Не могу принять себя и начать просто жить
Здравствуйте.Я Вика.Я мама, жена, дочь и очень несчастный человек.Мне очень надо с кем-то поговорить, у меня в голове просто каша. Я ненавижу себя, своих родных и свою жизнь. Не все время, обычно я напоминаю себе, что у меня все хорошо, что надо быть благодарной за то, что имеешь. Но малейший стресс-и я срываюсь. Я чувствую, что не соответствую своим ожиданиям. У меня по жизни не складываются отношения с людьми. Я интроверт, и еще я плохо чувствую состояние другого человека, у меня не получается по-настоящему думать о ком-то, только о себе. Поэтому у меня практически не было друзей ни в школе, ни в универе, а сейчас так вообще нет. Я недовольна своей работой, мне казалось, что я зря трачу время. Ушла в декрет, но чувствую, что не могу стать такой мамой, женой и хозяйкой, какой мне хочется. Я выгляжу отвратительно, у меня лишний вес и я совершенно не хочу ухаживать за собой. При этом я реально понимаю, что проблема только в голове. Я знаю людей, которые живут счастливой жизнью, имея неидеальную внешность, жизнь и карьеру. Они просто принимают то, что у них есть, и работают с исходным материалом. А я бешусь, потому что не соответствую навязанной картинке у меня в голове, и я понимаю, что никогда не буду. Я очень зависима от похвалы. Если меня хвалят, то я наизнанку вывернусь, чтобы все было идеально. Но муж меня не хвалит, а принимает как должное. Родители только ковыряют, что я живу не по средствам, не так ухаживаю и воспитываю ребенка, а похвалы в жизни не дождешься. Ребенок очень капризный, и я уверена, что он перенимает это от меня. На работе у меня не самое важное место, принеси-подай, я там реально не развиваюсь и обо мне тут же забыли, когда я ушла в декрет. Тренеру пофиг на меня, и я забросила тренировки.
Сейчас читаю блог одной девушки. Она вышла замуж и уехала жить в Армению. Я читаю о том, какие она преодолевает трудности, как она остается вдвоем с ребенком, пока муж в командировке, как нелегко жить в другой стране. И все это с огромным оптимизмом, теплотой и спокойствием, любовью к своей жизни. Вот чего я хочу: принять свою жизнь, искренне быть за нее благодарной и уметь в любой ситуации видеть не только черное, но и светлое.
Пожалуйста,помогите советом,и куда мне можно обратиться за квалифицированной помощью,у нас в городе нет психолога,но мне очень надо выпутаться из этого омута глупых мыслей,к тому же я боюсь причинить вред себе и ребенку. Я хочу нормально прожить свою жизнь. Мне никак не вложиться в 2500 знаков,у меня гораздо больше накипело
Вопрос от: ; Возраст: 26
консультация психолога
Вика, вы пишете о том, что не соответствуете своим ожиданиям и картинке в Вашей голове. Но Ваша ли это картинка и чьи это ожидания? Ваш рассказ вызывает представление о человеке, который уверен, что живет только тогда, когда получает одобрение или подтверждение своего существования от другого. А так ли это? И возможно не стоит делить жизнь на участки, когда Вы ее принимаете, а когда нет. Ваше непринятие своей жизни - это тоже ее часть.

психолог онлайн
Добрый день, Вика. Я считаю, что ваше состояние которое вы испытываете в данный момент, необходимо при данном восприятии мира, и было бы даже рискованно не переживать его, по той причине, что оно является хорошим способом для развития, и поможет вам найти себя. Все что вы испытываете сейчас, это не плохо, это просто защитная реакция вашего организма, на реальную или воображаемую опасность. Я заметил что в вашем рассказе вы затронули один из базовых страхов, «боюсь навредить себе, и ребенку», если данный страх возникает у вас, не беспокойтесь, у человека который реально мог бы навредить себе, вместо страха возникает желание это сделать, поэтому в вашем случаи это не реально, не переживайте. Постарайтесь принять свое состояние, не нужно только его анализировать и избегать. Примите чувства, ощущения, эмоции которые вас беспокоят, просто наблюдайте за ними, без оценки и размышления, так же поменяйте отношение к тревожному состоянию, вместо того что бы пытаться от него избавится, постарайтесь просто его принимать. Попробуйте, для начала я думаю этого достаточно. Выбирайте специалиста и не забывайте ставить оценки за советы. Желаю вам удачи и успехов.
психолог онлайн
Наталия Горская
Очень часто женщины в возрасте около 30-ти приходят в терапию с такими жалобами, как у вас, Вика. Почему так происходит?
Пока женщины стараются быть Хорошими для других и заслужить похвалу и одобрение других, им не хватает времени разобраться, понять и почувствовать, что же на самом деле нравится им, что приносит им настоящую радость, что огорчает, что приводит в умиление, а что навивает лирику или тоску. Поэтому таким женщинам тяжело построить отношения, найти свое призвание, получать удовольствие от общения с друзьями, чувствовать себя полноценной женщиной.
У моих клиенток с подобными жалобами не было возможности в детстве прикоснуться к своим желаниям, родители все время указывали им, что надо сделать, как учиться, на кого быть похожей. Соответственно опыта создания собственного Я-образа у них не было. И женщины выросли без умения слышать себя, прикасаться к своим желаниям и умением управлять своими эмоциями. Как не странно, через какое-то время на консультациях каждая из них сказала, что чувствуют себя маленькой девочкой и хочет не только понять, что ей хочется, но и эмоционально повзрослеть.
Их собственный мир, состоящий из образов, чувств и желаний, остался до этого времени непознанным и не разгаданным. Он до сих пор крепко спал под покрывалом бессознательного. И мог проспать так всю остальную жизнь. Не пора ли его разбудить и познакомится с ним и вам? Понять, в каком месте вы остановились, где произошел застой и как вам хочется жить дальше ( может быть в дальнейшем опираясь только на собственное одобрение :) )
Даже если в вашем городе нет психолога, сейчас существуют скайп-консультации, которые помогают людям из разных городов и стран найти специалиста, который им нравится и которому они доверяют. Удачи вам в вашем познании и поиске собственного Я!
Дополнение от автора
Большое спасибо за ответы. Мне уже стало легче после того, как я написала здесь, как сформулировала все то, что было невысказанным.
Наталья, это не моя картинка. Это картинка, навязанная тв, интернетом, каким-то невидимым третьим. К сожалению, я не поняла, что Вы имели ввиду, когда советовали проживать моменты неприятия жизни тоже.
Кирилл, а какая это опасность? Реальная или воображаемая? Дело в том, что и так все время испытываю тревожность, цены растут, в войне страна, медицины, правосудия нет как таковых.... Мне кажется, сейчас все общество живет в таком подавленном состоянии. Конечно, хотелось бы быть уверенной в своих силах и возможностях, в завтрашнем дне...
Светлана, спасибо большое, я так чувствую, что я в начале долгого пути...
Чтобы работать, надо понять, что первично, а что является следствием, а у меня оно как бы наслоилось друг на друга: отношения с родителями, их неодобрение, лишний вес, недовольство собой, все это зациклено по кругу
психолог онлайн
«надо понять, что первично, а что является следствием» - первично то, что происходило раньше, когда Вы были еще ребенком и только формировали ту «картинку», которой теперь пытаетесь соответствовать. Тут важны, прежде всего отношения в семье, как Вы себя там ощущали, чувствовали ли, что и неидеальную Вас принимают и любят (можно предположить, что нет).
Ребенку важно ощущать себя любимым и хорошим. Если этого нет, он своими поступками старается это получить (сделаю хорошо – меня похвалят, значит меня любят).
Вика, когда многие «картинки», навязанные «третьими», будут отсортированы и откорректированы Лично Вами, то виденье того, что происходит, станет более ясным.