Почему интенсивная подготовка к экзаменам не дает НИКАКИХ результатов?
Здравствуйте! Я ученица 11 класса, мечтающая поступить на архитектора. Ради своей мечты весь учебный год посвящала только подготовке к экзаменам(никаких гулянок и т.д), но, увы, результаты пробных экзаменов показывают 65-70 баллов. Это мало для бюджета, на платное я учиться не пойду по многим причинам. Не знаю, что делать, руки опускаются, обидно 7 месяцев просидеть над русским и математикой, а результата не получить НИКАКОГО. Что в сентябре, что в конце апреля баллы одинаковы...Что же делать? Отпустить ситуацию не могу: не время расслабляться за 4 недели до ЕГЭ, еще больше времени заниматься - а есть ли смысл? Стоооолько бессонных ночей, столько вечеров, дней, а результата нет. Ошибки допускаю совершенно в разных заданиях, уже все по многу раз отрабатывала, и все равно находятся нерешаемые для моего ума задания, "ловлюсь" на чем-нибудь. Кстати, насчет ума. Наверное, первая мысль при прочтении - пишет человек,которому не даются и по природе ума не могут даться научные дисциплины, даже на элементарном уровне. Это не совсем так: учюсь я хорошо, шла на серебряную медаль, но медали отменили, за 9 класс аттестат с отличием. Я уже столько слез пролила...У меня теперь какая-то внутренняя боязнь, очень сильное волнение, руки опускаются, Не знаю что делать...Почему так происходит?Готовишься, готовишься, а толку - ноль...Неужели все зря?
Вопрос от: ; Возраст: 18
консультация психолога
А якщо то перевтома? ТАк буває, коли дуже чогось хочеш і багато працюєш - у результаті отримуєш менше, бо не розподіляв час на роботу й відпочинок, помилки - через неуважність і виснаженість, а не через тупість ;-) Може, трохи додати відпочинків і приємних активностей у життя - проглянок ранкових, зарядок, годинку йоги, чи ще чогось... Воно не вкраде багато часу, але додасть сил і уважності. Тримайтеся, все буде добре!!!

психолог онлайн
Маша...
вот твое эмоциональное состояние..."внутренняя боязнь, очень сильное волнение..."- возможно одна из причин...
помню высказывание нашей преподавательницы психологии..."страх убивает мышление"
перед экзаменом она учила нас, что эмоции не дают ясно мыслить и мы отвечаем хуже,даже если учили все-все...
поэтому на экзамене не должно быть сильных эмоций...
то есть, я думаю, кроме учебного материала тебе хорошо бы учиться справляться с сильным эмоциональным волнением...учиться успокаивать себя...гармонизировать эмоциональное состояние...
еще одна гипотеза..парадокс сверхзначимости...
если на земле лежит бревно, то мы по нему можем пройти спокойно
но стоит приподнять его над землей хотя бы немного...и все...мы начинаем терять равновесие...
спрашивается, почему...бревно то же самое..мы по нему уже ходили...
но вот становится страшнее..потому что падать больнее будет..
а если положить то же самое бревно над пропастью...ну все...уже вообще не захочешь по нему проходить...потому что в случае чего не просто ударишься..а вообще....
а ведь само бревно ничуть не изменилось.
ну вот, а если добавить еще одну переменную...стоишь перед этим бревном над пропастью...думаешь..ни за что не пойду...а тут вдруг сзади-тигр...
побежишь? наверное да...уже не задумываясь, как оно там лежит....и скорее всего перебежать удастся легко и быстро...потому что опять изменилась значимость..теперь бревно из страшного стало способом спасения...
вот так сверхзначимость какого-нибудь явления рождается в нашем представлении...
тебе ТАААААААААААК важен этот экзамен...и ты ТААААААААААААК боишься его провалить...
что уже не можешь эффективно мыслить...
( "бревно над пропастью...")
поэтому пофигисты частенько получают высокие баллы на экзаменах, особенно по типу тестовых, где есть варианты ответов...даже тыкая наугад, можно ответить правильно..а поскольку они не боятся, то ответ чаще всего правильный...
если удастся преодолеть этот парадокс сверхзначимости, то возможно и твоя способность применять знания повысится...
еще один момент..если ты занимаешься сама, то конечно сложно...некому увидеть твои пробелы и помочь их исправить
а если с репетитором, то тогда вместе с учителем хорошо бы разобраться, в чем твои ошибки...то есть понять закономерность. и попробовать исправить, доучить, разьяснить итп..
ну и конечно, отдых...это то о чем пишет Виталий Александрович...
в общем учиться надо не много, но качественно...
( я помню как в 10 классе изобрела свой способ заучивания стихов наизусть..я их просто переписывала...3 раза...первый раз- из книжки...второй что помнила записывала сама...а что не помнила- подглядывала
а в третий раз я переписывала чаще уже по памяти..изредка подглядывая в книгу...
ну вот..и потом уже могла спокойно декламировать...ну мне так было проще...и намного легче...)
это я к тому что у каждого из нас свой способ обработки учебного материала
и можно всегда найти более удобный, более ресурсный и менее энергозатратный....
если в вашей школе есть психолог, попробуй обратиться с просьбой помочь тебе в поиске твоего личного стиля обучения