живу по инерции
не знаю, может и не стоит писать, но в действительности не с кем поговорить. моя мама умерла почти 4 месяца назад.Я не могу прийти в себя. Понимаю со вреиенем привыкну, но пока это самое время пройдет... как ни странно, мы не были близки, я не делиласть с мамой сокровенным. А вот сетра наоборот, была более близка к ней. Я вот думаю, может так переживаю тяжело, потому, что у самой пока нет семьи? Не знаю...состояние такое "живу как по инерции". может еще благодаря отцу. Если бы жила одна, наверно сошла с ума. Стала задумываться, а вдруг отец не выдержит и что я буду делать? наверно, сойду с ума? тяжело по ночам бывает. Может что посоветуете
Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 32
консультация психолога
Здравствуйте Sabik. Боль потери иногда просто не выносима. В психологии есть такое понятие работа горя. Она проходит по определенным этапам. И, никак иначе. Нужно просто позволить этому происходить. В Вашем случае меня тревожит чувство вины, из-за того, что не была близка с мамой. Это может усиливать страдания. Хочу сказать, что это бывает часто. Мы виним себя в том, что не успели сказать... сделать.., спасти... Нужно понимать, что жизнь проходила своим чередом, и что возможно иначе не могло быть. И не Ваша в том вина, а так построились отношения обеими, и Вами и мамой.
Думаю нужно постараться быть поближе с папой, проговаривая о ваших с ним чувствах, общей боли. Не держать в себе. Возможно стоить вспоминать маму, какая она была, это будет согревать вам сердце и уменьшать вину и отчаяние.
Желаю Вам мудрости.
консультация психолога
Здравствуйте, Sabik! Я рекомендую Вам обратиться к психологу на очную консультацию. Удачи.
Дополнение от автора
спасибо за ответы.
Очная консультация, конечно. не помешала бы. Я как-то задумывалась над этим, но никогда не обращалась за психологической помощью, да найти хорошего психолога не просто.
Марианна Наумовна,
а может быть это еще следствием того, что мне говорят, что я сильнее сестры и поэтому мне легче переносить. Я страюсь выглядить хорошо: сама себе стараюсь поднять настроение и работа заставляет.Да и я, к тому же, не привыкла как-то переживать на людях. Все больше в себе. Правда, молодой человек, с которым я встречаюсь, помог ине в первые дни и сейчас он со мной. Он просто не отходил от меня. А через пять дней после смерти мамы у меня был день рождения, так он настоял пойти посидить, скромненько, но отметить мой день рождения. Поначалу я сопротивлялась, но после была ему очень благодарна.
У меня мысль иногда проскользывает...может еще неопределенность в наших с ним отношениях не дает мне покоя; того. что я хочу не происходит. У меня была попытка разорвать отношения где-то через месяц после смерти мамы, на что он мне ответил, что "расстаться всегда успеем и спросил нужно ли мне это сейчас". Я подумала возможно он прав. Если бы ему самому было бы, скажем, "фиолетово", он возился бы со мно, терпел бы мои слезы?
Спасибо

психолог онлайн
Уважаемая Sabik! Очень соболезную Вашей потере. Утрата близкого человека это тяжёлое горе. И переживание этого горя не проходит быстро. Чем ближе нам умерший человек,тем тяжелей наши переживания. И они не могут пройти быстро. В психологии известна некоторая периодичность проживания утраты. На протяжении одного года боль утраты является острой. И лишь потом она может постепенно снижаться. Почему в этом переживании Вам может помочь помощь психолога? Потому что в отличие от окружающего мира психолог не будет Вам говорить:собирись,будь сильной и тд. С психологом Вы можете такой какая Вы есть. Со всеми Вашими чувствами. Ибо все Ваши чувства нормальны и в них нет ничего плохого. Его помощь нужна,что бы пере-жить ваше горе. Помимо этого Вы сможете завершить и прояснить Ваши отношения с мамой.
По поводу отношений с молодым человеком это Вы тоже сможете прояснить на встречах с психологом. Единственное,что хочется сказать,что не стоит делать опрометчивых решений в столь сложный для Вас период. Судя из Ваших слов молодой человек очень бережно относится к Вам. А поддержка ещё одного близкого человека Вам не помешает. Удачи Вам!
С уважением.
психолог онлайн
Прежде всего, хочу выразить вам соболезнования в связи с потерей вашей мамы. Как уже заметили коллеги, проживание горя имеет свой определенный срок и определенный стадии,и первый год правда еще будет тяжело.Понимаю, что вам сейчас безумно больно, но я, также, заметила у вас некоторое отсутствие навыков опираться на близких людей. Молодой человек поддерживает вас, но неопределенность отношений с ним, вроде как не дает вам в полной мере опираться на него. Сейчас вам важно быть в окружении близких - вашего мужчины, отца, сестры, возможно, это путь к сближению всей семьи. Вы проживаете горе и в нем просто противопоказано находиться в одиночестве. Думаю, помощь психолога была бы сейчас очень полезна, т.к. в проживании горя его поддержка будет и профессиональной и просто человеческой и там вы сможете просто побыть такой, какой хотите и, кроме того, впоследствии разобраться с отношениями, которые, похоже, как-то тяготят вас.
психолог онлайн
Плачь. Горюй. Вой. Рыдай. Не закрывай эмоции. Горе надо отгоревать. Быть сильной не всегда хорошо. Сейчас для тебя это плохо. 2 года в норме идет на примирение с такой утратой.