как помочь ребенку адаптироваться к яслям
Здравствуйте. Моему ребенку 2г. и 6 мес. Он очень любит играть с детками на игровых площадках, часто затевает игры с детками даже в общественном транспорте, в очередях в детской поликлинике, дружит с соседскими детками, тянется к забору садика играть с детками из сада. Когда мама уходит на некоторое время, ребенок не плачет, охотно и спокойно играет и ест. Поэтому мы решили, что ребенок готов посещать детский сад. В первый же день малыш с нетерпением вбежал в группу, даже не простился с мамой. Через два часа я вернулась за ним,но сын неохотно стал уходить домой.На следующий день картина была та же. Сынок просыпался со словами "в садик" и "дети", спешил собираться, а в группе успокаивал плачущих малышей. Но на третий день мы стали плакать еще в раздевалке. Я пыталась ребенка успокоить, говорила, что мама скоро придет, мама никогда своего мальчика не оставит и всегда заберет домой.Что в садике очень весело с детками, что есть новые игрушки и т.д... А через некоторое время позвонила воспитательница, что бы забрали ребенка. Он отказался даже кушать и два часа навзрыд прорыдал... С тех пор мы ходим в ясельки с плачем. Когда меньше, когда больше. Иной раз плач прекращается уже через несколько минут, как я ухожу, когда после завтрака, а чаще всего - на прогулке.А однажды нам пришлось придти в сад после обеда. Мой малыш потянул меня в группу и попросил его переодеть и оставить там поиграть. Даже не хотел идти домой. Я думаю, что это из-за того, что не было тех деток которые тоже плачут. Было тихо и спокойно... Но утром картина повторяется... Меня мучают сомнения и угрызения совести... Чувствую себя предателем, все валится с рук, сутками не могу успокоится.... Я хорошо помню себя в детстве. Сама в сад никогда не ходила, не могла с мамой расстаться ни на секунду, не оставалась ни с папой, ни с бабушкой... Даже в возрасте 15 лет рыдала, и отказывалась от еды когда поехала в детский санаторий по своему же желанию...
Подскажите, пожалуйста, как правильней мне поступить? Я понимаю, что бросать сад не выход. Лучше в раннем возрасте ребенка адаптировать к обществу, ведь впереди школа, где мамы не будет... Подскажите, не опасно ли вот так насильно оставлять ребенка в саду? Как объяснить малышу, как его настроить, как ему помочь?
Вопрос от: ; Возраст: 27
консультация психолога
Наталия Горская
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Павел Леонидович Басанский
Ника,он же был "настроен"?Постарайтесь понять меня правильно - но впечатление такое,что это вы каким-то образом вызвали такую реакцию у сына на садик.Поразмышляйте,повспоминайте - возможно,обнаружите,о чем речь.У меня лично версия такая:есть ребенок,с удовольствием и интересом относящийся к новому опыту общения и взаимодействия.Есть ответственная и тревожная мама,со своим опытом,и восприятием посещения сада как "брошенности" родителями.И вот тревожная и заботливая мама каждый раз проверяет у сына - не пострадал ли он в тех же местах,что и она когда-то?для этого,естественно,мама задает вопросы - ты не очень сильно скучал?ты не плакал?,и т.п.,тем самым фокусируя ребенка на определенных аспектах ситуации.И теперь у него 2 способа реагирования на сад:свой - жизнерадостный и заинтересованный,и мамин - убито-огорченный.Догадываетесь,что стОит делать дальше?

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте. Соглассен с коллегой выше. Повторю лишь своими словами. Так получается вы чувствуете себя предателем, поскольку не можете забрать и не водить ребенка в сад. А вам хочется, поскольку он там плачет и страдает. Этим вы предаете себя? Просто хотелось бы, чтобы вы попытались осознать, что ребенок, это - не вы. Ясно, что он очень чувствителен и соединен с вами эмоционально. Но у него есть какие-то свои переживания и эмоции, которые могут расходится с вашими. Его реальность с вашей. Это и следует понять и принять, если вы хотите, чтобы процесс естественной адаптации проходил гладко. А для этого конечно надо понять, почему вы в 15 и ранее тосковали. Но все же поступали на перекор своим желаниям сближения и удержания. В этом может быть и ответ. Попытайтесь принять и не мешать ребенку уже сейчас поступать наперекор. По своему ходить
психолог онлайн
Присоединюсь к выше сказанному.
Читая ваше сообщение было впечатление, что вы не верили что ребенку там хорошо и интересно и все "ждали" когда же начнется…
В первую очередь вам нужно настроить себя, если вы решили, что вам нужен садик. Когда мама спокойна и внутренне уверена, что там ребеночку хорошо адаптация пройдет легче.
Дополнение от автора
Не согласна. Наоборот,я не ожидала, что у нас будут проблемы с садом. Я всегда сравнивала ребенка с собой - он более общителен и сразу же начинает знакомство с новыми детками. Когда вопрос возник с садом, я была уверенна, что все пройдет более-менее гладко, в сравнении с другими детками.В первый же день я вела ребенка в ясли с уверенностью, а когда его хвалили в саду,я вообще расслабилась... Но на третий день все и началось... Говорите, что я могу его напугать своими расспросами - Не очень ли ты скучал или плакал". Отвечаю - я не задавала ребенку вопросы такого рода, что бы не заострять его внимания на таких неприятных вещах. Наоборот, хвалю, что он уже такой взрослый, все его друзья ходят в сад, и мой малыш тоже. Все детки утром в саду, на игровой площадке ( она у нас по дороге ) никого из деток нет, утром все в саду. И мой сынок идет в сад. А вечером деток родители забирают и играют с ними на качельках. И мы так делаем. А вот детского плача ребенок стал боятся. Если раньше не обращал внимание на таких деток, то после сада, где утром плачет пол группы, сынок прижимается ко мне сразу, увидев слезки у кого-то из малышей...И сразу плачет сам...
психолог онлайн
Возможно была не осознаваемая тревога, возможно что-то случилось в садике, возможно это часть адаптации. В любом случае когда ваш ребенок начал плакать и капризулять вы напряглись.
Такое бывает часто когда ребенок сначала идет нормально, а потом плачет. Это пройдет. А вам главное сохранять спокойствие и последовательность.
психолог онлайн
Тогда попробуйте проверить свою версию, сказав малышу: "Ну что, давай может быть побудем пока дома и не будем ходить в садик какое-то время, пока те детки, что плачут не успокоятся?! А когда успокоятся они, то тогда и мы снова пойдём?!". И понаблюдайте за его реакцией. Она Вам подскажет, что делать.