Ребенок 6 лет, диагноз нейрогенный мочевой пузырь
Ребенок 6 лет, диагноз нейрогенный мочевой пузырь,лечимся у нефролога, выписала
курс ноотропа ноофен и кардоната в комплексе, одной из причин называет на нервной
почве. Бывают нервные срывы с проявлением агрессии, всех бьет, причина может быть
малейшая, что-то не так, все слишком эмоционально переносит, стал так сказать
слишком чуствительным к внешним раздражителям, спать стал намного лучше. В садик
ходим. Анализы все в норме. Я как папа сильно переживаю, чтоб не было
органической паталогии, может это быть причиной заболевания, доверяю нефрологу
пока некуда не направляет это как-то успокаивает. Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 37

психолог онлайн
Сергей, добрый день!
Да, такое состояние ребенка может иметь психологические причины. И несколько семейных консультаций могут дать хороший результат, вместе с продолжением лечения от врача.
Что именно вы сейчас хотели бы выяснить?
психолог онлайн
Здравствуйте Сергей!
Очень хорошо, что вы доверяете своему лечащему врачу и выполняете все его предписания. Но хотелось бы отметить, что многие болезни тела вызваны и психологическими сложностями. Вы описываете своего ребенка как эмоционально возбужденного - это и раздражительность и агрессия. Очень важно знать, как давно это началось, и, возможно, вы могли бы предположить, какие причины лежат в основе такого поведения или вспомнить, какие события произошли в жизни ребенка или вашей семьи. Хочу также отметить, что у ребенка возникли проблемы в мочеполовой системе, что может быть как-то связано со сложностями становления себя как мальчика. Но это одна из многочисленных возможных причин. И чтобы разобраться в этом вам поможет сопровождение психолога, а лучше психотерапевта. Желаю здоровья (как физического, так и психологического) вам и вашему ребенку. Если возникнут вопросы - обращайтесь!
Дополнение от автора
Светлана Леонидовна, но нефролог сама смотрела как бы его и сказала что нормальный ребенок, и не направляет никуда, началось 2 месяца назад, насчет психотерапевта есть опасения, что может неправильно оценить состояние ребенка только на основании родительских доводов, извините наше субъективное мнение, по этому ставить диагноз, а зная наших психотерапевтов у меня сомнения, а может он капризничает, или у него характер такой? Короче психотерапевта боимся может жизнь взрослую поламать ребенку, так сказать не начавшуюся. По поводу причин, как- то страшный сон приснился говорил, стал все тогда сны анализировать, какие страшные какие нет, по началу даже спать боялся ложиться, но после приема ноофена сами понимаете, отключался, я считал что это неправильно, а врач сразу в штыки чего бояться, это ещё слабое, вот направлюк психотерапевту дак вообще посадит. По тому и боимся. Спасибо. Стараемся не создавать конфликтных ситуаций, поведение конечно из-за этого испортилось, а что делать, слов "нет" поменьше, ждем может подрастет сам определится в жизни.
психолог онлайн
Здравствуйте Сергей! Извините за задержку с ответом.
Вы пишите что «нефролог сама смотрела как бы его и сказала что нормальный ребенок», но при этом описываете своего сына как «слишком чувствительного к внешним раздражителям» и «бывают нервные срывы с проявлением агрессии, всех бьет», «боялся ложиться спать». Тут уже нестыковка выходит, т.к. психологически устойчивый ребенок не испытывает такого набора травмирующих факторов. И чтобы разобраться с причинами возникшей тревожности желательно обратиться к данным профессионалам.
Если нефролог занимается исцелением болей телесных, то психотерапевту или психологу обращаются с душевной болью. У них в арсенале психологические методы - это беседы (для детей игры, рисунки, поделки и т.д.), выявления внутренних конфликтов, поиск их разрешения в игровой форме.
Сергей, мне видится, что у вас самого слишком много страхов и предубеждений к психотерапевтам, да еще и профильные врачи «подливают масло в огонь». Но вы взрослый человек и у вас большой арсенал способов справляться с вашими тревогами, а ребенок потому и проявляет их таким образом, чтобы привлечь внимание взрослого и получить соответствующую помощь. Не ждите, когда ваш сын подрастет, а действуйте уже сейчас.