Высокий запрос или проблема в моем поведении?
Добрый день, уважаемые психологи!
Я холерико-сангвинического темперамента, в моем понимании жизнь должна быть насыщенной волнующей и бьющей через край. Такими должны быть и отношения с парнем, вдохновляющими и мотивирующими на их развитие. До 25 лет мне замуж не хотелось вообще, не хотелось обязательств, компромиссов и тд, хотя все с кем встречалась делали предложения. Но вот я созрела, чувствую способность, готовность и желание создать семью, родить и воспитывать ребенка. И тут возник конфликт. Довольно мало парней, с которыми мне бы хотелось связать свою жизнь. Привожу пример. С бывшим мы расстались в феврале по его инициативе. Я сначала очень расстроилась, но потом эмоции спали, обдумала и поняла, что это совсем не мой человек (его нужно толкать по жизни, не чувствую в нем мужской стержень, хотя как человек он очень хороший). Теперь он хочет все вернуть, зовет замуж, но мне нужно другое. Мне нужен рядом парень сильный духом и характером, увлеченный любимым делом, уверенный в себе, интеллектуально интересный, который бы достигал и преодолевал и за которым хотелось бы идти (а не его вести). Я и сама инициативная и решительная, а мужчина должен быть еще более. Уже думала может как раз этим и отпугиваю мужчин? Что проявляю инициативу (часто), дарю подарки, и тд? Просто когда я влюблена, по мне и моему поведению это сразу видно, плюс иногда я как будто завоевываю парня, а не он меня. Или у меня просто большой запрос, как Вы думаете? Хотя снизить планку наверное не смогу.
Буду рада любым ответам))
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Aksanika, конечно, каждый человек «имеет право» хотеть того, чего он хочет. И конечно, при построении отношений не нужно играть и притворяться, а важно быть самой собой.
Но при этом важно понимать, какое поведение ведет к каким последствиям. Например, если человек «давит» партнера своим влиянием, то тому просто некуда деваться, и он становится ведомым.
И еще важно разобраться в себе. Готовы ли Вы к такому парню, которого Вы хотите. Ведь с таким человеком сложно ужиться, будучи девушкой «холерико-сангвинического темперамента», которая, по сути, любит сама «рулить» своей жизнью.
Вы (активная и уверенная в себе) готовы уступать? Чтобы было «не по-вашему»? («Мне нужен рядом парень сильный духом и характером, … уверенный в себе» )
Готовы к тому, чтобы парень «делил» свое время между Вами и любимым делом? («увлеченный любимым делом»)
Готовы отступить от своих планов? («за которым хотелось бы идти»)
И еще. Часто бывает, что когда такую «активную и уверенную» девушку раздражают просто «хорошие парни», то это про что-то (скорее кого-то) из прошлого опыта (часто из родительской семьи), кому хочется что-то доказать. Например, если мама часто произносила «все мужчины ленивы, всегда я все сама…», то дочь может автоматически перенять эмоциональную реакцию матери. И тогда любое проявление индивидуальности мужчины (по сути «очень хорошего, как человек») может «включать» усвоенные стереотипы («но его нужно двигать»). А может он другого «темпо-ритма», и ему просто не комфортно двигаться в вашем ритме, и вообще он хочет в другом направлении?
Вопросов много, ответы лучше искать в индивидуальной работе, а все, что я написала – это просто предположения, направления для размышлений.
Дополнение от автора
Меня хорошие парни не раздражают, они мне нравятся)) Именно с таким хорошим, но не мягкотелым, мне бы и хотелось идти вместе. Спасибо за ответ!) Есть над чем подумать.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Запрос у вас нормальный, просто есть противоречие между желаемым и тем, что вы делаете.
Вы пишете: "Мне нужен рядом парень сильный духом и характером, увлеченный любимым делом, уверенный в себе, интеллектуально интересный, который бы достигал и преодолевал и за которым хотелось бы идти".
Но себя описываете как инициативную, решительную, делающую подарки, добивающуюся мужчину.
Т.е. вы хотите мужчину сильного, уверенного, но сами при этом ведете себя, как такой мужчина.
Естественно, таким поведением вы отпугиваете тех, кого хотите, потому что ни один мужик не будет с женщиной "мерится членами".
Зато привлекаете противоположный образ - мужчину слабого, ведущего, готового отдать лидерскую роль женщине.
Так что, надо вам как-то свести концы с концами, согласовать запросы и поведение, тогда и будет вам счастье:)
Дополнение от автора
Спасибо, постараюсь сдерживать порыв))
психолог онлайн
Здравствуйте!
"Мне нужен рядом парень сильный духом и характером, увлеченный любимым делом, уверенный в себе, интеллектуально интересный, который бы достигал и преодолевал и за которым хотелось бы идти (а не его вести). Я и сама инициативная и решительная, а мужчина должен быть еще более. Уже думала может как раз этим и отпугиваю мужчин? Что проявляю инициативу (часто), дарю подарки, и тд? Просто когда я влюблена, по мне и моему поведению это сразу видно, плюс иногда я как будто завоевываю парня, а не он меня".
Вы всё прекрасно понимаете. Это хорошо.
Два мужчины (один из них в юбке) не уживутся в одном доме. Только если они нетрадиционной ориентации)
И пока это у Вас работает - будет оставаться проблема нахождения подходящего мужчины.
"постараюсь сдерживать порыв))" - а вот это сделать у Вас не получится. И вовсе не потому, что я не верю в Ваши силы, решительность и пр. Они у Вас есть. Но для изменений нужно что-то СОВСЕМ другое.
Чтобы исправить повреждённый механизм нужно разобраться в причинах поломки. А они часто скрыты от сознания или болезненны настолько, что о них совсем не хочется думать.
Например, модель семьи Ваших родителей. Какова она?
Не поменялись ли ролями Ваши мама и папа? И не стала ли мама выполнять сугубо мужские функции, а папа - женские? Не подавляет ли психологически Ваша мать отца?
И что Вы лично чувствуете, когда это происходит?
Здесь нужна серьёзная работа с психологом. А не советы и сдерживание.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ! Родительская семья как раз таки почти идеальная с традиционным распределением ролей. Я возможно неправильно выразилась - я веду себя с мужчинами НЕ как мужчина, внешность тоже у меня женственная и мягкая, я никем не командую, не подавляю, не заставляю и тд. Просто когда влюблена, то видимо слишком активничаю - могу сама на свидания приглашать, устроить вечер/выходные - не проблема. В результате, как я уже заметила, 'слабый' парень расслабляется и попросту купается как сыр в масле, инициативы ноль, ну а 'сильный' сливается, отношения сходят на нет. Вот так. Думаю все-таки воспользоваться советом Елены Шпундры и сбавить обороты. Когда-то ведь было что меня добивались и очень красиво и настойчиво, мне просто тогда замуж еще рано было:)
психолог онлайн
Я думаю, Вы правильно выразились, просто многого в себе пока ещё не замечаете - так бывает не только у Вас, у любого человека.
По поводу семьи было только предположение, как часто распространённая причина. Но могут быть и другие.
Вы написали: "Я и сама инициативная и решительная" - это мужские качества. Да, ими обладают многие девушки и женщины, но качества характера это сугубо мужские.
"проявляю инициативу (часто), дарю подарки...я как будто завоевываю парня" - исключительно мужской стиль поведения.
Зачем это для Вас? Вы так себя ведёте чтобы что? Какой цели добиваетесь? Или чего избегаете таким образом? Вы ведь не просто так активничаете. Может боитесь что-то упустить в жизни? Не успеть, потерять, пройти мимо? Если да, то откуда этот страх? Не будем спихивать на темперамент) Это всё отговорки, чтобы не думать.
Ведь если какой-нибудь порыв возникает, то есть смысл не подавлять или сдерживать его, а попытаться осознать "что оно?", "откуда оно?", "зачем оно?" в Вашей жизни. Ведь какую-то функцию в Вашей жизни этот порыв активничанья всё же выполняет! Он ведь не просто так возник.
Дополнение от автора
Павел, Вы меня расстроили:) Я-то думала ответ на поверхности) А зачем я это делаю? Вроде и незачем. Просто так я получаю удовольствие от отношений. Люблю дарить радость и все такое. Но когда это взаимно, а не игра в одни ворота. Как-то так в общем. Спасибо!
психолог онлайн
А и правильно, зачем задумываться и углубляться? Разве жизнь для этого дана? Живём легко, весело, не задумываясь...как-нибудь да получится)
Многие же так живут.
Пожалуйста.