некоммуникабельность
Добрый день.
Вроде со стороны может показаться что моя проблема пустяковая, но для меня это очень важно.Помогите пожалуйста найти решение как стать коммуникабельной. У меня с детства какая то скованность в общении с людьми. Я "с открытой душой" хочу пойти на общение, но люди как-то стороняться меня и не идут на контакт. Это очень мне мешает и в личной жизни и в карьерном росте.Может посоветуйте какие -нибудт тренинги или литературу. Заранее спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 26
консультация психолога
Татьяна Романовна Еськова
Лично мне это не кажется "пустяковой проблемой" т.к. на это есть свои причины. Всегда ли у Вас так было? Что именно вы называете "иду на общение с открытой душой" - что говорите, что делаете? и что конкретно делают люди в ответ на это? Общаться и взаимодествовать с другими мы обычно учимся в семье и бессознательно перенимаем те модели коммуницирования которые там использовались (причем неважно - эффективно ли было это общение или не очень)и потом воспроизводим их в социуме. Как Вам кажется на чей стиль общения (мамы, папы, бабушки, дедушки и т.д) похож Ваш? Со стороны всегда виднее и понятнее что не так - поэтому предлагаю Вам проанализировать саму себя с точки зрения того на чей стиль общения похож Ваш собственный. Но конечно это только пол дела. Если Вы хотите это изменить - здесь Вам придется потрудиться (и вряд ли книги здесь помогут - они не дают обратную связь, которая необходима в Вашем случае). Лучшее средство - это коммуникативные тренинги. Поищите в своем городе такие, я думаю они есть. Или любая другая групповая работа (имею ввиду не только коммуникативные, а еще какие-либо тренинги и группы где предполагается обратная связь). Я думаю это очень поспособствует развитию эффективности Вашего общения.
консультация психолога
Юлия Кучерук
Елена Шпундра
Татьяна Романовна Еськова
Здравствуйте, intel.
На мой взгляд, заявленная Вами тема не ограничится прочтением литературы. Наверное, Вы уже читали не одну статью и книгу. Да, есть тренинги, направленные н развитие коммуникативных навыков – там обучают как эффективно общаться, показывают практические навыки. Но то ли это, что Вам нужно? Если Вы будете выполнять практические упражнения, например – подойти познакомится с незнакомыми людьми, что будет происходить внутри Вас, насколько вам будет от этого комфортно? Мне кажется, Вам стоит обратится на очную консультацию к психологу и проработать заявленную Вами тему. Удачи!
Дополнение от автора
Юлия, может вы правы, что не будет никакой обратной связи с прочтенной литературой. Но все-таки какую-то лепту книги смогут внести в самоанализ. В компании либо друзей, либо коллег я стараюсь отвечать на просьбы или просто найти общий язык на общие темы, но результата коммуникации не следует. Даже порой мой муж говорит что я говорю с ним на неинтересные для него темы. Например, его восприятие на какую --либо ситуацию в жизни. Мне даже порой становится обидно, от того что ему интереснее пообщаться с девушками помладше меня на темы сексуального или бесмыленного характера. Характером я похожа на своего отца.Он тоже не коммуникабелен в семье.Конечно я понимаю, что это большая работа над собой но с чего начать я не знаю
консультация психолога
Татьяна Романовна Еськова
Конечно, литература – это замечательно, как прочтение класической литературы и сравнивание себя с героями, аналих их рассуждений и пр. Статьи и книги по психологии также интересны и познавательны. Но весь вопрос в другом. Где Вы находитесь во всем этом, где Ваше место и насколько Вам при этом комфортно? Вы описываете других, а сами пытаетесь приспособиться к этому кругу общения: находить общие темы для розговора с мужем, с колегами. Но что-то внутри Вас этому мешает, а что именно – или внутренняя нуверенность, идущая еще с детства , или на запреты в семне, связанные с общением, но с этим всем лучше разбираться на очной консультации и выходить на новые стереотипы поведения.

психолог онлайн
Здравствуйте, intel!
Ваша проблема вовсе не кажется пустяковой. Это тема многих. И с этим работают на психотерапевтических группах. Найдите такую в вашем городе и запишитесь. На нашем портале есть список проводимых тренингов и вы можете выбрать подходящий.
консультация психолога
Действительно,людям иногда сложно или неинтересно общаться с человеком.который не вкладывает в общение себя.То есть.как вы и пишете - у вас "скованность",вы и общаетесь.но в то же время находитесь немного в стороне от собственной даже заинтересованности.Вот,например.вы злитесь и обижаетесь на мужа.вас раздражает его чириканье и флирт с другими девушками.Но вместо того.чтобы высказать-выразить свое отношение к этому,вы стараетесь стать интересной собеседницей?Поверьте.открытость в общении интересность не заменит.Сможете ли вы научиться открытости по литературе?
Дополнение от автора
Добрый день, Алла.Спасибо за ваше содействие.Вся проблема и заключается, что я стараюсь проявлять заинтересованность и открытость в общении.Но люди почему-то сторонятся меня.Я понимаю, что порой навязчивость тоже отпугивает, может с стороны я выгляжу неуверенной и не хватает легкости может в этом вся проблема. По поводу переписки моего мужа с другими девушками я говорю ему что мне неприятны его общение.Я хочу стать для него интересной собеседницей для него, потому что я понимаю что супруги должны быть друг для друга интересными в общении.
психолог онлайн
здравствуйте, для начала согласна с моей коллегой, что это вопрос далеко не пустяковый, если вы ощущаете, что ваши контакты с другими людьми, ваши способы коммуникации вас не удовлетворяют.
Важно было бы поисследовать, откуда ноги растут. Наши способы поведения проистекают из всего нашего предыдущего опыта, и нужно посмотреть как это сформировалось, какие представления, чувства за этим стоят, возможно, страхи или опасения. Сначала надо "полечить" и полюбить ту часть в вас, которая когда-то отстранилась от контактов, возможно, испугалась, возможно, не была поддержана в своей настоящести, спонтанности, не получила позитивного опыта контакта с другим. Нужно постараться понять, что произошло. Уже потом можно учиться новым навыкам. И, конечно же, это будет эффективным только в контакте с другим человеком, который не будет вас торопить, учить, а вместе с вами постарается понять и встретить. С книгами вы опять остаетесь одна, я бы вам порекомендовала курс терапии или участие в терапевтической группе, именно терапевтической, а не тренинговой, т.к. просто учиться навыкам это как бинтовать непролеченную рану
Дополнение от автора
Да я согласна надо установить причину.Но чтобы сказать чтобы у меня была психологическая трамва в детстве я не наблюдала такой ситуации. У меня любящие родители которые всегда старались создать уют в доме.Мама говорит, что я себя считаю хуже других хотя причин для этого нет.
психолог онлайн
Причины могут корениться и в очень раннем возрасте, и при любящих родителях. Та же разлука с матерью на пару недель госпитализации в возрасте до трех лет влияет колоссально на базовое ощущение своей хорошести и далее доверие к миру и способность устанавливать с ним контакт. Это к примеру. В любом случае это нужно исследовать в контакте с другим человеком, который поможет вам понять, где именно у вас обрыв цепочки, что именно вам сложно, как эта скованность "устроена", из чего состоит. Даже самые любящие родители часто, к сожалению, не знают, как правильно поддерживать ребенка в его развитии, его самооценку, спонтанность, уникальность, свободу выражения себя с сохранением любви, принятия другими людьми вас настоящей, возможно, не всегда идеальной или удобной.
психолог онлайн
Вам нужен не самоанализ, а работа с чувствами и эмоциями - именно они у вас находятся в зажатом состоянии. Потому вы и неинтересны. Общаться на одном интеллекте невозможно. Эмоциональную теплоту и чувственность им не заменить. При общении это более главное - эмоциональность создаёт необходимый фон.
Книгами эмоциональности не научить - только специальными упражнениями, которые проводятся в психотерапевтических группах (в парах, тройках, всей группой и индивидуально) - на эмоциональное раскрепощение.
Именно это я вам и рекомендовал выше.
Кстати, вы даже ник себе выбрали в тему проблемы: intel - от названия производителя микропроцессоров и сокращённое от "интеллект".
Ему явно необходимо дополнение в виде emotion:)