Как отучить ребенка драться
Здравствуйте. Подскажите мне, пожалуйста, как вести себя в некоторых ситуациях с родным ребенком. Моему сыну 1,5 года, а он очень дерется. Причем, не только когда он недоволен, но и играя. Бывают ситуации когда ему просто делают замечания, абсолютно со спокойной интонацией в голосе, он тут же бьет рукой по столу или по ком-то из родителей. Играя, он также начинает драться, кусаться и щипаться...Пытаюсь не обращать внимания,но порой бывает очень больно и совладать своими эмоциями становится очень трудно. Подскажите как лучше и правильно поступать в таких ситуациях. Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Здравствуйте, lianna, понимаю Вашу проблему.
Рекомендую последить Вам за поведением ребенка более внимательно. Отследить то, как он концентрирует внимание, часто ли переключается с одного объекта внимания на другой; какие эмоции отражаются на его лице , когда он дерется, со злостью ли происходит это действие; тяжело ли вашему ребенку усидеть на одном месте?
А так же последить кого именно он бьет сильнее и чаще всего, при каких обстоятельствах. Вариантов может быть много, хотелось бы увидеть более развернутый ответ.
Но в любом случае, рекомендую сходить на консультацию к
детскому психологу, чтоб обсудить проблему более серьёзно, и найти реальные способы ее решения.
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Lianna, в вашем вопросе меня насторожил момент про замечания.
Ребенку 1,5 года. О каких замечаниях идет речь?
И еще, когда Вам «совладать со своими эмоциями становится очень трудно», что Вы делаете?
Вы пишете, что ребенок бывает недоволен. Действительно, бывают реальные вещи, которыми ребенок может быть недоволен. Но пресекая его желание выражать свое недовольство, можно «заблокировать» у него умение выражать эмоции. Родители часто говорят, что «злиться плохо», «мальчики не плачут» и т.д. Все эти фразы уместны только в том случае, если они хотят вырастить «удобного» ребенка, которому, к сожалению, трудно будет жить в гармонии со своими чувствами. Ведь он будет знать, что «чувствовать нельзя».
Для того чтобы узнать, что делать, очень важно понять, что происходит в семье. Дети являются «зеркалом», в котором отражаются многие семейные проблемы.
Поэтому вопрос «как отучить» вряд ли корректен. Скорее «что изменить взрослым, чтобы ребенку не было необходимости так себя вести.
На сайте это сделать невозможно, лучше проконсультироваться с психологом очно.
Удачи Вам.
консультация психолога
Наталия Горская
Главное- не ждать от ребенка,что он начнет "правильно" руководить своим поведением.Родители нередко стремятся ограничить свою роль объяснениями,исходя из предположения,что,если хорошо и правильно объяснить,то дальше ребенок уж как-то сам начнет отвечать за организацию своего поведения.Ан нет!Если он начинает вести себя неправильно,то стоит обозначить это,как неправильное поведение,и предложить что-то вместо этого.Ребенок маленький,переключить его на другие -интересные- занятия должно быть достаточно просто.Если не сидеть и ждать,что он сделает это сам.
консультация психолога
А кое-что,конечно,просто приходится потерпеть - ребенок же очень маленький...