Стандартно: очень низкая самооценка
Здравствуйте. Буду весьма благодарна за ответ.
Вообщем, всю жизнь обладаю низкой самооценкой, хотя объективных причин на то совершенно нет. Постоянно кажется, что меня все оценивают, смотрят на меня, потому хочется свернутся в клубочек и сидеть где-то в уголке. Каждый раз терзают сомнения, то я делаю/говорю или нет. Также очень часто кажется, что некоторые люди смотрят на меня свысока и не хотят со мной общаться. Понимаю, что это все надуманно, но как от этого избавиться - понятия не имею.
Еще из-за такой самооценки постоянно ревную своего парня и как-будто специально ищу повод убедиться, что его привлекают другие. Хотя это совершенно не так. Но зачем мне так делать, зачем себя же саму убеждать в том, что я хуже кого-то, не знаю :(
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Здравствуйте!
Вы пишите о достаточно тяжелом переживании стыда -желании спрятаться,исчезнуть.Вы живете так,словно на вас направлен критический взгляд,ищущий и находящий изъяны.Ваше самоощущение вероятно связано и появилось в контакте с родителями или теми людьми,которые вас воспитывали.Они вас любили,но ,скорее всего, были достаточно критичны.Для того чтобы начать чувствовать себя по другому, необходим контакт с другим человеком- принимающим и поддерживающим ваши чувства и потребности развития.Это может быть психолог или ,например, муж в длительном браке,обладающий похожими качествами.
психолог онлайн
Вы пишете: Но зачем мне так делать, зачем себя же саму убеждать в том, что я хуже кого-то, не знаю :(
На кого из Вашей семьи это похоже?
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответы.
Дина Дмитриевна, да, я знаю, что причиной является критика моего папы, которая не всегда была объективной (учитывая некоторые требования, которые предъявлялись мне не совсем по возрасту). Также папа немного импульсивен и мысли свои иногда выражал в форме криков. Поэтому я часто боюсь сказать что-то не то, и вообще выразить свое мнение.
Возможно мне действительно нужен психолог. Но я всегда считала, что ответственность за свое мироощущение только на мне. И надеяться на кого-то еще - не хочется совершенно. Это мои проблемы, и я знаю, что смогу их решить. Но как - вот вопрос.
К Лесе Петровне: вообще, все члены мое
Дополнение от автора
Случайно отправилось :((
Продолжаю: вообще, все члены моей семьи неуверенный в себе. Мама, папа (несмотря на внешнюю уверенность, силу - тоже не верит в себя) и брат младший тоже таким растет (неуверенность которого я отчаянно пытаюсь "истребить"). Но сказать, что кто-то из родных также убеждает себя в своей неполноценности - я не могу :(
Возможно, мама. Да, она смирилась со своей низкой самооценкой, но саму себя она вроде бы не мучает такими мыслями.
психолог онлайн
Что бы кто-то чувствовал себя лучше, успешнее, красивее, удачливее.......(особенно если этот кто-то так себя совсем не чувствует), должен быть кто-то, кто менее успешный, менее красивый, менее удачливый, при этом это может быть совсем не связано ( и скорее всего так и есть) с Вашими реальными умениями.
Возможно, стоит разобраться, кого хотите "поднять" опуская себя?
Дополнение от автора
Не вижу таких людей вокруг.
Наоборот, парень очень сильная личность и я бы хотела развить в себе те же качества (иногда замечаю, что именно из-за этого на него могу злиться - что он может делать то, чего боюсь я, общаться с теми, с кем боюсь я).
Да и друзья, в принципе, тоже весьма коммуникабельны, какой хотела бы быть и я.
Так что, людей, которых надо поднимать, нет.
Себя бы поднять :(
психолог онлайн
Вы пишете: вообще, все члены моей семьи неуверенный в себе. Мама, папа (несмотря на внешнюю уверенность, силу - тоже не верит в себя) и брат младший тоже таким растет"
Как это соотносится с тем, что Вы пишете ниже?
"Не вижу таких людей вокруг"
Дополнение от автора
Я люблю свою семью, но тот бесконечный круг неуверенности, в котором мы жили, живем, меня совершенно не устраивает. Я сейчас живу отдельно, в другом городе и мое ближайшее окружение не нуждается в "поднимании".
Да, когда приезжаю домой, я пытаюсь говорить с братом, убеждать его как-то, что он не должен чувствовать себя как-то (друга история уже). Но я не унижаю себя, когда делаю это. А вроде наоборот, пытаюсь показать, что надо быть уверенным в себе. Хотя мне и самой это с трудом дается.