Подозрения на синдром Аспергера. Куда обращаться?
Доброго.
Не так давно я обыскивала интернет сайты посвященные психологии, пытаясь выяснить происхождение моих проблем в социальной жизни, причины неудач в личных отношениях и в целом, источники "нестандартного" взгляда на многие аспекты жизни. Наткнулась на статью описывающую синдром Аспергера. Практически вся симптоматика мне знакома не по наслышке. Начиная с, казалось бы, незначительных моментов, а-ля: отсутствие взгляда "глаза в глаза" ( я смотрю собеседнику на переносицу. если случайно возникнет кратковременный визуальный контакт - я ощущаю либо трудно сдерживаемую агрессию, либо почти панический страх. я читала, это называется "бей или беги" ), через чур явная неуклюжесть, слишком высокая чувствительность к слуховым воздействиям ( я теряю концентрацию и сильно нервничаю, если поблизости кто-то/что-то шумит ). Заканчивая такими симптомами, как: отсутствие понимания "невербалики", трудности в поддержании дружеских отношений, крайняя эгоцентричность, сосредоточенность на узком спектре интересов, трудности в интерпретации чувств, действий, мыслей других людей и прочее.
Еще меня беспокоит такое описание синдрома, как - "экстремальное проявление мужского типа мышления". Я общаюсь (по работе) только с мужчинами, так как с девушками у меня нет никаких общих тем. Я мыслю во многом как мужчина, мне часто об этом говорят. У меня преобладают мужские хобби (покер, стрельба, коллекционирование холодного оружия, сноубординг и тд.) Я работаю программистом, это преимущественно мужская сфера деятельности. Я рассматриваю свой "нестандартный" взгляд на жизнь как еще один возможныйсимптом синдрома Аспергера.
Я планирую пойти на прием к психологу, дабы мне помогли диагностировать (или опровергнуть) наличие этого симптома. Но есть небольшое затруднение: я читала, что этот синдром еще не очень хорошо изучен, а пошарив по интернету, я вообще не нашла каких либо центров помощи/групп поддержки.. Я могу идти на прием к любому психологу и он сможет помочь мне разобраться? Или мне нужен врач-психиатр? Или все же существуют какие то специализированные центры, с профессионалами именно в этой области? Куда обращаться?
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Наталия Горская
Анастасия,
не спешите искать специалиста, который подтвердил или опровергнул те подозрения, которые Вас беспокоят.
Прежде всего Вам нужен специалист-психолог, которому Вы сможете довериться и которому не побоитесь открыться. Для начала доверьтесь своей интуиции.
Я желаю Вам удачи!
психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Алла Владимировна Саенко
Анастасия, из вашего вопроса понятно, что вас беспокоят определенные особенности вашего способа контактирования с окружающим миром. В этом конечно важно разобраться, чтобы сделать свою жизнь более комфортной.
Но настораживает ваше желание «приписать» себе «диагноз».
Всем известная цитата «прочитав медицинский справочник, он нашел у себя все, кроме родильной горячки» как нельзя лучше подтверждает, что кто ищет, тот всегда найдет. Вопрос – для чего?
Что Вы станете делать с этим «диагнозом»? Поставите на себе жирную точку «да чего дергаться, это же Аспергер»? Снимете с себя ответственность за неумение контактировать? Подтянете «фундамент» под свою неуверенность, чтобы крепче стоять на ногах (это не я «не умею», это диагноз у меня такой)?
И о синдроме Аспергера – мне кажется, что человек, который стремится к контактам до такой степени, что анализирует разные аспекты своей личности и обращается за помощью (пусть пока и на сайт) – если и аутист, то достаточно адаптированный : )
психолог онлайн
Что-то это напоминает. Первая страница "Трое в лодке..." Дж. Лондона?
Так вот. Если серьезно, то....
Что есть синдром? Относительно устойчивый комплект симптомов. А что есть симптом? Относительно устойчивый комплект ощущуний. В сфере психики именно.
И вот. Сколько эту мозаику не перебирай...
А почему просто не поработать со всей проблематикой перечисленной выше?
Вполне подходящий набор для регулярного посещения психотерапевта. С ориентацией на успех. Вам мешают эти негоразды? Их можно решить. А можно завуалировать красивой терминологией и нежно беречь до конца дней. Какая перспектива Вам притягательнее?
психолог онлайн
Здравствуйте Анастасия. Действительно, проживая даже в крупном городе, вы не всегда сможете отыскать ускую специализацию. Аспергер и Канера - все же тематика больше ассоцируемая с ранним детским аутизмом. Хотя даже диагноз аутизм все более расширяется, и в современной классификации уже именуется спектром аутистических расстройств. Действительно люди с Аспергера более адаптированы и социализированы. Некоторые аспекты их психики опережают в развитии другие. И как я понимаю, это достаточно устойчивые конституциональные особенности. Которые наверное сложно радикально изменить в зрелом возрасте. Но это по идеи не должно быть проблемой. Например, я слышал, что у Била Гейтса диагностировали Аспергера. Я думаю, синдром конечно может быть базой для психологических и социальных трудностей. Но реально можно помочь себе не путем называния и навешивания ярлыков, а анализом проблем, как они есть. Иначе, это будет выглядеть как уход от проблем. Самовызывания вины и тревоги, а не их разрешение