Зависить и злорадство
Скажите как работать с завистью и злорадством? Часто ловлю себя на мысли что испытываю радость легкую если слышу что распалась какая-то пара или развелась ( даже если парень мне Никогда не нравился, у самой все хорошо я люблю и любима). Или бывает испытываюзавистьесли кто то более успешен в карьере.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Уважаемая Маша!
Я вижу, что Вас беспокоит Ваша реакция на достижения других людей.
Я могу предположить, что корни этого идут из Вашего опыта.
чтобы разобраться с причинами, мне важно знать, как давно Вы заметили эти проявления?
Бывает так, что в какой-то период времени Вы не получали достаточно признания от важных людей. Также вероятно, что Вас часто сравнивали. Тогда возникает ощущение собственной неполноценности в сравнении с другим человеком, даже если его достижение меньше Вашего.
Почему? Потому что мы оцениваем значимость своих достижений по оценкам окружающих. И любая, даже минимальная, оценка деятельности другого человека кажется гигантской на фоне непризнания нашего достижения.
С этим можно работать. Обратитесь к психологу и в течении нескольких сеансов проблема решится.
психолог онлайн
Здравствуйте, Маша!
С любой проблемой я бы начинала работать с ее понимания. Не осознавая, что происходит, мы вряд ли способны найти здравое решение. Поэтому, что бы разобраться с чувствами, которые мы испытываем, мы должны стремиться понять, почему эти чувства возникают.
Зависть – это эмоция. Эмоции – это сигнальная система. Любая эмоция о чем-то говорит нам. Так же как боль сигнализирует о том, что в организме что-то не в порядке, эмоции помогают нам ориентироваться в том, что происходит в нашей жизни.
Обычно зависть возникает тогда, когда человек в разладе со своим подлинным Я. Быть в согласии с собой – значит, признавать свою уникальность, принимать себя со своими достоинствами и недостатками, трезво смотреть на слабые и сильные стороны, а также нести ответственность за свой выбор и его последствия. Когда человек не удовлетворен собой и своей жизнью, он начинает сравнивать себя с другими. Мы не завидуем, когда полностью довольны тем, что у нас есть. Люди испытывают зависть, если то, что они имеют, не воспринимается ими как что-то ценное. Это может касаться абсолютно всего: кто-то обесценивает свои способности, кто-то партнера и отношения, кто-то профессиональные навыки и т.д.
Подумайте, что именно, какая из сфер вашей жизни, вас не удовлетворяет? Чего, по вашему мнению, вы лишены? Чего бы вам хотелось, и что сейчас вам недоступно? Зависть уходит тогда, когда мы находим свой уникальный путь, когда вместо того, что бы сравнивать себя с окружающими и пытаться соответствовать, мы начинаем прислушиваться к себе и жить так, как подсказывает нам сердце.
И еще: когда-то мне понравилась фраза К. Хорни о том, что завидуя, мы сравниваем свою жизнь в целом, со счастливыми отрезками чужой.