Что за чувства обладают во мне?
Возможно из одного моего вопроса вытекают несколько дополнительных. Я с детства потеряла уверенность в себе и страх стал моим постоянным спутником. Я не раз обращалась за помощью к психологам и мне давали много уроков и советов. Вроде бы начинает получаться полюбить себя и быть более уверенной (хотя до оценки отлично мне еще очень далеко), но когда вопрос заходит о симпатии со стороны мужчины все тут же разваливается... Наконец то получилось устроиться на работу и перебороть почти весь страх перед самой работой. Иногда у меня бывают смены в большой торговой точке, где работает он. Впервые его увидев я просто про себя отметила, что он красивый и жизнерадостный молодой человек - сердцеед, возможно даже на пару лет младше меня. Весной мне надо переезжать в другой город и мне не хотелось никаких отношений, а сердцу не прикажешь. Любуясь этим красавцем, стала ловить на себе его взгляды, потом и проходя мимо меня он шутил и прикалывался как 20 летний студент, что еще больше его украшало. После этих шуток я наполнялась радостью и сиянием изнутри, прям трясти от счастья начинало. Что это со мной? Когда я влюблялась такого не было! Это какая-то иллюзия навеянная его обаянием или мое сердце решило меня подвести растущей симпатией к почти незнакомому человеку? Опять меня окутал страх с ног до головы, спать не могу нормально... Что это за чувства такие мне жить не дают? Помогите мне...
Вопрос от: ; Возраст: 24
консультация психолога
С Вами все хорошо,вы живой человек . Симпатии , чувства это все естественно , что смущает Вас ?

психолог онлайн
Это ваши эмоции и это здорово!
Просто вопрос в том что за опыт из прошлого мешает вам радоваться жизни. Что за причина вашего внутреннего состояния подымает в вас страхи и для чего блокирует вас.
На глубинном уровне работали вы? Сколько длилась ваша работа с психологами? Какой запрос был у вас?
психолог онлайн
Владимир Витальевич Ланько
Вы описали, что Ваш спутник по жизни - это страхи и неуверенность в себе. А из дальнейшего описания следует, что источник этого - отношения с людьми. Вот и с работой трудности возникали.
Такое впечатление создается, что проявление к Вам внимания, чувств вызывает у Вас бурю ответных эмоций. И не смотря на то, что они разные, они Вас парализуют... затапливают. И не дают свободно дышать...
Если это так, то это очень очевидная для специалиста проблематика Вашей психологии. Она подлежит работе. И работе серьезной.
Что это за чувства такие мне жить не дают?
Это чувства, которые имеют для Вас значение, и вместо силы для жизни - они дают вот что - меня окутал страх с ног до головы, спать не могу нормально...
С этим просто на словах на форуме не разобраться.
Дополнение от автора
Спасибо Вам за ваши ответы!
Анна Павловна, меня смущает то, что я не могу разобраться в себе, в своих желаниях и эмоциях.
Ольга Анатольевна, опыт - это школьный опыт. С 6 лет надо мной издевались "крутые" одноклассники, чтобы поднять свой авторитет... Это длинная история. К психологам, на консультации я обращалась 2 раза после школы, примерно по месяцу, с просьбой помочь мне избавиться от обиды к одноклассникам и повысить самооценку. Глубинный уровень работы мне не предлагали. Так же я писала о своей проблеме психологам в интернете, читала статьи о решении моих проблем и советовалась с близкими. Все говорили одно и то же - "Прости их, выкинь обиду и полюби себя такой какая ты есть". Смысл и процесс решения проблемы мне понятен. Результаты небольшие есть.
Илья Борисович, вы правы - проявление внимания ко мне, меня пугает с детства и вызывает так же смущение, если внимание с хорошими мыслями. Я с этим пытаюсь бороться и уже получается, благодаря советам, опыту студенческих лет и опыту работы. Моя работа заключает в себе общение с людьми. По началу, когда ко мне подходил кто-то по работе меня тут же окутывал страх, что трудно было говорить. Но я переборола это. Сейчас все идет гораздо лучше и когда сама обращаюсь в какую-то организацию, мне уже не страшно обратиться туда. Как я уже писала: "когда вопрос заходит о симпатии со стороны мужчины все тут же разваливается". Если молодой человек начинает как-то проявлять симпатию и если мне он тоже симпатичен, то сначала поднимается настроение и чувство счастья приходит, потом появляются мысли такие как "ничего это не значит, ни к чему не приведет и это всего лишь шутка", начинает постепенно приходить страх, разочарование и т.д. Эти чувства и эти эмоции борются во мне и не дают сосредоточиться, уснуть и вообще нормально жить в данное время.
психолог онлайн
Вы не позволяете себе достоинства быть счастливой. Вы пугаете себя приближением этого, боретесь с ним и страдаете, как бы вдвойне: счастье отодвинулось вновь и Вы сами его отодвинули...
психолог онлайн
Уважаемая Helen!
Ваше состояние, которое Вы описываете и которое так мучает Вас: "сначала поднимается настроение и чувство счастья приходит, потом появляются мысли такие как "ничего это не значит, ни к чему не приведет и это всего лишь шутка", начинает постепенно приходить страх, разочарование и т.д."
Источник: http://upsihologa.com.ua/ask/ask.php?id=17535,
вероятно можно описать таким образом: настоящие сексуальные импульсы и переживания (настоящие, в отличие от просто симпатии), возникающие в вашей душе, вызывают у Вас сильный страх, возможно связанный с чувством вины, а также страх того, что вы можете быть отвергнуты с этими чувствами.
Объяснить такой комплекс пережтваний можно, если понимать, что через опыт отвержения сексуальных притязаний в норме проходят все люди. Опять же, в норме, люди не помнят этого опыта, но он (этот опыт) оказывает мощное влияние на всю последующую суксуальную жизнь взрослого человека. Уменьшить влияние этого опыта помогает опыт отношений в подростковом возрасте, когда благодаря первым влюбленностям, человек обнаруживает, что он с его сексуальными чувствами и желаниями не отвергается другими, а, наоборот, принимается сверстниками. И тогда этот опыт компенсирует прежний опыт отвержения и позволяет в дальнейшем реализовывать удовлетворяющую взрослую сексуальную жизнь.
В вашем случае, похоже, Вам не удалось получить компенсирующий опыт в подростковом возрасте и поэтому Вам может быть так сложно иметь дело со своими сексуальными чувствами и психика пытается с ними справится, пытаясь их уничтожить или изгнать из Вашего внутреннего мира ("когда вопрос заходит о симпатии со стороны мужчины все тут же разваливается"
Источник: http://upsihologa.com.ua/ask/ask.php?id=17535
).
В этом случае работа с психологами в течение 2-х месяцев ситуацию не поправит. Я бы порекомендовала Вам обратится к психологу, практикующему психоанализ или психоаналитическую терапию для того, чтобы в более длительной работе трансформировать негативный опыт на глубином уровне.