Почему я режу руки?
Здравствуйте! Меня зовут София, мне 15 лет. мне бы хотелось знать, почему я режу руки? Мне нравится это делать, но мне кажется (возможно, я и ошибаюсь), что причина не в этом, а в чем - не могу понять.
У меня нет никаких проблем в семье, ни в школе, если не учитывать того, что у меня нет настоящих друзей, и перемены я предпочитаю проводить одна. Но я не считаю это проблемой, меня это не раздражает, а наоборот, - радует.
И комплексов у меня никаких нет. Вообще, я по сути своей очень индеферентная ко многим вещам. Во мне очень тяжело вызвать искреннее сочувствие, жалость, а что такое чувство вины и стыда мне вообще неведомо.
Единственное, что я могу предположить, это то, что на самом деле я вовсе не индеферентная, и мне на все наплевать, а просто я не могу выплеснуть свои эмоции, что они заперты где то глубоко внутри меня, так глубоко, что я даже почувствовать их не могу.
Оттуда и появилась привычка резать руки, и причина тому, возможно, оказывается очень банальной для подростка - выплеснуть негативные эмоции. Просто я сама не догадываюсь о том, что когда режу руки, выплескиваю все то, что было скрыто.
Как это происходит? Каждый раз, дома, днем, когда моя мама уходит на тихий час, я включаю рок в наушниках, беру нож и начинаю резать руки. Я чувствую себя немного возбужденной, однако не чувствую огазма (и это мне восе НЕ мешает наслаждаться). Это скорей похоже на полную эйфорию, я теряю реальность и перед глазами уже другой мир.
Я стараюсь резаться не сильно, чтобы потом никто не заметил этих ран, но получается по разному, потому что когда я в экстазе, то не чувствую боль, как что-то неприятное, а наоборот, но я даже не знаю как описать эти чувства.
Пожалуйста, уважаемые психологи, помогите мне просто выяснить истинную причину всему это. Я лишь сделала предположение, но совершенно не уверена в его подлинности.
Заранее спасибо.
С уважением, София.
Вопрос от: ; Возраст: 15
консультация психолога
Вы очень хорошо провели самоанализ и сами для себя ответили на свой вопрос и мне кажется лучше любого психолога знаете причины, очень детально все разобрали, изучили, поняли. Человек всегда себя знает лучше чем кто-либо другой. Еще у меня создалось впечатление, что вы подражаете представителям какой-то молодежной субкультуры (Эмо например), для вас это референтная группа и вы разделяете некоторые их нормы, идеалы и ценности. В любом случае резать руки - ваш осознанный выбор.
Дополнение от автора
Здравствуйте, Евгений!
Спасибо за ответ. Однако Вы не правы на счет моего подражания молодежной субкультуре. Когда я начинала резать руки, я про это вообще ничего не знала. Просто я как-то совершенно случайно и непринужденно попробовала - и мне понравилось. Единственное, что я вижу в этом плохого, это то, что я стала зависимой от этого, как от какого-то наркотика. Но я не хочу завязывать, хотя знаю, что при желании смогу.
Наверно, скоро об этом узнают родители, когда-то ведь придется снимать свитера и рубашки с длинными рукавами, тогда и разберусь.
В любом случае, благодарю за ответ.
С уважением, София!
консультация психолога
Здравствуйте.
Что бы ответить на Ваш вопрос, требуется объективная консультация, но я попробую ответить в двух словах.
я включаю рок в наушниках, беру нож и начинаю резать руки.
Вы сами же описали причину.
Вы находитесь под влиянием всего то того что предполагаете делать то что Вы делаете.
Это влияние. Если бы Вы слушали например классическую музыку, стремились к книгам, к искусству, к спорту, то такие вещи (и мысли) Вас бы не посещали.
консультация психолога
Здравствуйте, София. Вы пишите о том, что Вас не раздражает, а наоборот, радует то, что перемены в школе Вы проводите одна и у Вас нет настоящих друзей. А чего ? Вам никто не нравится в классе ? Из девочек или мальчиков ? Эмоции Вам сейчас, и правда, важно выплескивать, не держать в себе. Не только негативные, а и позитивные. Разные.
Дополнение от автора
Здравствуйте, Марина Юрьевна!
Да, в классе мне в качестве друга никто не подходит, у меня нет ни скем общих интересов, то, что интересно мне, не волнует никого. Иногда мне обидно, что у меня нет того, кому бы я могла что-то доверить, но таких все равно нет, так что уж тут переживать?
Но если б у меня таки был бы лучший друг, я совсем не уверена, что смогла бы ему открытся. Дело даже не в том, что я не хочу (хотя отчасти - да, не хочу), а в том, что не могу. Стоит какой-то психологический барьер , который не пропускает на публику эмоции, и который я не могу пересилить.
Позитивные эмоции почему-то я выражаю без проблем, а негативные - не могу. Поэтому все думают, что я очень жизнерадостный человек, просто немного замкнутый.
консультация психолога
А что Вам, София, интересно такое, что не волнует никого в классе ? Можете поделиться ?
консультация психолога
Я спросила об этом Вас потому, что мне показалось, что Вы так думаете и, по каким-то причинам не спрашиваете, не проясняете у своих одноклассников, что им нравится, чем они интересуются ? Причины могут быть разные, да и я могу ошибаться.

психолог онлайн
Здравствуйте, София!
Ваш вопрос требует внимания и общения. Предлагаю Вам позвонить в службу телефона доверия для детей, подростков и бесплатно проконсультироваться с психологом.
психолог онлайн
София здравствуйте!
Я отвечу вам двумя словами - тревога и вина. В вашем описании вы стараетесь передать, то что с вами происходит, но здесь не обойтись десятками часов работы. Помочь можно, но все зависит от самого анализанта. Насколько вы мотивированы от этого избавиться.
Если захотите избавиться, то главный враг на этом пути телесная зависимость как при наркомании. В момент пореза в организме происходит сложный регуляторный процесс который включает в себя выброс в кровь веществ блокирующих боль и их действие сходно действию опиатов. Т. Е.это своего рода наркотическая зависимость.
У вас есть возможность с этим справиться!
психолог онлайн
мне жаль что вам по-настоящему радостно только в общении с собой, причем при такой экстравагантной обстановке (причинение себе вреда).
Вы не задумывались почему именно"резать руки"?
Обычно мы причиняем себе вред, наказывая себя за что-то. Аутоагрессия может свидетельствовать о том, что вам не с кем поделиться своими настоящими эмоциями и чувствами и что-то не выходить из зоны своего комфорта (заводить новые и близкие отношения в классе), вы запираете всё в себе и что б не взорваться от бури чувств, наказываете себя ножом.
Вам нужно пообщаться с психологом и начать узнавать себя, себя в контакте с другим человеком, себя в откровенном разговоре с человеком, которому можете доверять.
Я понимаю что возможно вас переполняют и другие чувства (страх, стыд), но это необходимо для более яркой и полноценной жизни.