Не могу определиться, чем заниматься в жизни.
Мне 21 год, я почти окончила университет, но понимаю, что это не мое. Я не уверена что хочу свою жизнь посвятить этой профессии, я довольно творческий человек, меня привлекают довольно многие вещи. Я не знаю чему мне посвятить жизнь и как определиться с выбором из того, что меня привлекает.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Многие не могут опредеиться с профессиональной идентичностью. А многих привлекает то, что недоступно.
Но профессия - это еще и выживание.
И сложно по Вашим трем строчкам понять, в чем именно Ваше затруднение.
Более того, по ходу жизни человек меняется. Меняются интересы и взгляды. Раскрываются новые ресурсы. Иногда наоборот, прежние надежды теряют смысл и силу...
Тут важно двигаться. Накапливать багаж опыта: знания, навыки, ресурсы, освоенность области риска и другое...
Тут никогда не бывает ответа простого и односложного...
Найти себя в чем бы то ни было возможно только погрузив себя в это. И фантазий и воображения не всегда достаточно.
психолог онлайн
Здраствуйте! Вы пишете, что вы - творческий человек и вас многое привлекает. Что именно?
Дополнение от автора
Меня интересует музыка, без музыки я никуда, меня увлекает рисование, я не плохо рисую, но из-за лени я толком не развила этот талант, меня привлекают путешествия, природа, животные(работа с ними, к примеру в конюшне) как ни странно меня привлекают и технологии, если б не один фактор я бы на программиста учиться пошла, я знаю что способная, но мешает лень и неуверенность в своих силах, мне не комфортно выступать на семинарах и перед группой в университете, мне трудно общаться с малознакомыми людьми, из-за этого тоже есть проблемы, моя профессия связана с общением, с тем чего я больше всего не люблю, я не люблю общаться с незнакомыми людьми, мне уютно у себя дома.
психолог онлайн
Добрый вечер!Похоже, сейчас в Вашей жизни происходит не простой, и, одновременно, интересный процесс профессионального самоопределения. Далеко не сразу человек становится успешным профессионалом высшего класса, уверенным в своих силах и целеустремленным, таким он становиться опирась вначале на маленькие успехи, а потом на более весомые, шаг за шагом. Ваше состояние неопределенности и поиска - это уже первый шаг к вашем личному успеху. Так как Вы не согласны довольствоваться тем, что доступно, а хотите найти свое любимое дело, в котором реализуете творческий потенциал, - и это достойно уважения. Соглашусь с коллегами в том, что важно именно действовать (так как долгие размышления порой заводят в тупик). Но для этого не обязательно сразу "рваться в бой" и выходить на большую аудиторию. Возможно для старта, начать со своей зоны комфорта, в том же самом интернете реализовать какую-то идею в виде творческого проекта или что-то более подходящее для Вас. Удачи и успехов Вам!
консультация психолога
Вы описали свои разные интересы. Не бойтесь начинать заниматься тем, что Вам нравится больше всего. Вы-молодая и Вам необходим свой личный опыт, который -лучший учитель и,который покажет Вам, к чему у Вас больше лежит душа. Удачи !
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Здравствуйте, Евангелия
Складывается впечатление, что вы в этом процессе одна. Либо фактически никто - родители, школа (учителя-психологи), одноклассники-одногрупники, родственники не участвовали хотя бы косвенно в выборе профессии.
Вы пишите - музыка, рисование, технологии, программирование - это ведь не названия профессий. Лишь некоторое направление.
А кроме профессии ведь есть еще другие моменты - где работать, за сколько денег работать, сколько работать. Говоря об образовании - специальность, факультет, вуз, город, страна обучения...
Это более конкретно.
Но вы не говорите конкретно. По какой-то причине или причинам. Возможно даже эта конкретность вас напрягает и пугает. Конкретность - реальность, которая сейчас, на последнем курсе универа все ближе.
И тут действительно необходимо выбирать, принимать решение и действовать.
Или - прятаться у себя дома, вместо того, чтобы укреплять свою уверенность, развивать коммуникативные навыки, находить ресурсы, которые помогут вам и в профессии развиться и дополнительное образование получить.
И удовольствие от всего этого получить - в дополнение к понятному детскому - домашнему.
психолог онлайн
Здраствуйте! Есть разные типы профессий: "Человек - Природа",
"Человек - Техника",
"Человек - Знак",
"Человек - Художественный образ",
"Человек - Человек".
Наверное, последнее, это не ваше, насколько я поняла, общаясь с вами по интернету. Возможно, другие типы Вам и подходят, тут надо пробовать, и чувствовать. С другой стороны, чистые типы - редкость, то есть у человека могут быть способности к рисованию, и к программированию. Тогда можно попробовать рисовать с помощью высоких технологий, например, заняться графикой. Понимаете о чем я? Ну а на счет лени, то с ней надо бороться и что-то делать. Именно делать. Удачи Вам!
консультация психолога
Возможно,вместо "не мое" можно написать "не умею и боюсь"?Состояние,вполне понятное и даже типичное для выпускника вуза.Человек понимает,что,в конце концов,ему-таки придется выйти в реальную жизнь,к которой он не чувствует подготовленности,и тогда включаются "обходные маневры" - не мое,я человек другой направленности,и т.д.(А что мешает человеку творческому творчески проявить себя в ЛЮБОЙ профессии?как будто творчество - это только пение и рисование...)Для вас фактически открывается возможность освоить ту часть жизни,которая вам представляется проблемной - общение.Можно,конечно,и не осваивать, легкое социальное одичание достаточно распространенная вещь...
Дополнение от автора
Спасибо всем, кто дал советы и высказал свое мнение по поводу моего вопроса.