Чтоб неповадно было
Здравствуйте уважаемые психологи.
Постараюсь выразится попонятней.
С детства я стеснительный замкнутый человек. Для себя знаю что часто мне просто нечего сказать человеку потому молчу , но всеобщее мнение что я стесняюсь) По жизни я правильная, честная, ответственная. Часто случаются такие вещи как "меня как бы ставят на место, засовывают обратно в свои рамки". Приведу пример про школу: тихоня без спроса ушла с урока, не вернулась когда позвал учитель-ей выговор и двойка в журнал (чтоб неповадно было) за такой же поступок другому ученику ничего не будет, а только замечание.
Другая ситуация (недавняя) я часто не смешно из-за шуток других, чаще вид у меня грустный, редко смеюсь и поддерживаю беседу, веселье. Идем с подружкой, с нами мой уже бывший муж, это было в полевой местности, то есть нас никто не слышал. Мы с подружкой активно что-то смешное вспоминаем, балуемся. Муж сразу же сделал мне замечание -мол чё я смеюсь(ржу), что я какая-то больная и т.п. (для меня это значило что я вобще не имею права быть веселой). Настроение резко пропало и как всегда лицо-кирпичем .
Еще прошу маму побыть с ребенком и уложить спать, сама иду гулять.(мы живем вместе). Гуляю редко , раз в месяц а то и в два. Всегда ответственно отношусь к ребенку, накормлю, все подготовлю и т.п. Приду поздно. Утро, мама дома . Вставай иди делай то то и то . Можно я посплю ты же дома. А нечего было гулять. Мне аж смешно становится. Муж тоже самое -я один раз выйду погулять, а он когда хочет куда хочет туда и идет. Я его упрекну что он каждый день поздно приходит и пьяный, а он мне в ответ-тебе можно гулять, а мне что нельзя.....
Звучит как анекдот.
Как с этим бороться?
Вопрос от: ; Возраст: 26
консультация психолога
Елена Андреевна Швец
Здравствуйте, Таня! В Вашем описании лично для себя я увидела много разногласий - Вы описываете себя тихоней, стеснительной, замкнутой. Далее описываете себя веселой в общении с подругой, муж делает замечание - "че смеюсь". Значит, Вы бываете не только замкнутой, бывают ситуации, когда Вы смеетесь, радуетесь жизни?
Далее, мне непонятно описание отношений с мужем- то он бывший, то далее Вы описываете, что живете вместе.
Что происходит сейчас в Вашей жизни сейчас, кроме Вашей стеснительности какой Ващ запрос к психологам?

психолог онлайн
Здравствуйте, Таня!
Сначала нужно прояснить, с чем бороться?
Как это называется? И, возможно, нужно не бороться с "этим", а развивать в себе что-то противоположное.
Вот, например, по Вашему рассказу мне показалось, что Вам крайне сложно отстаивать себя: свои права, личностные границы, желания. И потому, Вы всячески избегаете ситуаций, где это необходимо делать, зажимаете себя и свои потребности. Но это не помогает и окружающие ещё больше начинают посягать на Вашу территорию. Ведь так?
психолог онлайн
Рекомендую гомеопатический препарат Силицея 200, по 3 горошины 3 раза в день (желательно в среду), пропить один день. Как я увидела, то проблема в том, что вы хоть и делаете периодически что вам хочется, но все же не можете об этом прямо сказать человеку, который пытается вас загнать в рамки. Именно с этим поможет гомеопатический препарат. Попробуйте говорить о своих желаниях, какие-бы они не были и признаваться себе в них. Хотя бы в течение 1-2 дней целый день делайте только то, что хочется. Это упражнение, которое поможет справится и поменяет отношение с миром.
Удачи!
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Таня, так иногда бывает, что человек старается быть «правильным», («правильная, честная, ответственная») при этом ждет того же от других.
А другие живут по другим «правилам», они разрешают себе прогуливать уроки, громко смеяться не по делу, приходить пьяными под утро.
Каждый выбирает СВОИ «правила», а потом взаимодействует с остальными.
Иногда «правила» помогают (напр. решать что такое «хорошо», а что такое «плохо»), иногда даже кажется, что защищают («вот я буду такой правильной, и люди будут ко мне хорошо относиться»).
Но когда такая «защита» не срабатывает, возникает чувство несправедливости. Хотя на самом деле происходит «разоблачение иллюзии» о том, что другие люди «должны» соблюдать те же «правила».
Другими словами возникают ситуации, когда «правила» начинают мешать взаимодействовать с окружающими. Это может явиться поводом повозмущаться тем, какие все вокруг «негодяи», а может стать толчком к пересмотру своих ориентиров (может быть самих «правил», может особенностей их применения в жизни), поводом разобраться в себе. Второе сложнее, но конструктивнее. Помочь разобраться в этом может психолог во время очной работы.