помогите вытащить мужа из депрессии
добрый день. помогите, пожалуйста, мне советом. мой муж. некогда успешный молодой человек. всегда был убежденным оптимистом.всегда, как он сам говорил, был борцом. он всегда доводил начатое до конца. строил планы на будущее... мы женаты 6 лет. у нас в отношениях все замечательно. в последние несколько месяцев происходит то, что я никогда не ожидала увидеть в поведении этого мужчины. он стал очень эмоционально уязвим. от былой стрессоустойчивости не осталось и следа. есть серьезные проблемы в бизнесе, которые стали началом погружения в депрессию....ну это я считаю, что депрессия...а как на самом деле,я не знаю...так вот... муж мой говорит, что зашел в тупик, что не знает как быть дальше...что не сможет дать нашей семье то, что должен дать. посещают суицидальные мысли. говорит не может это сделать. но другого выхода не видит.потому что не может жить так, как придется. а жить так как он себе это видит не получается изза объективных обстоятельств. я всячески его поддерживаю.говорю что это все проййдет,и мы вместе вывезем любую ситуацию. но моих усердий мало. он с каждым днем все больше погружается в этот негатив... даже слезы были (!!!), что впринципе никогда за таким сильным и волевым человеком я не замечала. что мне делать?как мне быть? к психологу он ни за что не пойдет. как мне его самостоятельно вытащить????????????я очень боюсь. если с ним что случится, я себе никогда этого не прощу, потому что он самое дорогое что у меня есть
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Игорь Владимирович Ульянич
Важно, чтобы он чувствовал, что Вы принимаете его таким, какой он есть, и сейчас в том числе, «разбитый» эмоционально, уставший и без сил (а не стараетесь как можно быстрее вернуть его «прежнего» - сильного оптимиста).
Можно продолжать с ним говорить о том, что в жизни бывают разные периоды, вы оба еще молоды, здоровы и полны сил, и если цель «не достигается», то возможно, это не та цель, что Вы рядом и поддерживаете его, что он для Вас важен. Можно приводить примеры из его же жизни, которые говорят о том, что он смог справиться с трудностями, это дает больше уверенности в том, что и теперь сможет. Можно поискать примеры из жизни других людей, которые смогли выбраться из кризиса. Полезно, даже если Вы просто будете его слушать, что бы он ни говорил.
Если кратко, то как-то так. В формате переписки просто невозможно обсуждать, по сути, экзистенциальные вопросы целей, смыслов, способов преодоления.
психолог онлайн
Здраствуйте Слава! Действительно, в режиме переписки давать рекомендации можно, но какой от них будет эффект неизвестно, потому что нет быстрой обратной связи, которая позволяет контролировать и корректировать ситуацию. Как возможный вариант работы- консультировать сначала Вас, а потом перейти на работу с ним (имеется в виду консультации или психотерапия). Такой вариант может быть действенным, потому что вы семья и проблема ваша общая. На счет депрессии скажу, что сней бороться надо своевременно, нельзя давать ей затягиваться. Ищите психолога/психотерапевта и начинайте с ним работать (можно и через Скайп). Помните, что выход есть всегда из любого положения. Если возникнут вопросы, обращайтесь, сделаю все, чтобы помочь вам.
психолог онлайн
Согласна с коллегами, если Ваш муж не хочет обращаться к психологу это необходимо сделать Вам. Можете начать с того, что бы понять , что Вашему мужу давало в жизни ресурс: природа, рыбалка воспоминание о позитивных моментах Вашей жизни, всё то , что поможет уйти от негатива. Это будет помогать ему справиться с депрессией. Но очная консультация с психологом, можно по скайпу Вам необходима.
консультация психолога
Сложно что-то сказать, потому что причиной депрессии могут быть вполне объективные причины: долги, угрозы. Попробуйте дать понять, что вы будете вместе с ним искать выход из ситуации. Может тогда он откроется вам больше. У меня была одна клиентка, у которой было 7 кредитов в сумме составляющие около 100000 грн. После того, как её запрос оказался депрессия - я ответила ей, что в этом случае подавленное состояние, ощущения безысходности есть нормальным. Любой нормальный человек с таким долгом не будет спать спокойно. Мы начали работать над тем, как научиться отвлекать внимание от этой неприятности и искать маленькие радости каждый день. Результатом было то, что клиентка живёт полноценной жизнью и потихоньку платит по кредитам.