Недопонимание с мужем!!Прошу совета!!
Проблема стара как мир, понимаю! Но, до последнего старалась разобраться без посторонней помощи.
Мне 26, замужем 4 года. С супругом вместе учились в институте. Проблема заключается в полном отсутствии понимания между нами! Основная проблема в огромного размера лени у моего супруга! Сам он ничего делать не хочет. Он из тех людей которые все любят делать "чужими руками"На нормальной работе работать желания нет у него! когда же такое желание проявляю я , в ответ слышу-"Моя жена работать не будет!Мужчина должен обеспечивать семью!". Я знаю, что сама виновата, но все боюсь обидеть "мужское самолюбие"!Так и перебиваемся случайными заработками :( когда говорю о работе ему , находит кучу оправданий(то зима, неудобно ездить, то лето хочу отдохнуть, то ситуация в стране мешает)А насчет детей это вообще больная тема! Я понимаю , что пора и он говорит, что готов и хочет но опять таки отговорки(через пол годика, вот когда машину купим, вот ремонт доделаем и т.д.).С детства муж рос в достаточно обеспеченной семье и слово "нет, не сейчас" для него не существует! Если не так как он хочет значит никак вовсе , странно как еще ногой не топает при этом. Я же в свою очередь конечно тоже с "характером", понимаю это прекрасно но все время иду на поводу!Как жена считаю, что придраться не к чему(готовлю вкусно, в доме порядок, любую просьбу выполнить мне не сложно, мужа и полечу и успокою и очаг согрею). Все мнение о себе узнала от свекрови(живем с мамой мужа), мы с ней в очень хороших отношениях, но сына обьективно оценивать не может. Меня не покидает ощущение, что Мы застряли в прострации и у Нас нет будущего , если не начнем двигаться , а не просто говорить! Из-за постоянных ссор хочется убежать куда-то! Я о нем забочусь , а в ответ получаю раздражение и очень не приятные слова. Не понимаю чем я заслужила такое отношение! На супруга совсем не давлю. Как только начинаю говорить о своих мыслях ,это заканчивается ссорой, мол -"не пили меня! и т. д."
Даже не знаю, что делать! Прошу совета! Зарание благодарю за помощь! С Ув. Sofi
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, Софи!
Ваше письмо не оставило меня равнодушным, поэтому решил написать. Такое ощущение, что Вы бьетесь как рыба об лед. Ваши отношения строятся по сценарию "Мазохист и холодный обьект". Извините меня за термины, которые и я привожу, но мне кажется они хорошо описывают то, что у Вас происходит. Вы инвестируете в отношения, испытваете душевную боль, а в ответ только отвержение и обсеценивание со стороны мужа.
Сейчас сделаю предположение о том, что у Вас может быть фантазия "Мне будет больно (я помучаюсь) и меня будут любить". А мужу на глубоком уровне сложно принять что-то хорошее от Вас. И вот мы подходим к тому, что такое взаимодействие могло быть у Вас еще в детстве...Но все поправимо: вера, терпение, желание измениться и хорошая психотерапия делают чудеса!
психолог онлайн
То, что Вы описали, Sofi, называется в психологии "прокрастинация" - постоянное откладывание важных дел и замена их на что-либо незначительное или видимость выполнения чего-то "важного". Причин у этого явления несколько. Но, прежде чем их перечислить, может быть Вы сможете предположить и сами: а зачем Вашему мужу постоянно откладывать по-настоящему важные как для мужчины дела? Что это ему даёт?
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Алла Владимировна Саенко
Здравствуйте.
Да, действительно, проблема стара как мир!
Это я про желание и надежду на то, что после свадьбы муж изменится и его недостатки куда-то исчезнут.
Не хочется Вас разочаровывать, но так не бывает.
Не меняются люди, а уж тем более, если им этого не надо.
с чего вдруг Ваш муж должен начать меняться, избавляться от лени и что-то делать?
Ведь его все устраивает и менять он ничего не хочет и вряд ли будет, так как для этого нужна внутренняя мотивация.
А вот Вас это не устраивает и все 4 года замужества пытаетесь его изменить, не пытаясь заглянуть внутрь себя и попробовать разобраться, что Вас подтолкнуло выбрать именно его себе в мужья, какие задачи Вы для себя решаете, находясь рядом с таким мужчиной. Но это уже совсем другой ракурс и другая история, которая решается не просто вопросом к психологам, а полноценной очной работой.
Поэтому пока рекомендации к Вам такие:
перестать пытаться изменить своего мужа, принять его таким какой он есть и жить дальше;
или же все таки поробовать решиться разобраться в себе, что может даже повлечь и изменение ситуации вокруг Вас и возможные изменения других людей вокруг Вас.
Но в любом случае Вам решать.
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
И что даёт Вам постоянное ожидание изменений от мужа?
Дополнение от автора
Благодарю за столь быстрые ответы!
Отвечая на вопрос Павла Леонидовича Басанского, могу сказать , что чувствую я себя опустошенной ожидая изменений от супруга! Все никак мне не понять, почему я переполнена желанием работать над отношениями , а он даже не пытается! Хотя я прекрасно понимаю, что происходит, эму и так удобно видимо! Просто что-то держит и все тут! Изначально я придерживалась мнеия, что готовых идеальных мужей не бывает, нужно его сделать идеальным для себя. И я готова была все это испытать!
С Ув. Sofi
психолог онлайн
Опустошённой потому что Ваши ожидания и надежды разбиваются о скалы непонимания и ничегонеделания мужа?! Так может всё дело в ожиданиях?
Замечательная идея: "нужно его сделать идеальным для себя"! Как же Вы к этому открытию пришли? Или всё же кто-то подсказал?
Что-то мне подсказывает:), что без подсказчиков тут не обошлось...извините за каламбур:)
А зачем делать идеальным? Зачем вообще воспитывать и выращивать? Если можно найти готовое изделие? В этом и ошибка.
Интересно, что по этому поводу думает Ваша мама?
психолог онлайн
Рискну высказать фантазию, что как-то попахивает семьей в стиле "мама-сын". Может поэтому он и говорит "моя жена работать не будет". А пока вы его воспитываете, переделываете, подталкиваете, все прощаете, терпите, то вы, простите, "немьножьку мама".
Вероятно уже годик, а то и два как с сексом стало похуже. . .
Ну а с мамой "поскандалить" - милое дело. А вы не задумывались над вопросом: а сможете ли вы жить с ним, если он вдруг изменится ? Ведь почему-то вы его именно такого выбрали?