не могу полюбить немецкий
Здраствуйте! Я учусь на 2 курсе ВУЗа на переводчика. Я очень люблю английский язык, понимаю его на каком-то интуитивном уровне. Получаю искреннее наслаждение от перевода, чтения. Говорю тоже неплохо.
Но с начала 2 курса мы начали изучать еще и немецкий язык. Я никогда не любила ни Германию, ни немецкий язык. Еще с детства немецкая речь казалась мне ужасно некрасивой. Но я бойко принялась за изучение этого языка, так как того требует программа. И я обнаружила, что, во-первых, дается мне он очень тяжело и с каким-то отвращением, несмотря на то, что преподаватель у нас замечательный. Во-первых, я не успеваю соображать вслед за всей группой, так как некоторые изучали немецкий в школе, кто-то с детства слушает Раммштайн и уже успел запомнить множество слов, правил и оборотов. Во-вторых, я хоть и очень стараюсь, но не могу переключить мозг на немецкий. Вся моя сущность просто отвергает его. Домашнее задание, которое одногруппницы делают легко, так как уже имеют базовые знания, я делаю по 4-5 часов, а после чувствую себя как выжатый лимон и сразу ложусь спать, даже если в 8 вечера. В-третьих, с появлением немецкого языка нам сильно урезали программу по английскому. Теперь, чтобы не растерять навыки, я самостоятельно изучаю его, вырабатываю навыки речи. По моей инициативе мы собрали группу студентов и уговорили нашего преподавателя, кажется, единственного, кто имеет реальный и очень большой опыт в устном переводе, чтобы он научил нас технике устного перевода, так как на данный момент в программе нет ни одного предмета на эту тему. С началом занятий нашего кружка я лишь сильнее убедилась в своей цели стать устным переводчиком именно с английского языка, мне это очень интересно, но университет полностью сменил акцент на немецкий. Но и старшие курсы, и кое-кто из преподавателей нам честно говорит, что в нашем университете немецкий можно изучить лишь на 10% от того, что требуется чтобы работать русско-немецким переводчиком. Я уже начала замечать за собой недовольство по поводу универа в целом, так как у нас нет ни интенсивной программы, ни четкости, лишь по 3-5 пар в начале семестра "водянистых" теоретических предметов, капелька английского и неравномерно распределенный по недели немецкий (понедельник - 2 пары подряд, во вторник - еще пара, остальная неделя практически пустая). Я чувствую, как теряю интерес к учебе, и как бы я себя не уговаривала, немецкий я ненавижу, но университет бросать не хочу. Что мне делать? Как дать себе пинка к учебе? Заранее спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Здравствуйте Катя,может быть программа с вашей точки зрения,а также многих студентов и предподавателей,не очень адекватна,но на сегодняшний день она именно такая.Если вам важен именно этот факультет,то имеет смысл принять тот факт что он включает в себя изучение немецкого языка,так как изменить эту реальность вы вряд ли сможете.Однако можно с гораздо меньшим усилием учить немецкий язык.Например, более менее поддерживать минимальный уровень знаний по этому предмету и не перенапрягаться,а уделять больше внимания тому что нравиться,что вы собственно и делаете.И, интересно, что именно из-за нежелания учить немецкий у вас теряется интерес ко всей учёбе.Есть ли у вас возможность по- минимуму изучать немецкий,как говорится,на троечку,только для проходного балла,чтоб не перенапрягаться и не мучить себя тем ,что не нравится?
психолог онлайн
У вас так много вертится вокруг языка "немецкий не люблю, немецкая речь не красивая, не хочу учить немецкий" и т.д., такая фиксация на немецком, как на самой большой проблеме в вашей жизни, что у меня сразу куча вопросов родилась и все из жизненно -практической сферы.
Поступая на переводчика, вы правда думали, что будете учить только английский? И даже не догадывались что немецкий и английский из одной, западной, группы индоевропейских языков? И что именно по групповому принципу ВУЗЫ компонуют программы?
Вы всегда делаете в жизни только то, что любите и нравится? Т.е. 48 (образно) предметов в школе вы учили с удовольствием? И все другие предметы в этом ВУЗЕ вам одинаково милы? Кроме немецкого конечно.
Если вы так недовольны ВУЗом и программой, готовы ли вы его поменять?
И может дело совсем не в немецком, а в том, что вам тяжело принять тот факт, что не все в жизни происходит так как вам хочется? Или в том, что на примере немецкого вы понимаете, что не все в жизни дается легко, а вы не готовы к трудностям?