однако по поводу самого явления апатии Вы можете обратиться к общедоступным источникам, в частности Википедии.
консультация психолога
Согласна с коллегой - необходимо исключить,прежде всего,медицинскую версию.Или принять по ней меры,если доктор увидит в этом необходимость.И,поверьте - участковому психиатру вы абсолютно не нужны,если "своего" он не обнаружит,просто для разлечения он вас лечить не станет.
Психологическая часть начнет раскрываться в очной работе.Поделюсь одним своим предположением.Мне кажется.вы сами очень ясно обозначили -"существует другой вариант меня".То есть вы живете не вполне свою жизнь,пытаетесь натянуть чужую шкурку,проходите мимо себя и своей жизи.И почему вы думаете,что это вам даром пройдет?!Почему-то люди нередко считают,что выворачивание себя под ожидания других всякими противоестественными способами ничего личности не стоят,кроме самих этих усилий.Так нет же,есть же обязательно последствия!Начинаешь жить чужую,не свою жизнь - и тебя все плотней охватывает пустота и непереносимость.А что мешает быть более интегрированным,более целостным?Почему нельзя не другой вариант,а просто другую грань самого себя?
Дополнение от автора
Спасибо еще раз за уделенное внимание.
Дополнение от автора
Алла Владимировна, спасибо за внимание и за высказанное предположение. Я попробую обратить на это внимание, в частности на реализацию своего истинного «я» в процессе жизненных перипетий. Возможно даже попробую преодолеть свой страх и сходить к врачу. Во всяком случае большое Вам спасибо!
консультация психолога
Уважаемый vecher! Я могла бы сейчас предложить взглялуть на изложенные Вами моменты под другим углом, но не стану этого делать по причине бессмысленности. Вы очень подробно описали своё состояние. В связи с этим скажу только то, что не соглашусь с мнением своих коллег в рекомендации обязательного посещения врача-психиатра. Может я слишком самонадеяна, но не рассмотрела в Вашем изложении психиатрического статуса! А также считаю, что проблема эта психологическая, поэтому не поддаётся излечению медикаментозными средствами. В Вашем случае возможна корректировка психотерапевтическими/психологическими методами, а в этом помогают не врачи, а психологи. И вот здесь я бы рекомендовала посещение специалиста, вместе с которым вы смогли бы разобраться в Вашем состоянии. Уверена, что вы сможете найти выход!
Желаю Вам удачи!
психолог онлайн
Вечер, вы находитесь в глубочайшей депрессии – так называется весь тот комплекс переживаний, который вы описали в своём письме (да и выбранный вами ник говорит о том же). И с этим что-то срочно нужно делать. Я работаю на «Телефоне доверия» и подобный звонок нами кодируется как «суицидальные настроения», что как вы понимаете очень и очень серьёзно! Серьёзней не бывает. Ведь вам всего 23, а уже такие чувства и переживания, как будто все 50 и более. Это и усталость, и чувство вины («грешник»), и бессонница, и тревожные предчувствия, и острая душевная боль, и страх, и чувство одиночества, и апатия, и чувство ненужности …
Считаю, что вам можно начать не с психиатра, а с психолога – грамотный специалист всегда сможет разглядеть что-то более серьёзное, чем психологические проблемы и не только порекомендует обратиться к психиатру, но ещё и подскажет к кому конкретно лучше пойти, т.к. знает, кому из врачей стоит доверять, а кому – нет. Ваше состояние на данный момент могу классифицировать как пограничное - т.е. ещё немного и вам, скорей всего, понадобится помощь именно психиатра.
В вашем же случае, соглашусь с Аллой Владимировной, причина вашего состояния в длительном насилии над самим собой, а наше «Я» нам этого не прощает и реагирует на предательство себя и отход от внутренней целостности именно депрессией. «Быть для всех хорошим» и постоянно соответствовать чужим ожиданиям в ущерб себе и своим желаниям – это родом из детства. С этим можно работать только в очном режиме, а не по книгам, т.к. связано с вашими живыми чувствами и переживаниями, от которых абстрагироваться не только нельзя, но и не нужно, и даже опасно и вредно для психического здоровья – обязательно вылезет боком. Наши чувства, Вечер, не прощают нам неуважительного к себе отношения. Да и любить себя вам пора начинать. Вот и начните с внимательного отношения к чувствам. А профессионал вас и поддержит, и подскажет, где это будет нужно.