Мама, подросток, отношения
Здравствуйте. Я мать-одиночка (муж погиб 13 лет назад), одна дочь 19 лет. Отношения с дочкой доверительные, она часто обращается за советом. Мне кажется у нее есть "синдром отличницы": школа с золот. медалью, но я уроки последний раз проверяла в 3 классе, сейчас институт (объясняю что это в жизни не главное, она отвечает, что учится на 4-5 ради стипендии), тоже с тренировками, изучением языков. Сейчас в период ее влюбленности я не знаю что ей советовать. Она ещё не с кем не встречалась. Мальчики, которые хотят встречаться с ней ей не нравятся, а сейчас понравился мальчик и она решила проявлять в отношении него инициативу. Пишет ему в соцсетях, он на ее смс отвечает через 2-3 дня, по 10 раз в смс говорит, что ей скучно и он таки пригласил ее гулять (было разово), им в одну сторону ехать с занятий и она медленно собирается, чтоб ехать с ним, но там где дороги расходятся он провожать не идет. Она переживает, обращается за советом. Я ей сказала, что это парень "не её", забудь и общайтесь как друзья. В ответ она сказала, что боится остаться одна, её подруги уже встречаются, общество навязывает. Я такого не ожидала. Понимаю, что сама где-то что-то упустила, но это прошлое, а что делать сейчас? Сказать: не переживай, всё будет хорошо,- не вариант. А что можно посоветовать? Или у многих подростков такие же проблемы? Может, мне свою манеру поведения надо как-то поменять? Или вообще стараться избегать тем о мальчиках-отношениях, чтоб она не думала, что это навязывается? (Может, это важно, я вышла замуж в 19) Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
Лена, Вы как мама, можете просто поддерживать дочь, обсуждать с ней волнующие темы, высказывая, но не навязывая свое мнение. Важно даже просто слушать (и слышать) то, о чем она хочет говорить. Иногда этого достаточно, и «советы» не понадобятся. Можно вместе смотреть фильмы, в которых присутствует более широкий взгляд.
Но возникает вопрос, а как Вы сами относитесь к этой теме? У меня возникло ощущение, что Вам самой сложно говорить с дочкой на эти темы. При этом Вы называете 19-летнюю взрослую девушку подростком. Вы считаете ее еще ребенком?
И еще. У меня есть предположение, что самооценка у вашей дочери не очень высокая, ведь она старается во всех областях «не ударить в грязь лицом» (и в учебе и в отношениях, чтобы все «на уровне»). Если это так, то важно проанализировать причины. Если она захочет, то можете предложить ей встретиться с психологом. Только это должно быть ее собственное решение, а не для того, чтобы Вас «успокоить».
Дополнение от автора
Спасибо Вам за совет. Дочь у меня очень взрослая и ей хочется взрослых отношений, к-рых нет (в чем и конфликт), слово "подросток" я использовала, чтоб показать, что есть проблема. Вы правы, с самооценкой действительно плохо, но об этом она говорит только мне, окружающие считают наоборот. Я могу спокойно говорить с ней на любые темы, но в ее отношениях считаю себя некомпетентной. Боюсь, что 13 лет без мужчины рядом, зарабатывая, отдыхая, путешествуя и при этом любя саму жизнь, могут наложить отпечаток на мои советы.
консультация психолога
Самое лучшее что Вы можете сделать, это просто слушать и принимать всё как есть.
Ей нужен любой опыт, ей нужны падения и взлёты, так она будет расти. Если будет расти под Вашим чутким наставлением, то Выйдет не понятно что.
Касаемо её мальчику, нужно было сказать что у него не такие сильные чувства к тебе, как у неё к нему.
И время покажет как быть.
Что касается общества, то нужно пояснить ей, что нужно стремиться быть собой, быть индивидуальностью, а не быть частью большинства.
А посему не следует делать так как большинство, и прислушиваться к тому что большинство говорит или навязывает.