Как научиться говорить нет?
Здравствуйте! Подскажите , что делать . Не могу сказать , что по жизни неуверенный человек, но в последнее время этого не скажешь.
Недавно мой сын женился . Вроде все хорошо в отношениях и родители хорошие , и невестка . Я человек неконфликтный , не люблю скандалить. Но последнее время очень часто испытываю дискомфорт от того , что сразу при первоначальном недовольстве в общении с новыми близкими ( с ними как-то болезнее это проявляется) не высказываю свое мнение , если я не согласна , а промалчиваю , не хочу провоцировать скандал ( на мое мнение) . А потом начинаю понимать что я очень даже не согласна и начинаю себя накручивать и появляется чувство обиды на новых родственников и досада на себя. Понимаю , что надо менять свое отношение к ситуации и себя , но как ?
Вопрос от: ; Возраст: 43
консультация психолога
Здравствуйте, Елена.
Похоже, Вам хочется злиться на новых близких людей, но все равно Вы себя останавливаете, чтобы не делать этого публично, но в душе все равно разрешаете себе на них злиться и обижаться.
Елена, а Вы как-то можете объяснить, что такого произошло, что Вас заставило написать о своей неуверенности, длящейся почти 43 года, только сейчас?
И еще, немного провокационный вопрос, но он немного проливает свет на Ваш вопрос: Вы одобряете выбор своего сына?
Дополнение от автора
Добрый вечер Алена Ивановна и спасибо за внимание.
Отвечу сразу на второй вопрос , у нас одобрения никто не спрашивал , как-то все спонтанно вышло, а сейчас уже просто приняли невестку.
А почему только сейчас решила заговорить об этом , потому-что именно последнее время это очень сильно цеплять стало и как-то очень сильно реагируешь на все. я понимаю что вероятно тут еще замещано чувство потери сына. Но как бы там не было , хочется быть потверже и увереннее в себе.
Дополнение от автора
Еще раз прочитала ваш вопрос и хочу привести пример. У нас родилась внучка на днях , родители невестки уже видели внучку , а нам намекнули , что пока повременить с посещением.... Я когда услышала , не сразу смогла высказать свое недовольство, а только потом все внутри забунтовало... Само собой опять чувство недовольство собой .
консультация психолога
Елена, рада, что Вы приняли мой вопрос адекватно и не стали в позу)).
Да, Вы в какой-то мере правы, когда говорите о потере сына. Как правило, из-за ощущения того, что отобрали сына возникает очень много обиды, недопонимания и для женщины это особенно болезненный процесс.
Елена, в Вашем дополнении последнем мне слышится не только недовольство собой, но и много скрытых других чувств: отвержение, пренебрежение Вами, где-то даже появляется зависть к родителям невестки, которым показали ребенка. Это все связано с моментами сепарации от сына и нежеланием принять его как отдельного члена общества, который вправе принимать решения, не согласовывая их с Вами. И с этим Вам придется смириться, потому что отстаивание своих позиций и своей правоты могут привести к отстранению сына от Вас.
Елена, чтобы было понятно, что с Вами происходит и намного легче пройти через этот процесс, все таки рекомендую обратиться на очную консультацию, в открытом общении очень многих вещей невозможно сказать и отреагировать. Захотите обратиться ко мне, буду рада помочь.
Удачи Вам!
Дополнение от автора
Спасибо , Алена Ивановна, за ответ. Конечно , в нескольких словах все не выскажешь , вы правы . По-этому надо будет найти время и уделить его консультации.
консультация психолога
Пожалуйста.
Удачи Вам и скорейшего нахождения времени, чтобы позаботиться о себе.
консультация психолога
Чем больше сдерживаете себя, тем хуже будет потом и Вам, и остальным близким. С сыном делитесь отдельно от них. А с ними не бойтесь быть неудобной. Проговаривая все свои мысли и желания вслух, Вы становитесь ясной для них, а это важно. Тогда и они могут высказывать свои мнения. В споре рождается истина. Так и будете находит какое-то общее решение. Знакомиться ближе, знать сильные и слабые стороны друг друга, уступать друг другу, помогать, когда необходимо. Без напряжения не построишь отношения, тем более новые.
Дополнение от автора
Спасибо, всем за ваши ответы. Действительно ,нежелание вступать в спор , дабы сохранить мир, к хорошим отношениям не приведут . Мне и сын уже не раз говорит , чтоб оговаривала все сразу , а не замалчивала обиду . Надо меняться ,для всех хорошей не будешь. Я это понимаю...

психолог онлайн
Здравствуйте, Елена!
Когда читал Ваше письмо, возникло ощущение, что Вас недооценивают близкие и не очень люди. Не уважают, не считаются с Вашими интересами и желаниями… это, конечно же, обидно. Но если Вы их не высказываете (интересы и желания) – как же окружающие смогут с ними считаться?! Если люди их даже не знают…
Работа над собой в Вашем случае может начаться с повышения собственной самооценки. И продолжиться в выработке навыков выражать, а затем и отстаивать перед другими свои желания, чувства и интересы. Это то, что называется «здоровым эгоизмом». Видимо в Вашем детстве слово «эгоизм» и «эгоистка» было сильно ругательным и потому, Вам было сложно выражать себя – это просто осуждалось... А в случае выяснения отношений – происходило обвинение во всех смертных…. Такая вот гипотеза.
Считаю, что без очной работы с психологом Вам будет сложно проработать такую болезненную тему.