Как научить мужа говорить о своих чувствах не испытывая при этом стыда и ощущения неловкости?
Добрый день. Подскажите,пожалуйста, что делать. Мой муж не говорит о своих чувствах ко мне, не делает комплименты, не называет ласково, хотя любит меня.Он признался мне, что стесняется делать это, испытывает чувство неловкости, стыд. Он осознаёт это и сам просит о помощи, ноя не знаю как это сделать. Выяснилось то, что мама его "сухо" воспитывала, так как не было на это времени. Можно ли это исправить? Как мне ему помочь?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Наталья Владимировна Царенко (Проценко)
Здравствуйте, Анна.
То, что Вас волнует во взаимоотношениях с мужем, присутствует во многих парах. Очень хорошим моментом в Вашей ситуации является то, что Вы уверены в любви мужа к Вам.
Вы спрашиваете, можно ли это исправить.
Чего точно не следует делать в этом случае - это пытаться исправить мужа силовыми методами. Вашего мужа «сухо» воспитывала мама. Поэтому ему негде было научиться тому, как надо проявлять свои чувства. Если Ваш муж этому «не научен», отсюда следует - он не знает, как это надо делать. Отсюда может и возникать его неловкость – «а вдруг я сделаю что-нибудь не так».
Другой момент. Если мать проявляла себя «сухо» и неэмоционально в общении с сыном, возможно, он испытал в детстве ситуацию, когда мать его «отвергла», т.е. не ответила на ласку. Этот негативный опыт мог зародить страх опять испытать то же самое. И он для себя «выработал» убеждение - «Если я не буду проявлять своих чувств, тогда меня никто не сможет «отвергнуть». Это его бессознательная защитная реакция.
Если говорить об исправлении, то попробуйте начать изменение своего отношения к мужу. Не ждите ласкового отношения от мужа, а сами сделайте это. Пусть это будут Ваши искренние чувства. Проявляя искренние чувства к мужу, Вы, таким образом, будете учить его интимности (этот термин означает любые проявления близких отношений между мужчиной и женщиной). Вы в данном случае должны восполнить пробел, не заполненный матерью – Вы должны научить его проявлять свои чувства. При этом Ваша задача - делать это искренне и чувствовать, насколько Ваш муж воспринимает такое отношение. Вначале у него могут возникнуть сопротивление и неприятие, потому что это будет нечто новое для него. Но если Вы проявите терпение и деликатность, то это принесет положительные результаты. Ведь то, что мы отдаем, мы получаем взамен. И чаще говорите с мужем о чувствах - что он чувствует, что Вы чувствуете. Потому что очень часто люди даже не могут сказать, что они чувствуют.
Я надеюсь, что мои рекомендации принесу Вам пользу.
Желаю удачи.
психолог онлайн
Ваш муж, как и многие мужчины, считает, что чувства следует контролировать, дабы не показаться слабым, не стать уязвимым. Если Вы хотите стать мужу "чувственной" наставницей, необходимо запастись терпением и начать самой больше общаться на языке чувств. Например, делиться своими эмоциональными переживаниями, когда смотрите фильм, принимаете пищу, занимаетесь любовью, ссоритесь. Причем делать это ненавязчиво, непосредственно, без тени "учительствования". Кроме того, было бы неплохо обогатить чувствами и приятными переживаниями вашу совместную жизнь. Удачи, любви и взаимопонимания.
Дополнение от автора
Спасибо вам большое. Учту все ваши рекомендации и буду исправлять ситуацию.
консультация психолога
Александра Загребельная
Наталья Владимировна Царенко (Проценко)
Здравствуйте, Анна.
Не умение говорить о своих чувствах, переживаниях, эмоциональном состоянии часто явление, особенно для мужчин. В обществе принято считать неприемлимым, когда мужчина выражает свои чувства и чтобы соответствовать этому статусу, надо сдерживаться.
Чтобы свободно говорить о своих чувствах, учиться их распознавать, понимать их, надо этому учиться и учиться только во взаимодействии с другим человеком.
И для своего мужа Вы можете быть в этом помощником.
Что для этого надо делать? Ничего сложного. просто говорите ему о своих чувствах. о свое любви к нему, о нежности, о том, что испытываете и он, возможно, сам будет учиться у Вас и вместе с Вами.