Почему меня должны были обижать
Доброй ночи.
Постараюсь кратко. Меня отправили в школу в 8 лет (говорили что я слабенькая не потяну), школа находилась далеко от дома (потому что меня обязательно должны были обижать, а школа далеко и во дворе одноклассников не будет). В одежде главным критерием было - чтоб ни к чему не обязывало (одевали нормально, не жалуюсь). Моя большая проблема-это моя замкнутость , сложно находить общий язык, но меня никто не обижал, да и тупостью я не отличалась.
Не понимаю почему мне вталкивали что я хуже всех, именно так я это понимала. Мне постоянно казалось, да и сейчас есть такое что я нетакая, что это я должна хотеть понравится. А недавно был такой разговор- Началось все с обсуждения моего неудачного брака. Я говорю что когда я встречалась с М. то у меня был знакомый нормальный, что лучше я бы соглашалась на его приглашения, но не хотела обижать М. Мама говорит с насмешкой-это ты что про того с немытыми волосами?))))Ей даже не в домек что на меня может обратить внимание нормальный мужчина. А он на самом деле был нормальный. А ведь она даже не видела его, а уже сделала вывод что я никого не интересую. Я не могу понять почему ко мне такое отношение.К тому же я достаточно привлекательной внешности и знаю что на меня обращают внимание. Не понимаю почему так, и как теперь бороться с этим когда до меня наконец дошло что я не хуже всех.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Александра Сергеевна Решетилова
Доброй ночи, Мия!
Бороться-то Вы можете (например, переубеждать, доказывать), да толку будет мало. Судя по Вашим словам, Вашей маме зачем-то нужно всячески Вам показывать, что Вы "не такая", это позволяет ей самой чувствовать себя лучше (на фоне Вас). И даже если Вы будете самой-самой (хорошей, умной, привлекательной и т.д.) - все равно, судя по всему, Ваша мама будет недовольна. Потому что ее (бессознательная) цель не в том, чтобы Вас мотивировать или поддержать, а в том, чтобы за счет Вас выросло ее самомнение. Ее цель, грубо говоря, - выражать свое недовольство и задевать этим Вас. (Я сейчас не обвиняю и не упрекаю Вашу маму или Вас, а пытаюсь выдвигать предположения по поводу того, что увидела в Вашем посте). И такая система складывалась годами. Вашей маме (а может, и остальным членам семьи тоже - Вы ведь пишете "говорили", "вталкивали" во множественном лице) так комфортно, а когда человек уже нашел способ удовлетворить свою потребность, его будет очень сложно отодвинуть от этого источника. Это я к тому, что мнение Ваших близких о себе Вы не переделаете. То, что Вы можете сделать - это изменить собственное поведение в соответствие с тем, как по-новому себя чувствуете. Узнать себя, понять, принять; дать себе право на чувства и поступать так как считаете нужным. Но опять же, описанная Вами система общения складывалась годами (когда на Вас навешивали ярлыки - а Вы вынуждены были верить, потому что альтернативы не было), и научиться не реагировать на привычные раздражители будет трудно, система постарается (обязательно постарается!) вернуть все как было. Поэтому я бы порекомендовала очную терапию, с уклоном в глубинную работу. Вы ведь уже осознали, что есть иная реальность, отличная от той, которую Вам старались навязать. Вы другая, люди вокруг другие, жизнь может сложиться по-другому... Реальность содержит в себе массу возможностей, она шире чем представления человека, даже группы людей. Вы уже заметили этот диссонанс, это первый шаг к изменениям. Успехов Вам!
психолог онлайн
Бороться. Только бороться. А как иначе?
Мало кому Вы что докажите, но...
Это мало кому - это Вы. Вы себя отстоите. Начнете отстаивать. И найдете себя. Может и изменитесь. Начнете себе позволять быть счастливой. Не только хотеть его *счастья), а и позволять. Это намного сложнее. А с Вашим анамнезом, так...
психолог онлайн
Единственное, что имеет значение-это момент " здесь и сейчас". Не важно, что было в прошлом и по какой причине это происходило, если вы дошли до точки сейчас, когда осознали, что имеете право быть такой, как есть, то это уже означает, что вы изменились. Если вы осознали этот факт, то зачем бороться. Борется и сопротивлятся, что-то доказывает тот человек, который не уверен в себе. Понятно, что работа с психологом вам бы однозначно помогла в контексте самооценки, отношений с мамой, разных семейных сценариев.... Безусловно, это принесло бы или принесет( это уже вам решать) только положительные результаты, но остановитесь на миг и прочувствуйте себя уже другим человеком, человеком, до которого наконец дошло, что он не хуже всех.
психолог онлайн
Уважаемая Мия!
Вряд ли ваша мама хотела вам худшего, отдавая в 8 лет в школу при ваших обстоятельствах.Скорее всего, она за Вас переживала и боялась.Возможно, у неё были на то свои причины.Например, у мамы был свой негативный опыт в школе и она хотела Вас уберечь.Вообщем,зачем нам сейчас в этом разбираться?
Мия, бороться с чем, кем, зачем? Что Вы от этой "борьбы" хотите получить? Как сложатся отношения с мамой?
Гораздо проще - полюбите себя, и отношение к вам изменится в лучшую сторону. Обычно, то, как мы относимся к себе, в большинстве случаев вызывает такое же отношение к нам со стороны других людей.
Первый шаг к повышению своей самооценки, Вы уже сделали:" до меня наконец дошло что я не хуже всех".А ещё лучше, работать над собой,не сравнивая себя с другими.Если человек доволен собой, то и в его поведении появляется уверенность, внимание к другим, он становится обаятельным, раскованным и вызывает у других людей интерес и желание общаться.
Скорее всего Вам будет интересно прочитать - Вирджиния Сатир "Декларация моей самоценности".
Успехов и благополучия.