что делать с самооценкой?
Все вокруг мне постоянно твердят, что у меня слишком пониженная самооценка, что я себя со всем не люблю.Говорят что человек должен в первую очередь делать все для себя, а я постоянно растрачиваюсь на других,но когда я делаю что то для других, то мне и самой становится легче.Из-за моего пессимистичного настроя по отношению к себе возникают проблемы с общением, окружающих раздражает что я постоянно вижу в себе недостатки, что я не довольна собой, своей внешностью. фигурой, поступками, мыслями.Я и сама это понимаю, но не могу справиться с этим, стараюсь не говорить лишнего, но по привычке само вырывается.Сейчас я уехала учится в университет, сначала все было хорошо, но потом я стала замечать что со мной не охотно общаются, те люди к которым я уже привязалась, так кстати бывает всегда, мне постоянно кажется что я ни кому ненужна, что со мной не хотят общаться.Мои друзья, с которыми я общалась в родном городе, да и посей день общаюсь (блага есть интернет) привыкли к моему характеру и воспринимали меня такую как есть, а тут все по другому. Я не знаю что мне делать и как с собой справится.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Похоже, Вы видите мебя плохой...
И как Вам справляться с тем, чтобы видеть иной? Себя. И к другим это проявить. Свою светлую сторну. В этом вопрос?
Найти понимание и признание людей, с которыми Вас соединила жизнь.
Что есть самооценка? Уровень самооценки?
Это соотношение уровня притязаний и уровня самореализации.
О первом Вы не пишите. про второе ясно не много, но все же... когда я делаю что то для других, то мне и самой становится легче...
О чем это говорит? О том, что живете для других? Или вкладываете свою жизнь в ожидания других людей? Или считаете недостойными осуществлению свои мечты?
Мне сложно судить с Ваших слов. Но Вы можете вполне сами проанализировать ситуацию свою по этой формуле. Либо обратиться к специалисту. Иногда бывает, что печаль подавляет нашу способность к саморефлекссии и самонанализу.
Кто-то Вам может помочь. Те же друзья из родного города, расскать о своем видении Вас, например. Но все целиком не стои проглатывать, а то самооценка может и вовсе поплыть. А вот их слова разложить, проанализировать, на составляющие по данной схеме намного легче, чем собственные впечатления о себе! Разве не так?
психолог онлайн
Вроде и бы много написали, но конкретного мало.
Что значит, например, "постоянно растрачиваюсь на других"? Что вы делаете ради других людей, то что делать не хотите? Есть люди, помогающие не потому что любят помогать, а потому что любят себя помогающим, себя в помощи. На первый взгляд кажется, что они делают что-то для других, а на второй- эта помощь нужна им самим.
Вы пишите что ваш пессимизм мешает в общении. А как вообще строится ваше общение с другими? Вы приходите, говорите "привет, я такая толстая дура и жизнь моя не удалась"? Сколько процентов в общении занимают жалобы? Сколько занимает остальное и какое это остальное?
Мы все можем пожаловаться на одно или на другое. Весь вопрос в количестве жалоб. Людей-нытиков и жалобщиков никто не любит. Все хотят общаться с приятными и позитивными людьми.
консультация психолога
если вы стараетесь для других, то можете сделать себя "хорошую" для других. и все с радостью будут с вами общаться. для этого надо понять, а что они хотят. поймете других - и все. для этого хорошо бы понять себя. так будет легче. попробуйте поработать с психоаналитиком... это путь к самопознанию и познанию других. удачи!
психолог онлайн
"...окружающих раздражает что я постоянно вижу в себе недостатки, что я не довольна собой, своей внешностью. фигурой, поступками, мыслями.Я и сама это понимаю, но не могу справиться с этим, стараюсь не говорить лишнего, но по привычке само вырывается..." - о вас критично высказывались родители. И это несомненно. Но хуже другое: вы внутренне согласились с их оценкой себя и стали сами для себя мучителем, заменив в этом родителей.
Теперь вы одновременно и "мучитель" и "жертва". Из этой внутренней игры можно вырваться, но не сдерживанием себя, а очной психотерапией в кабинете у психолога.
Постарайтесь найти для этого возможности.
психолог онлайн
Ежик, наверное, вы согласитесь, что все люди далеко не идеальны? Выражая постоянное недовольство собой, "своей внешностью, фигурой, поступками, мыслями", Вы неосознанно призываете окружающих так же как и вы заниматься самокопанием и самобичеванием. А им хочется, чтобы в них видели хорошее, светлое, привлекательное, интересное, умное, чтобы те, кто с ними общаются, были снисходительны к их недостаткам и ошибкам. Они стремятся к непринужденному общению, от которого получаешь удовольствие. Им нужно общение с неидеальными людьми, потому что именно они могут дать это общение. Быть может и Вам стоит принять то, что Вы неидеальны и это здорово! Искренне рада помочь.
Дополнение от автора
Спасибо за помощь. Но дело все же не в родителях, а в сверсниках, в детстве я носила очки и заклеивала глаз,меня постоянно дразнили и обзывали, перейдя в пятый класс ( нас расформировали), мальчишки придумали мне прозвище "страшная", так было вплоть до середины седьмого класса, пока я не заработала свой авторитет.Но мальчики из паралели продолжали меня обзывать, унижать класса до 10, пока они не ушли со школы, я старалась не обращать внимание, но это на столько засело у меня в голове, что я уже и сама в это верю.
Дополнение от автора
Спасибо)
психолог онлайн
Ежик, научитесь подвергать проверке Ваши предположения. Если кто-то отдалился от вАс в какой-то день, возможно у него есть на это свои причины, и дело вовсе не в Вас.
И, конечно, самооценка зависит от удовлетворения Ваших потребностей. Не забывайте отстаивать свои желания и достигать их. Успешный опыт - лучшее средство для поднятия самооценки.
Также, Вам было бы полезно посетить групповую терапию. Вы смогли бы проверить в безопасном простопнстве свои предположения о людях, и научиться выдерживать их отношение к себе.