Апатия, нежелание жить из-за прошлого...
Здравствуйте, уважаемые психологи! Я - парень, мне 24 года. Десять месяцев назад разошелся с девушкой, которую сильно любил и любить продолжаю (причина расставания - ревность с моей стороны, ничем, по сути, не "подкрепленная", а, скорее, вызвана "прекрасным" опытом из прошлого). Десять месяцев не виделись, я пытался забыть ее, не звонил, не писал и вообще не подавал "признаков жизни". Нашел себе девушку, с которой встречаюсь сейчас, она про мои проблемы знает и даже умудряется поддерживать по мере возможности. Однако, не так давно случилось увидиться с бывшей по настоянию друга, который сказал, что она вот уже практически год только и говорит обо мне. Встретились, пообщались, посидели, пообнимались. Опять "воскресло" то чувство, что было раньше, когда, грубо говоря, страшно просто посмотреть в глаза человеку, потому что очень боишься выглядеть перед ним полным идиотом... Ну, словом, вы понимаете, что я имею ввиду. После встречи и разговора прошла неделя, а я не могу заставить себя жить: мне плевать на то, как я выгляжу; я начал употреблять огромные количества алкоголя, чтобы просто побыстрее "забыться и заснуть", так сказать, "переключить" один день на другой, хотя раньше подобного влечения за мной не замечали; жить стало неинтересно, я как будто смотрю кино сам про себя, не чувстсвуя вкусов, запахов вокруг, не получая никакого наслаждения от процесса. Хочется просто забываться, лежать и плевать в потолок, а у меня сейчас как раз важная сессия в университете, но себя работать я заставить не могу. Куда-то улетучились все хобби, хотя, сказать по правде, это случилось еще десять месяцев назад. Я все время если не пьян, то на нервах, начинаю делать идиотские, необдуманые вещи. Нынешняя девушка это видит, однако, к огромному сожалению, мне попросту плевать на нее и мне почему-то от этого не стыдно. Чувствую, если дело так пойдет дальше, то жить-то и смысла не имеет, хотя пока не было мыслей про... ну, вы поняли, надеюсь. Однако есть непреодолимое желание, выражаясь простым языком, "бухать", чтобы просто не видеть, как один день сменяется следующим... Буду признателен за совет, потому что сам из сложившейся ситуации я выхода найти не могу.
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Наталия Горская
Светлана Александровна Яковенко
Здравствуйте!
Что-то в прошлом, похоже, не отпускает вас жить в настоящем и настойчиво тянет назад.
Но вот что это? Непрощённые обиды или злость на самого себя, стыд за совершённые поступки или чувство вины?
Можно было бы об этом поговорить с прежней девушкой, и, если виноваты - просто попросить у неё прощения. Если виновата она - высказать ей свою обиду и услышать обратную связь о мотивах её поступка и об отношении к нему сейчас. Обо всём нужно разговаривать, а не, закрывшись в закуточке, бессмысленно и "гордо" страдать... Спиваясь и суицидируя... К чему эта поза? В чём её смысл? В детской слабости или в нежелании принимать действительность?!
Дополнение от автора
Павел Леонидович, здравствуйте и спасибо за ответ!
Скорее, неуверенность и злость на самого себя, а также стыд и чувство вины. С другой стороны, явно, что без этого человека, что называется, "свет не бел, свет не мил". И это бесит, выводит из себя, не дает жить в полном понимании этого слова (ну, думаю, это понятно и из вышенаписаного). Пробовал уже что угодно: пытался опять заняться музыкой (так как раньше это у меня очень неплохо получалось, как люди говорят), однако реакция на любое дело, даже некогда любимое, одна и та же - отвращение.
психолог онлайн
Наталия Горская
Думаю, что отвлечься и не получится, пока не проясните с девушкой свою вину - можно ведь банально, но искренне, попросить прощения за... - просили?
Себя можно простить, и полюбить, и поверить в свои силы. Трудно самому? Обращайтесь к специалисту очно. Значит причина глубже - в детских годах и отношении родителей. А такое прорабатывается только при личной встрече - специальными техниками.
Дополнение от автора
Еще раз спасибо за ответ! Обязательно сделаю выводы и, скорее всего, таки обращусь к специалисту. Вам - удачи и успехов!
психолог онлайн
Вы в отчаянии. Вы не находите себе места?
Или Вы не находите себя самого?
А кто Вы? Никогда не задавались подобным вопросом?
Откуда ноги растут?
Столько интересного в Вашей жизни...
Одна... другая...и к сессии Вы неравнодушны, не ищите путей отмазки хотя бы...
А что-то Вам все это никак?
Ничто не радует и похоже не огорчает.
Вы правы - это апатия, даже ипохондрия (не то, что в википедии описано, а на самом деле). Вон, хоть напиваться энтузиазма хватает. И это скоро не поможет никак....
Тут что-то предпринимать пора, а не судьбу испытывать. Я имею в виду, советов искать.
Дополнение от автора
Илья Борисович, спасибо за реакцию на мое сообщение. Вы считаете, что мне что-то нужно предпринимать. Что именно, на ваш взгляд? Заранее спасибо.
психолог онлайн
Вам нужно найти психолога и работать с ним очно. А предварительно почитайте "Легенду о Нарциссе", ее легко можно найти в интернете.
Дополнение от автора
Легенду читал, намек понят. Спасибо!
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Знаете, madeinua, Вы пишете, что ничего не хотите. Не хотите, или боитесь, что то, что Вам на самом деле хочется – неосуществимо?
Не знаю, правильно ли поняла ситуацию, но увидела следующее:
Вы любите девушку, которую в прошлом обидели своей необоснованной ревностью. Девушка спустя 10 месяцев захотела с Вами встретиться, несмотря на ваши прошлые «косяки», и на то, что Вы все эти 10 месяцев «не подавали признаков жизни». При встрече на Вас нахлынули чувства, с которыми пока справиться сложно.
Таким образом, Вы как бы вернулись на точку встречи с этой девушкой, но не в прошлом, а на «новом витке спирали».
Вы хотите что-то изменить в себе и попробовать опять построить с ней отношения, но уже с учетом того, что вы осознали за эти 10 месяцев? Но боитесь, что это невозможно?
И дала ли девушка Вам «сигнал» о том, хотела бы она с Вами хотя бы просто общаться (ведь для чего-то она с Вами встретилась)? Просто Вы не написали, чем встреча закончилась.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Интересно, что откликнулись мужчины-психологи. Может пора укреплять свою мужскую идентичность, и становиться мужчиной, способным отвечать за свои действия, а не прятаться в страдания? Такое впечатление, что вы варитесь в собственном соку и нет возможности просто обратиться к другому человеку. Признать, что, возможно, были неправы, что нафантазировали себе что-то из предыдущего опыта, сожалеете. Уверяю вас, это не означает "выглядеть полным идиотом", это означает смелость быть живым человеком, который может ошибаться и признавать это, идти дальше. Сейчас вы причиняете боль обеим девушкам, пытаясь сохранить свое реноме "неидиота". Думаю, они обе должны уже ужасно злиться. Мы все совершаем ошибки, попробуйте рискнуть при этом оказаться в контакте с другим человеком, может, это окажется и не так страшно.