Муж откладывает рождение ребёнка
Добрый день, уважаемые психологи!
Проблема моя не нова. С мужем живём 5 лет в браке, ему 28. Недавно предложила мужу планировать рождение ребёнка (это первая беременность), в связи с тем, что по состоянию здоровья забеременеть у нас шансы не велики и на это требуется время, хотелось начать подготовку заранее, кроме того шансы забеременеть с течением времени явно не возрастут, а скорее наоборот.
Хорошо зарабатывать мы начали относительно недавно (полгода), но уже успели и попутешествовать, и обстановку в доме "подправить". Не смотря на то, что рождение ребёнка мы обсуждали и до этого (2-3 года назад) и он не был против (но из-за чего его отношение поменялось он сказать не может...или не хочет), последняя беседа оказалась для меня неожиданностью. Муж сказал, что на ближайшие года 3 детей планировать не хочет, что хочет ещё попутешествовать, сказал, что боится, что при рождении ребёнка времени на отдых практически не будет,"невозможно будет после работы спокойно поваляться на диване, посмотреть телевизор" и т.д. но проблема в том, что по истечении этих 3-х лет и позже я могу просто не забеременеть. После некоторого времени раздумья (в 1-2 дня) муж своё решение не поменял, сказал, что минимум 2года детей иметь не хочет. Он очень сильно меня любит, его устраивает жить вдвоём, а меня нет. Говорит, что в принципе детей от меня хочет. Самое страшное для него это развод. Но я не хочу рожать ребёнка только из-за того, что он не хочет разводиться, для меня важно, чтобы муж хотел этого ребёнка.
Что теперь делать, ума не приложу. Без детей я семьи не вижу, а рисковать здоровьем будущего ребёнка ради того, чтобы муж смог лишние 2 года насладиться жизнью для меня странно...
Прошу совета и помощи...
Вопрос от: ; Возраст: 26
нравится: 1 из 1
консультация психолога
Здравствуйте, Марина.
Скажите, а в самом начале ваших отношений разговоры о ребенке были? О чем вы тогда говорили? Какое и кем было принято решение? С самого начала Ваш муж вообще хотел ребенка?
Дополнение от автора
Здравствуйте, Алёна!
Ещё до свадьбы муж говорил о том, что ни к кому таких чувств не испытывал и видит меня матерью своих будущих детей. Вобщем-то изначально планировалось 2-2,5 года пожить для себя, а дальше беременеть. Муж говорит, что пожив вместе длительное время теперь не хочет это прекращать, несколько раз повторяет, что хочет жить вдвоём. В нашей семье все решения, тем более серьёзные, принимаются после совместного обсуждения, что называется на семейном совете. Был даже период, когда мы думали, что случайно забеременели и в тот момент никаких протестов от мужа не последовало, даже наоборот, как мне казалось. Поэтому последний разговор для меня и оказался сюрпризом. Также при последнем разговоре выяснилось, что вобщем-то он именно ярого желания завести ребёнка вроде как никогда и не испытывал, скорее замешательство и стремление соответствовать социальным нормам. Хотя сейчас на прямой вопрос "ты хочешь от меня детей?", говорит "да". Я совершенно запуталась, не понимаю, что происходит, он то говорит одно, то через часа 2 говорит другое. Мне кажется не может же человек менять свою позицию и мировоззрение в течение часа, поэтому рассматриваю теперь это "подстройками", чтобы избежать развода. Не знаю чему верить.
консультация психолога
Виктория Михайловна Большакова
Марина, я думаю, что спешить с разводом не нужно, если у вас с мужем есть взаимопонимание, то и это можно обсудить и принять решение.
В женщине изначально заложен инстинкт материнства и, как правило, женщина принимает решение о рождении детей, как само собой разумеющееся. У мужчин этого нет и поэтому, можно сказать, они боятся даже детей. Ведь появившийся ребенок нарушит устоявшийся уклад в семье, отберет все Ваше внимание, заставит больше работать, чтобы обеспечить увеличившуюся семью и, самое главное, повесит на него ответственность.
Марина, я бы порекомендовала вопрос о ребенке вынести на обсуждение с семейным психотерапевтом, возможно, его помощь и возможность посмотреть на ситуацию и на вашу семью со стороны дадут решение.
Удачи.
Дополнение от автора
Со своей стороны я боюсь потерять время с мужем в случае, если он так и не решится, и ещё больше боюсь что даже если решится, то когда начнутся проблемы может испугаться и оставить меня одну с ребёнком.
В любом случае, Алёна, спасибо за советы и пояснения, я учту.
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Марина, вам двоим нужно очень хорошо подумать над текущим положением дел - для чего была создана ваша семья.
Я сейчас открою одну большую тайну. К ребенку невозможно стать готовым. Это - чисто мужская фантазия про готовность к рождению ребенка, но некоторым мужчинам удается убедить в этом своих жен.
И еще, похоже Ваш муж Вас уматерил. Но тогда с мамами - не занимаются сексом.
консультация психолога
Марина, а вот эти страхи тем более надо прояснять с психологом, очень много мрачного рисуете Вы себе в будущем и еще больше страхов. Откуда они и от чего они Вас спасают решается в очной работе со специалистом.
Если хотите, может попробовать поработать с этим.
Я работаю и по скайпу, мой телефон и эл. адрес есть на моей странице.
Дополнение от автора
Виктория, как раз этот вопрос о целях создания семьи я ему задавала буквально вчера. Его ответ: "Чтобы быть вместе с любимым человеком и строить общее будущее".
Насчёт уматерил, я в некоторой степени с этим согласна. Буду очень благодарна, если подскажете в этом случае тактику, как с этим бороться. Хотя и пытаюсь, что называется "приучать" его принимать решения с первого года совместной жизни, незаметно перекладывая на него ответственность. Он второй и младший ребёнок в своей семье.
А "готовность" видимо всего лишь отговорка, причина отсрочить "неизбежное"?
Дополнение от автора
И ещё, Виктория, хотела уточнить, в чём именно из описанного Вы увидели, что он меня уматерил?
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
С безответственностью другого человека бесполезно бороться, но зато в нем можно воспитать ответственность.
Обычно так поступают с детьми и с теми, кто бросает слова на ветер, т.е. с безответственными. Таким людям обычно дают подписать расписку. Я такой-то такой-то обязуюсь выполнить такое-то такое-то в сроки такие-то такие-то. И подпись. Но в этом случае нужно самой быть ответственной и не поступать "мама накажет, но всё простит и всё поймет"
Это - тактика
консультация психолога
В неготовности делать то, что обычно делают взрослые "мальчики" и ради чего создавалась семья. Я маленький, я не вырос, я не готов стать отцом. Человек не взрослеет частями, если он взрослый - то он везде взрослый.
Дополнение от автора
Благодарю, уважаемые психологи, за ответы и рекомендации. Надеюсь, что из всего этого (сложившейся ситуации) что-нибудь всё-таки получится.

психолог онлайн
Честно говоря у меня шок. Я сама мама, но когда поняла, что забеременнела, то металась и переживала. Жизнь менять страшно было.
Марина - вы приняли решение. Ваш муж его опасается. Не додавливайте его, а то его и ваша тревога вполне может разрушить ваш брак. Ваша тревога-смогу ли я забеременнеть. Его тревога- тока выбралитсь финансово и опять мешок на шею. Дайте вдохнуть-выдохнуть!
Семья создается не для детей-дети в отношениях двоих часто кризис. Все проблемы всплывают. Ваша позиция "давай планировать" мне кажется контролирующей. Он попросил пару лет привыкнуть к этому - в чем проблема? Вы сами сказали, что в этом могут быть трудности, а от мужа требуете решение как буд-то за вами нужно завтра в роддом заехать. Мужик существо трепетное, он уважения требует.
психолог онлайн
Здравствуйте, Марина!
У меня создалось впечатление, что у вас вообще очень мало доверия к жизни в целом и к друг другу в частности. Что-то происходит с вашими живыми чувствами. Спят они что ли?! Всё планируете-планируете, а не живёте – потока жизни не чувствуете. О каком-то плохом здоровье говорите, а не знаете, что очень часто беременеют даже те, кому врачи всё время пророчили бездетность. Всё дело в людях – в их желании-нежелании и готовности-неготовности. А там уже, как Бог даст. Кому-то сразу, кому-то лет через 5. А вы всё анализируете да рассуждаете. В такой «мёртвой» (в смысле чувств) обстановке дети не рождаются.
Вам показана очная психотерапия. Судя по всему, вы можете себе её позволить. И она будет даже более вам полезна, чем путешествия. Ведь это тоже путешествие, но ещё более интересное: вглубь самого себя…
Дополнение от автора
Татьяна, на мой взгляд именно для того, чтобы беременность не стала супер-неожиданностью какой-то, и чтобы не метатья и как раз-таки не переживать и следует в какой-то степени её планировать.
В том что я явилась инициатором разговора об этом, также ничего страшного я не вижу, особенно учитывая, что тема эта мягко говоря затрагивалась и в предыдущие годы совместной жизни. Если, конечно, я Вас правильно поняла.
Что же касается целей создания семьи - для детей она создаётся или нет - каждому своё, поэтому я и пытаюсь понять позицию мужа в этом.
Добрый день, Павел,
обо всех проблемах, и в здоровье в том числе, я осведомлена вполне достаточно, поверьте, а так как считаю решение о том, чтобы завести ребёнка более чем ответственным, считаю, что не стоит в этом полагаться на удачу, а необходимо исключить риски. Да, возможно именно в этом вопросе я несколько рациональна, но разве это плохо?
Кроме того, извините, но Ваш комментарий по поводу "мёртвой обстановки" считаю достаточно грубым, особенно по тношению к человеку, который находится в отчаянии.
Дополнение от автора
Татьяна, хотела отметить ещё один момент. Разве если ребёнок желанный обоими родителями, он внушает страх перемен?!
Вполне вероятно, что мой вопрос требует очной ставки с психологом, т.к. всего, к сожалению, в электронных письмах не опишешь (или у меня не получилось), а рассуждения посторонних (хоть и психологов) "методом тыка" на основании такого краткого описания, к сожалению, далеко не всегда удачны.
Отдельно к Вам, Павел,
что я могу или не могу себе позволить Вас не касается.
Дополнение от автора
Последнее, что хотела добавить - это поблагодарить всех, кто пытался вникнуть в мою проблему и уделил внимание, определённая полезная информация к размышлению несомненно была.
P.S. На данный момент после нескольких бесед с мужем "по душам" ситуация улучшилась и надеюсь, что теперь всё наладится.
психолог онлайн
Вы, Марина, прекрасно знаете, что я прав - оттого и раздражаетесь, оттого и защищаетесь. Просто силы признать правду не хватает...к сожалению, не у вас одной - от того и страдаете. И чем больше будете сопротивляться, тем сложнее будет в дальнейшем. Можете обижаться или нет - это ваше дело. А моё дело вас предупредить.
Что же касаемо "финансового позволения", то я имел в виду, что ооочень многие, не только вы, тратят свои деньги на всё, что угодно (заграничные путешествия, рестораны, новые машины, дорогие рестораны, мобилки и пр. ерунду), но только не на пользу себе - на свою психику жмотятся (назовём все вещи своими именами) - а потом удивляются: а почему всё так плохо и запущено?:)
Конечно, это ваше дело, куда и как тратить свои деньги. Я вам не указ. Но тогда и писать с удивлением сюда не стоит - всё закономерно, чего удивляться? Каждый сам доводит себя до отчаяния. Увы.
Чувства же ваши действительно спят - дети не любят рождаться в такой чрезмерно рациональной (по доктору Споку:) атмосфере - они эмоционально ещё живые (как и вы были когда-то в детстве, пока вас не заблокировали всевозможные страхи и навязанные родителями вредоносные психопрограммы – расписывать какие – не буду, жаль своего времени, всё равно ведь не примете) и им это противно.
К возможной негативной эмоциональной реакции на мои слова я уже готов, потому можете себя не утруждать ответом:) – если сможете удержаться:)
Дополнение от автора
Павел, смею обмануть Ваши ожидания и не написать негативный отзыв на Ваши пояснения:)
К сожалению, не могу признать Вашу правоту во всём выше сказанном, уже поясняла почему (не в полном объёме могу описать всё о моих чувствах и о ситуации, происходящей последние 5 лет, обо всём пережитом, поэтому описала всё как можно более кратко и объективно, на сколько смогла).
Написав сюда, я готова была принимать любую критику, но сказанную лояльно, сочла то Ваше сообщение не слишком тактичным местами, поэтому реакция была соответствующая.
Приятно, что Вы прояснили ситуацию:)