Испытываю страх в конфликтной ситуации и страх перед новыми знакомствами
Здравствуйте. Меня зовут Александр, мне 32 года. Ещё в детстве, когда мы с папой ехали в автобусе у него возникла конфликтная ситуация с компанией парней, которые сидели позади нас. Когда он им сделал замечание что б они прекратили ругаться они начали ему угрожать и завязалась словесная перепалка, которая закончилось тем что они просто вышли из автобуса на своей остановке и удалились прочь. Так как я был маленький и воспринял их угрозы всерьёз, то естественно что я испугался и это как я считаю оставило след на моей дальнейшей жизни. В результате, когда кто-то рядом находясь повышает голос, кричит или возникает конфликтная ситуация к которой я даже не имею никакого отношения, я впадаю в панику, а точнее в Дикий Ступор и не знаю как себя вести и что делать в принципе. В следствии я даже не могу элементарно за себя постоять и защитить в споре свои интересы так как сразу проигрываю своим оппонентам уже в начале любого спора. А любые попытки найти выход из ситуации пока не увенчались успехом. Помогите пожалуйста побороть эту весьма неприятную проблему. Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 32
консультация психолога
Игорь Владимирович Ульянич
Здравствуйте. Вы и сами понимаете откуда идет Ваш страх, а вследствие и неумения отстоять свое мнение. Но очень часто просто понимание бывает недостаточно. Я понимаю, о чем Вы пишете. Сейчас попытаюсь Вам объяснить, как работает психика. Теперь, будучи взрослым, когда Вы слышите как кто-то разговаривает на повышенных тонах, Вы перенесетесь в ту детскую ситуации, которая сильно испугала. В конфликтной ситуации Ваш внутренний ребенок сильно напуган, а Вы в ступоре. Психологически Вы попадаете в ту детскую ситуации, хотя физически в реальности. Варианты: выйти на контакт со своим напуганным внутренним ребенком, и рассказать ему, что он не один, а Вы можете его защитить. Также Вы можете разрешить себе бояться, это чувство имеет функцию защиты. В реальности, попадая в конфликтную ситуацию, важно говорить себе, что Вы в безопасности, и разделять эту ситуацию и ту детскую. В терапии есть возможность более детально проработать эту тему. Если Вы устали от этого чувства и готовы отпустить его, а это действительно возможно, обратитесь к специалисту, который вызывает у Вас доверие.
С уважением, Алина Постил.

психолог онлайн
Знаете Александр, ваша ситуация вызывает и вопросы и рекомендации одновременно.
Для меня, например, не очень понятно, какова история вашего общения с отцом в дальнейшем. Был ли он рядом с вами все годы взросления, как он вводил вас в мир взрослых мужских отношений, как он учил вас обходиться и со страхом и с агрессией. А также вопросы о том, на сколько вы умели раньше и гордитесь сейчас своим отцом, который в той ситуации был сильным, агрессивным и устойчивым и обеспечил вам маленькому безопасность. В общем вопросов много. Остальные, на мой взгляд, нужно задавать в личной работе, они могут быть не совсем для общего обозрения. И тем более ответы на эти вопросы.
Ну а пока вам похоже нужно идти к пониманию, а что блокирует вашу агрессивную часть. Именно эта блокировка и вводит вас в ступор.
И еще. Заметьте, что вы уже начали этот путь. По моему убеждению, сказать о своем страхе может только сильный и смелый мужчина. Цените в себе это.
Надумаете поработать - готов идти с вами.
Дополнение от автора
Здравствуйте, спасибо за ответы. Александр Сагайдак указал на одну из главных если не главную причину о которой я даже НИКОГДА ПРЕЖДЕ НЕ ЗАДУМЫВАЛСЯ! Вот этот отрывок: "Ну а пока вам похоже нужно идти к пониманию, а что блокирует вашу агрессивную часть. Именно эта блокировка и вводит вас в ступор. " Это поразительно, как вы точно определили мой главный недостаток. Вы определённо в на своём месте! Скажите насколько это сложная проблема с точки зрения дальнейшего лечения и сколько нужно времени чтобы её преодолеть и забыть как страшный сон?
психолог онлайн
Алекс это слишком индивидуально, и вряд ли возможно определить сроки работы. Только я бы предложил этот важный процесс называть не лечением, а все таки вашим ростом, развитием, изменением.
Очень много зависит и от вас, от вашего запроса - а что же вы хотите поменять. Думаю, что частичной ясности можно достичь где-то за 2 - 3 консультативных встречи, а терапевтическая работа это длительный, аккуратный и неспешный процесс.
Буду рад поработать с вами.