Как поступить мудро?
После трудных семейных отношений произошел развод. Прошло около 3 лет. Есть ребенок (6 лет). Регулярно общаюсь с ним. С бывшей женой общения минимум и только на тему ребенка. Долгое время преследовало чувство вины, но сейчас с этим легче. Хочется вернуть отношения и всё исправить, но там уже есть ухажер. Есть мысли всё бросить к чертовой матери, но ребенка же не бросишь. Как чемодан без ручки. Ума не приложу, что делать. Мне больно видеть свою бывшую и знать, что она сейчас с другим. Со мной она даже не здоровается
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Первое, что нужно развести в стороны - это "я-мужчина" и "я-отец". Какие бы ни были у Вас отношения с бывшей женой, претензии, гнев или вина, вы оба остаетесь родителями ребенка. И ребенок имеет право на вас двоих, и Вы имеете право участвовать в жизни ребенка как его отец. Хорошо бы еще сосредоточиться на том, что ваш ребенок - это не часть жены, а отдельный человек, чтобы убрать из общения с ним лишние нагрузки. С женой надо договариваться. Не получается лично, попробуйте через посредников: родители, подруги, знакомые.... Какие-то разумные аргументы доходят до самой обозленной и обиженной матери, особенно из уст человека, которому она доверяет. Начните с права один-два часа видеться с малышом еженедельно. Помогать деньгами. Дарить подарки. Просто помогать. Надежность и бескорыстие ломают любые эмоциональные стены.
Дополнение от автора
Регулярно помогаю деньгами и подарками. Всегда интересуюсь жизнью и здоровьем ребенка. Ответы от бывшей жены как правило сухие, "у нас всё хорошо". Пытался как то действовать через её маму, но ей очень это не понравилось. Больше так не делаю.
психолог онлайн
Здравствуйте! С Ваших слов семейные отношения были трудные - в чем была трудность и что именно стало причиной развода? Да и про чувства вы ничего не вспоминаете - были ли они тогда и есть ли сейчас? Прошло уже 3 года, у Вашей жены уже совсем другая жизнь и другие отношения, а возвращаться в старые она уже не хочет. Возможно всё исправить уже не получится. Но Вы можете поддерживать отношения с ребенком, а не просто интересоваться. И делать это не для того, чтобы жена увидела и оценила, а для себя и ребенка. Чтобы со-временем снова не пришлось сожалеть.
психолог онлайн
Пора бы уже отпустить бывшую...осознав, что она уже по-настоящему "бывшая" - и это читается уже в её поведении вполне определённо.
Отцом же Вы остаётесь навечно - продолжайте выполнять свой отцовский долг и ищите своё счастье - с другой женщиной.
Если же трудно отпустить эту - осознайте причины, самостоятельно или со специалистом, узнайте зацепки и завязки - развяжите и отцепите их, и освободитесь наконец.
Дополнение от автора
Мне почему то кажется, что бывшая жена не очень то хочет, меня отпускать от себя. Такое впечатление, что она держит меня на таком расстоянии, на котором ей сейчас удобно. У меня были моменты, когда я хотел всё бросить и больше не приходить к ребенку, так она тут же шла на уступки и делала шаги навстречу. Будь я по жестче характером и с более гибким мышлением, может сдвигов было бы больше. Ведь в самом начале разрыва, она вообще ни на какой контакт не шла.
психолог онлайн
Перечитайте пожалуйста и постарайтесь понять свою же фразу: "Такое впечатление, что она держит меня на таком расстоянии, на котором ей сейчас удобно. У меня были моменты, когда я хотел всё бросить и больше не приходить к ребенку, так она тут же шла на уступки и делала шаги навстречу". В ней ответ на вопрос.
Она делала шаги навстречу не ради Вас и не ради себя, а ради ребёнка - чтобы Вы продолжали к нему приходить, чтоб не лишать его отца. Ведь Вы были уже готовы его бросить из-за своих обид или ещё чего-то...
Вам уже писали выше о необходиости разделения в себе 2-х ролей: отца и мужа. Так вот, Вы уже - не муж, но Вы всё ещё ОТЕЦ. Если разумеется, сами не откажетесь от своего ребёнка..., но значит такой Вы отец.
Дополнение от автора
Большое спасибо за рекомендации!!! Есть над чем подумать. Просто мне не совсем ясно, почему бывшая жена не дает мне ребенка домой к себе взять? Если она так печется, чтобы у ребенка был отец. Я не алкаш и не бабник, верен своему слову и всегда пунктуален. Нехорошо себя хвалить, но это правда. Такое иногда чувство, как будто мной играют как с котенком, когда ему бантик на нитке подвешивают.
психолог онлайн
"Такое иногда чувство, как будто мной играют как с котенком, когда ему бантик на нитке подвешивают" - может быть и играет, а может так только казаться - может быть с Вами кто-то когда-то так "играл", и Вам эта ситуация напоминает ту... точнее можно определить лишь на консультации, а не по переписке.
"мне не совсем ясно, почему бывшая жена не дает мне ребенка домой к себе взять?" - а об аргументации такого запрета Вы имеете все права спрашивать у жены до тех пор, пока она вразумительно не даст ответ.
И по суду Вы ведь имеете право видеться с ребёнком? Тогда можете смело требовать выполнения этого. Вы ведь не настраиваете сына против жены и не учите плохому?...
Дополнение от автора
Спасибо большое Вам, Павел Леонидович!!! По переписке всех нюансов не расскажешь. Позиции наши хоть очень медленно, но сближаются. Может быть это и дает мне надежду. Она (бывшая) очень дорога мне! Ребенку никогда не говорю плохо о ней, только хорошее. А по поводу домой ребенка забирать, она дает какие то глупые отмазки, либо отмалчивается. Мне кажется, что она боится, что ребенок слишком привяжется ко мне. По ребенку иногда видно, что он сравнивает меня с ее ухажером, что переживает, когда я отсутствовал на каком то семейном празднике. Много разных моментов. Всех не упомнишь. Что то заставляет меня верить в лучшее.