Жизнь перевернулась с рождением ребенка
Прошу помощи,я очень долго не решалась написать, так как не знаю как сформулировать свою проблему.
У меня была мечта о счастливой семье, хотела быть хорошей женой и састливой мамой троих детей. Благополучно растить СЧАСТЛИВЫХ детей! Но так сложилось, что к моменту когда я забеременела, я была (и есть),как мне кажется, не с тем человеком.. У меня были проблемы с тем, чтобы забеременеть и я даже не ожидала, что это вообще получится.. Я очень хотела быть мамой, но в тот момент когда поняла, что беременна.. мне кажется, я была не готова. Жизнь моя еще не сложилась и мне было страшно брать отвественность за нового человека.
Беременность проходила с ужасным токсикозом. Роды для меня прошли ужасно..Правда, естественным путем, но я была в ужасе от боли.. Очень готовилась,но вообще не ощутила радость от рождения ребенка.
Затем пришлось лежать в отделении патологии новорожденных с желтухой. У меня был жуткий страх за ребенка, и я сама не могла стоять на ногах от послеродовых швов и от отвественности и страха за малышку.. У нас было много жутких моментов за первый год жизни, я постоянно слушала ее дыхание и боялась что с чем-то не справлюсь и таки не справлялась со многими вопросами и мы опять оказывались в больнице. Я боялась сама оставаться с ней дома, мне было тяжело. Сейчас дочке 2,5 года. Я по прежнему боюсь за нее. Я вышла на работу и моя мама в декрете вместо меня (мама врач). У нас ужасные отношения с мамой (она конфликтный человек и постоянно кричит и делает только то что сама считает нужным) и у меня очень плохие отношения с мужем.. Я думаю, нам не нужно жить всем вместе. Но когда я остаюсь дома одна с ребенком.. я не знаю что делать..Сама.
И если у меня возникает подозрение на ее плохое самочувствие, мне кажется каждый раз что у меня останавливается сердце от ужаса, холодеют руки. Я не знаю сколько я смогу так еще... Я не знаю что делать. Я ненавижу маму и ненавижу что вышла замуж за этого человека. Я ращу свою долгожданную дочь в ужасной атмосфере.. я мечтала совсем о другом и чувствую что жизнь не сложилась и чувствую себя преступницей что ребенок мой растет в такой семье.. и что я уже не смогу вернуть ее детство. Муж кричит на меня, чтоб я не брала ее на руки, не переживала за каждый сквозняк.. но при этом он ни разу не был с нами в больнице. А я чувствую, что не справляюсь.. Я просто не знаю как дальше жить.. я наверное, ужасная мать.. И мне страшно. Может пить антидепрессанты или я просто была не готова стать мамой? Мне кажется, моя жизнь-это ад.
Вопрос от: ; Возраст: 30
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Виктория Владимировна Носенко
Алла Владимировна Саенко
Татьяна, здравствуйте!
Я искренне Вам сочувствую, чувствуется, что в живете в состоянии кошмара. Ваш внутренний мир обожжен и Вам не хватает любви и заботы. И могу предположить, что Вы с раннего детства живете в ситуации с нехваткой душевной теплоты к себе.
Думаю, что Вам станет легче после встречи на консультации. Вашу проблему можно решить.
ТО, что касается приема антидепрессантов, то они не решат Вашу проблему, т.к. Ваша жизнь наладиться после того когда Ваша израненная душа заживет.
У меня есть подозрение на то, что внутри Вас есть депрессия.
Дополнение от автора
Добавлю, что у меня есть страх даже не существующих вещей (воображение дорисовывает кошмары..). И как то притупились ощущения-ничего особо не радует..
Я даже не могу определить свою проблему (это я виновата в проблеме, неудачный брак или просто стресс и усталость?), так как уже пыталась решать ее с психологами (несколько раз проходила психотерапию).. а воз и ныне там. Чувствую, что просто из состояния отчаяния, истерики и слез перешла в состояние, когда уже не веришь что что-то изменится и что кто-то или что-то реально может мне помочь.
Я не опускала руки.. долгое время. Но сейчас уже какое то спокойное безразличие наступает ..
Подскажите, есть ли возможность получить хоть какие либо гарантии успешности психотерапии?
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Здравствуйте, Татьяна! Похоже Вам действительно живется не просто...Очень много тревоги за Вас, ведь действительно очень страшно и непосильно нести такую всеохватывающую ответственность даже там где это оказывается невозможным. И похоже, что этим сверхконтролем и гиперответственностью Вы все больше отвергаете заботу близких, чем еще больше взгромождаете все на свои хрупкие плечи...Думаю, работа с психотерапевтом стала бы для Вас хорошим опытом поддержки, доверия и способом снижения контроля в безопасных для Вас условиях. Правда для этого недостаточно пары встреч, хорошо было бы удержаться в отношениях с психотерапевтом более длительное время.
консультация психолога
Виктория Владимировна Носенко
От вашего текста ощущение такой огромной ответственности и тревоги,тревоги и ответственности!Просто ужас!А еще,мне кажется,вы "разбиваетесь" и ранитесь о несоответствие идеализированных представлений -реальным событиям,того,что "должно быть" - тому,что есть...И это лишает вас гибкости,свободы,маневренности.Если бы не знать - как "должно быть",тогда просто огорчаешься слегка,что не так,так хотелось бы - и ищешь способы быть счастливой в том,что дано.Боль,желтуха,швы - и живой ребенок,боль - позади,с чем-то справлялись - это же все тоже есть в вашей жизни.Думаю,что ваша,как бы сказать - область негативного, включает множество деталей и нюансов,а вот область позитивного - в основном неосвоенная территория."Несколько раз проходила терапию" - о каких сроках речь?был ли психотерапевт психологом или медиком?Потому что все это понять и изменить - никак не быстрый процесс.
Дополнение от автора
Психолог работала в гос.клинике для душевнобольных, но сама не психотерапевт- а психолог (насколько я знаю). Ходила на консультации раз в неделю месяца 2-3.. После чего началось какое то полное разочарование..
Хотя на консультациях казалось, что мы обсуждаем по делу (мою непростую семейную ситуацию).
Просто я не могу понять: или я сошла с ума или действительно вокруг меня такая сложная ситуация.. или мне пить таблетки или искать выход или еще пробовтаь ходить к спихологу.. я не знаю. Я только Очень переживаю что время то идет и мой ребенок видит и чувствует это все.. А я хотела для нее не такого как у меня детсва.. и жила ради этого, а теперь кажется, что я самый ужасный человек.. что то к чему я стремилась-вырастить ребенка в благополучной счастливой семье, чтоб он так не мучался в жизни как я.. и не выходит..
психолог онлайн
Ну если дело даже до антидепрессантов не дошло... У многих с них начинается день и заканчивается...И ничего... По трое детей от трех мужей. Справляются. (шучу - простите).
Возможно Вы имеете проблемы. Реальные проблемы в отношениях. И не имеете поддержки. Больше эмоциональной, моральной, сущностной. И Вам так тяжело, что справляться становится невыносимо.
Опять же, на что опираться, если в окружении не те люди?
Насчет гарантии. Есть безусловно. А как иначе?
Сначало это должен быть прогноз. А к нему перспектива работы. А как иначе?
Все возможно. Все.
Другое дело - цена вопроса.
Тут кто на что готов.
Дополнение от автора
Илья Борисович,
Спасибо вам за ответ!
Вы мне подняли настроение сегодня:)
психолог онлайн
По ощущениям, Татьяна, очень тревожное письмо. Прям бессилие какое- то чувствую. Какую-то невозможность, бесперспективность. Это я про чувства. Потом смотрю на письмо, вчитываюсь и не вижу никакой катастрофы. Я про то, что в письме в основном о негативе, о том, как плохо сейчас. Да, бывают такие ситуации, что руки опускаются.... Очень много гиперответственности, гиперконтроля. Такое ощущение, что вы считает, что все в этом мире зависит только от вас. Муж не подошел- вы виноваты, дочь заболела- вы виноваты, дочь растет не в тех условиях, что вы представляли - вы виноваты. С такой "любовью" к себе далеко не уедешь. Будто вы себе за что-то наказываете, не разрешаете себе жить счастливо. Подумайте, что это может быть... И я бы вам советовала поискать все-таки позитивы - ты мысли, идеи, ситуации, которые для вас являются ресурсом, которые помогут двигаться дальше- не существовать и выживать, а жить полноценной жизнью. И конечно же, поработать с психотерапевтом. Удачи!
психолог онлайн
Татьяна, Ваша жизнь – это действительно ад. И к тому, что так произошло, приложили руку как Ваша мать, так и Вы сами. Складывается ощущение, что вы вообще не готовы к жизни, а не только к рождению ребёнка. Как будто за Вас всё время живёт и решает Ваша мать. Вот и в декрете находитесь не Вы, а мама. При таком подходе через некоторое время малышка будет считать своей мамой бабушку, а не Вас.
Кроме того, наверняка Ваша тревожность за здоровье (и своё, и малышки) в большой мере связана с профессией мамы (врач) и её возможными предостережениями о болезнях и травмах(инфекции, сквозняки, менингиты и пр.), которые Вы, к сожалению, восприняли как безоговорочную истину и в них поверили как в данность.
Курс на зрелость, самостоятельность и независимость от мамы, а также работу со страхами и повышенным уровнем тревожности – вот задачи на ближайшее время, решив которые Вы выйдете из порочного круга.
Посему, скажу, что Вы просто нуждаетесь в очной психотерапии с психологом. Найдите себе толкового специалиста, только такого, который не только поговорить горазд, но и владеет различными психотехниками в одном или нескольких направлениях психотерапии.