Почему мама постоянно контролирует
Здравствуйте, мне 22 года, я недавно закончила университет и уже нашла работу. Я встречаюсь с парнем уже год и мы с ним решили, так как у обоих есть немного времени на отдых, поехать вместе во Львов. Но когда я сказала об этом маме она ответила, что против. Она всегда мне запрещала куда-то ездить. как-будто я вечно должна сидеть дома. Я этого не понимаю, ведь я молодая девушка. Но она решила и все. я не знаю что мне делать, как ее убедить. Ведь даже дело не в деньгах, так как парень берет все траты на себя. Пожалуйста помогите. Я уже устала жить под постоянным давлением, как-будто в клетке. Заранее благодарна!
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Здравствуйте Елена. У меня возникает к вам два ответных коментария или вопроса. Во-первых, как вы сами себе представляете помощь и какое и в чем изменение должно произойти. А второй коментарий касается того, что обычно в таком духе здесь пишут подростки, или даже еще дети, вступающие в подростковый возраст. Это не к критике вас, а к тому, что наверное в вас существует некая часть, оторванная от вас реальной, которой 22 года. Какие эмоции вы испытываете в этой части связанной с мамой. И вообще, что вы чувствуете в ответ на подобный контроль
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Елена.
А если психологи скажут, что надо маму слушаться, запретят Вам тоже принимать самостоятельные решения, то как Вы поступите и, самое главное, что почувствуетев этот момент?
Дополнение от автора
Я просто хочу понять имею ли я право решать сама, могу ли я просто стоять на своем не смотря на мнение мамы. Ведь это приведет к ссоре. Из-за такого контроля я чувствую только злость. Я хочу решать сама, что мне делать, но ведь я еще не живу отдельно, поэтому и не понимаю как поступить.
консультация психолога
Ирина Главацкая
Наталия Горская
Павел Леонидович Басанский
Елена, а кто может дать Вам это право? Психологи? Мама?
Похоже, что это можете сделать только Вы.
Чтобы не было ссоры, стоит сначала выяснить чего мама боится, не отпуская Вас. Ведь свой отказ она как-то мотивирует?
Но бывает так, что отстаивать свое мнение, свои желания не получается без ссор, так как бывает. что по-другому Вас не слышат и не воспринимают.
Елена, а Вы умеете выражать свою злость?
В своем предыдущем сообщении я спросила Вас о чувствах, которое вызвало мое сообщение. Они появились? Что Вы почувствовали?
Дополнение от автора
Меня очень злит, когда за меня что-то решают. Я жду лишь советов и поддержки. Просто очень хотелось бы чтоб мама не делала из меня малолетнюю девочку.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Елена, мои коллеги каждый по-своему раскрыли некоторые грани Вашей проблемы.
Я же сделаю акцент на проблеме взросления и отделения от родителей. Как правило, получение диплома - это некая веха, после которой многие родители свой родительский долг в целом считают исполненным. С Вашей мамой всё, очевидно, не так. Но и Вы сами, до сих пор не построив границу своих прав, остановили своё взросление. Попробуйте проанализировать, что (или кто) даёт Вашей маме право обращаться с Вами как с девочкой 14-ти лет?
консультация психолога
Алла Владимировна Саенко
Наталия Горская
Павел Леонидович Басанский
Елена, Ваша мама видит в Вас ту девочку, которую Вы показываете и которой сами себя ощущаете.
Да и от психологов ждете того же, совета, как Вам поступить.
Это как тест на взрослость - когда я знаю и чувствую себя, как взрослый, то думаю и поступаю, как взрослый и это влечет за собой изменение моего статуса в глазах окружающих.
И именно на ощущениях, чувствах своей взрослости стоит строить свою работу над собой. Это сложный путь - сепарация от мамы и переориентировка ответсвенности за себя полностью на себя, но это нужно делать, без этого никак, позврослеть не получится и принимать взрослые решения, без оглядки на маму или кого бы то ни было.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
В ответ на Ваше дополнение могу сказать, что абсолютно бесконфликтно из ситуации, не уступив маме, выйти вряд ли получится.
Я бы в подобной ситуации, попробовала поговорить с ней, но только перед этим тщательно по пунктам продумав, что Вы от неё хотите получить и каждое требование подкрепив аргументами. При этом предположите и все её контраргументы.
Конечно, советы давать легко, но всё-таки ...
Дополнение от автора
Огромное спасибо всем! Учту Ваши советы и постараюсь самостоятельно разобраться со своей проблемой.
консультация психолога
Ирина Главацкая
Удачи Вам!
психолог онлайн
Здравствуйте, Елена!
Почему Вас постоянно контролирует мама, лучше спросить у неё лично. Наверняка она Вам ответит что-то вроде "я за тебя переживаю" и т.п.
Но не в этом суть Вашего вопроса.
Вам 22 года, Вы закончили ВУЗ и уже работаете. Все атрибуты или внешние признаки взрослости на лицо. А что внутри? Важнее, как Вы себя чувствуете - уже взрослой или ещё нет.
И право быть взрослой можете взять себе только Вы сами. От мамы Вы этого точно не дождётесь. Да и не её это забота. Но если возьмёте право на взрослость - Вам придётся его защищать, отстаивать и доказывать. Что весьма непросто. И часто сопряжено с неизбежными конфликтами (особенно с мамой).
Готовы?
И в качестве небольшой наводки на суть вопроса. Дети - выспрашивают разрешения (не важно у кого), а взрослые - договариваются.