Цель жизни
Уважаемые психологи. Работаю в качестве HR (human resource) руководителя в течение последних 14 лет. Последние несколько лет, а особенно последний год отмечаю, что сотрудники, особенно ТОП-менеджеры не понимают цели своей жизни и упорно ищут ответы на этот вопрос. Буду признательна, если подскажете научную литературу, которая предельно точно формулирует ответ на вопрос "Что является целью человеческой жизни?". Поскольку цель жизни на подобие - родить детей, создать успешный бизнес, заработать миллион, быть лучшим переговорщиком - для большинства не работает. Идет жесткое разочарование. Заранее очень очень признательна
Вопрос от: ; Возраст: 43

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Наина Юсупова
Вы серьезно верите, что даже в самой умной книге можно найти цель жизни, да еще и одну на всех ваших топ-менеджеров?
Цель это то что каждый ищет для себя сам. И решения у всех разные- кому-то лекарство от рака найти, а кому-то вырастить самый длинный в мире огурец.
Вот у вас какая цель?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Хороший вопрос, Оксана! Если честно то на этот вопрос Вам не ответят не только психологи, но и философы.Это ближе к религии.На самом деле смысла своей жизни не понимают не только ТОП-менеджеры. Если спросить у человека для чего он живет, то человек скорее всего затруднится с ответом.Кто-то скажет, что он живет ради детей (т.е. я продолжил род, возможно мои дети узнают ответ). Кто-то скажет, что он живет для того, чтобы оставить после себя память.Кто-то скажет, что он живет ради какого-то конкретного дела или человека. Но потом подумав эти люди все-таки усомнятся в правильности своего ответа.Ответа на этот вопрос нет!Самое правильное, по моему мнению считать, что я живу для того чтобы жить. И все.У каждого свой ответ. Каждый ищет его сам.
Есть догадка, что ИСТИНА человеку открывается "при переходе" в мир иной.Потому как если человек познает ИСТИНУ, ему не зачем будет больше жить на этом свете.
Оксана! В научной литературе по этому поводу точно ничего не найдете.Это вопрос ВЕРЫ.
Дополнение от автора
Благодарю за первые ответы. Исходя из них хочу уточнить свой вопрос. Вы (психологи) получаете образование на основании известных знаний. Далее применяете эти знания на опыте. Ваш опыт либо подтверждает полученные знания либо опровергает их, либо расширяет. Как правило эти знания отражены в литературе. Если Вам лично задаст клиент вопрос "В чем смысл жизни человека? И его лично, а то он не знает зачем он живет и все остальные", то основываясь на каких знаниях и откуда (из каких источников) полученных вы будете давать ответы. Еще тысячу раз спасибо за будущие ответы. Очень важно!
психолог онлайн
Елена Шпундра
Люди, которые задаются такими вопросами уже достигли многих целей, дошли до определенных вершин. И вполне знают как это делается. Такие люди обычно ищущие и не успокаивающиеся на.достигнутом. Может пришло время заглянуть в себя: что же постоянно заставляет ставить и ставить новые цели. Обычно за бесконечным поиском целей можно не заметить как растут дети, как живет и о чем думает жена (муж).
Чтобы куда то двинуться важно понять в какой точке находишься
консультация психолога
Елена Шпундра
Алина Иосифовна Фирсель
Алла Владимировна Саенко
Павел Леонидович Басанский
Исходя из знаний, полученных во время обучения, прочитанной литературы и опыта я скажу ему: "Не знаю, в чем смысл жизни для вас. и не найду для вас ответаю. но я могу вас сопровождать в его поисках. иногда сам поиск важнее, чем то, что найдешь". Из литературы: В. Франкл "Человек в поисках смысла" и др., вот тут есть: http://www.koob.ru/frankl_viktor/
Кст, по поводу Ваших менеджеров - присмотритесь к ним внимательнее, поговорите - нет ли у них регулярно сниженного настроения, нежелания работать, изменений режима питания, бессоницы? Если да, то вполне может идти речь не о поисках смысла, а об ощущении бессмысленности бытия. А это - симптом депресии, и тогда - направляйте к психотерапевту!
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Психолог может дать рекомендацию клиенту (пациенту), воля клиента эту рекомендцию принимать или не принимать, выполнять или не выполнять. Эта рекомендация не ИСТИНА, это частное мнение конкретного психолога (даже очень начитанного). Точно такая же история и с книгами. Это всего лишь чьи то мнения. Если это обобщенные знания, то все равно это всего лишь мнение определенной группы людей. На любое мнение обязательно найдется мнение противоположное. Поэтому если человек не имеет своего мнения, если он не анализирует полученные знания, то он живет умом других. СМЫСЛ ЖИЗНИ У КАЖДОГО СВОЙ. У человека есть выбор. Если я, как психолог буду, указывать другим, ради чего им надо жить, то это будет манипуляция с моей стороны, или просто обман.Повторюсь, вопрос смысла жизни даже не философский. И последнее, не стоит идеализировать психологов. У них не на все вопросы есть ответы.
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Павел Леонидович Басанский
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Я буду вместе с клиентом искать смысл его жизни, а не давать ему мой смысл или чей-то чужой.
И все-таки повторю вопрос, в чем смысл вашей жизни и почему отсутствие смысла жизни у других людей так вас зацепило, ведь это не единственная проблема, которую вы слышали за все время работы с людьми?
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Павел Леонидович Басанский
Ответ частично содержится в вашем вопросе:"Поскольку цель жизни на подобие - родить детей, создать успешный бизнес, заработать миллион, быть лучшим переговорщиком - для большинства не работает. Идет жесткое разочарование" Угадайте, а почему не работает для большинства, почему разочарование? Потому что точного ответа на этот вопрос нет, потому что у каждого свой путь, это и есть человеческий индивидуальный поиск. А литература на эту тему таких авторов: Виктор Франкл (уже упомянул коллега книгу "Человек в поисках смысла"),Эрих Фромм, Ирвин Ялом, Ролло Мэй и др. авторы экзистенциального направления психотерапии.
консультация психолога
Павел Леонидович Басанский
Елена Шпундра
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
И тот же Виктор Франкл,уже названный коллегами,писал о том,что смысл не может быть дан,но может быть обнаружен или создан самим человеком.Я бы сказала,что можно начинать с поиска смыслов,заключенных в простых вещах.Например,человек моет посуду.Для одного смысл этого действия - в выполнении долга.Другому эстетически непереносимо видеть вот это безобразие в раковине.Третий таким способом "уменьшает энтропию".Четвертый спасает дорогие сердцу(или кошельку)чашечки от малолетних вандалов... И т.д.Если же все сводится к автоматизмам,то человеку сложно остановиться и подумать - а кто он?А если не знаешь,"кто я" - как можно обнаружить смыслы?
психолог онлайн
Алина Иосифовна Фирсель
"И где у него кнопка?..."
(из кинофильма "Приключения Электроника)
Дополнение от автора
Уважаемые психологи! Спасибо большое за ваши ответы. Вы мне очень помогли! Спасибо за пояснения и указанные научные труды.