Что делать при потере жизненных ориентиров?
Добрый день. Основная тема моего сообщения содержится в вопросе. В последнее время я усиленно занимаюсь самоанализом, даже завела специальную тетрадь, дабы отражать там волнующие меня моменты. День за днём я прихожу к выводу, что не вижу цели в своём существовании. Я ни во что и никому не верю. Ни в чем не нахожу смысла. В себе меня не устраивает практически все - начиная от внешности, заканчивая характером и манерой поведения. Думаю, вполне могу назвать себя закрытым человеком, поскольку привыкла не делиться ни с кем своими проблемами, ибо, считаю, что они никого не интересуют. Иногда пишу стихи и статьи, но после вполне конструктивной критики в адрес одного из моих стихотворений решила, что оскверняю своей писаниной поэзию и никогда больше не буду писать. Всегда была уверена, что это мой талант, но и эта грань моей жизни для меня рухнула. Считаю, что талантов и способностей ни к чему у меня нет, а поэтому не знаю не только как выбрать будущую профессию, но и как дальше жить. Нередко ощущаю себя одинокой и лишней. Не верю в те чувства, которые ранее были для меня олицетворением того, к чему нужно стремиться - любовь, дружба. С недоверием отношусь к людям. В обществе веду себя вполне раскрепощенно: могу спокойно общаться практически на любые темы, сама завожу разговор, часто шучу и пытаюсь рассмешить собеседника. Не один человек считает меня лучшим другом и доверяет мне все мысли, поскольку я умею слушать и грамотно дать совет. Ни к кому не испытываю любви и могу спокойно обойтись без любого человека, абсолютно не скучая, будь это даже самые близкие. Легко прощаюсь и отпускаю людей. В последнее время стараюсь выходить из дома только тогда, когда этого требуют обстоятельства и пресекать общение с людьми в реальной жизни. На данный момент ощущаю себя одинокой, подавленной, потерявшей основную цель. Буду очень благодарна вашим советам в данной ситуации!
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Когда читала ваше письмо, думала вначале вам лет 27, потом 21-22, но когда в конце увидела 16, слегка была удивлена. Удивлена тому, что оно написано достаточно зрелым человеком.
Мне хочется очень много расспрашивать , чем давать советы.
Какую литературу вы любите читать, какую музыку слушать. Почему вдруг начали заниматься самоанализом. С кем живете, есть ли братья и сестры.
Хочется послушать ваши стихи и почитать статьи.
Не знаю, может они и не шедевр, но они способ вашего самовыражения. И кто знает, может это то, что вам стоит развивать, учиться этому.
В 16 лет может быть кризис переоценки ценностей и поиска смысла. И вы его переживаете как то вот так: разрушая все на что опирались. Или кто то помог все разрушить? (Опять вопрос😊)
психолог онлайн
Варвара, я в 16 лет тоже такое чувствовала, а потом узнала, что и много других людей тоже. Просто надо через это пройти. Хотя бы из-за интереса, что будет впереди. Как будто все рухнуло, да. Но потом мир повернется другим ракурсом, это случится как бы вдруг, и ты это осознаешь уже после случившегося. Состояние улучшится. А насчет талантов твоих скажу, что я их вижу даже из твоего письма. Однозначно у тебя очень хорошо с самоанализом. Быть тебе психологом (шучу)
Дополнение от автора
Благодарю за ответ :) Даже не знаю, стоит ли это воспринимать как комплимент, или же напротив. Помню, многие говорили мне о том, что я достаточно разумно и взросло мыслю для своего возраста. Раньше просто обожала классическую литературу, при чем, как русскую, так и зарубежную, но со временем перегорела что ли и сейчас читаю ее только из-за необходимости. В основном зачитываюсь сейчас какими-то научными произведениями, психологическими, или же тем, что может в той или иной степени пригодиться мне в реальной жизни. Диапазон прослушиваемой мною музыки очень и очень разношёрстный: начиная от дэткора и рока, и заканчивая лирическими стихотворениями известных поэтов, положенных на музыку. Музыкальные предпочтения, как в прочем и предпочтения во всем остальном, зависят от моего настроения и жизненного периода) Честно говоря, не помню, с чего именно начались мои занятия самоанализом, просто в один момент я начала переосмысливать свои поступки, слова, то, во что верю и к чему иду. Просто порою возникает ощущение, что я делаю что-то не так и занимаю не свое место. Прикладываю для вас два своих стихотворения:
***
Я скучаю по Вашей улыбке
И мне снятся ваши глаза.
Вспоминая тот голос нежный,
Вдруг невольно бежит слеза.
Вы недавно меня покинули.
Не успела я вас забыть.
Отчего же, скажите, милый мой,
Я смогла вас так полюбить?
Вы давно уж с другою гуляете
И во снах ваших только она.
Вы с её волосами играете
И целуете сладко в уста.
Вы меня уж не ждёте, не помните.
Удалось вас меня позабыть...
Отчего же, скажите, милый мой,
Я смогла вас так полюбить?
***
Не тех возносите вы на высокий пьедестал.
Не тем вы поклоняетесь невольно.
А верите вы тем, кто многократно лгал.
Тем, кто из раза в раз вам делал больно.
Бежите вы за теми, кто бежит от вас.
Не слышите вы мудрого совета.
И в ноги кланяетесь тем, кто предал вас.
Тем, кто задел, поранил где-то.
Вы слепо верите в большие перемены.
Забудьте вы об этом навсегда.
Иль возносите тех лжецов за раны и измены,
За даром прожитые вами же года.
Насчет помощи в разрушении того, на что я опиралась, тоже не могу однозначно ответить, но, думаю, да, это результат не только моих стараний.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ) Да, буду надеяться, что это со временем пройдет и делать скидку на подростковый возраст. Кстати, не раз задумывалась о выборе профессии психолога и даже посещала специальные курсы)
психолог онлайн
Так вот, как человек с опытом работы еще и литературного редактора скажу тебе, Варвара, что стихи очень недурны и очень перспективны. Слышится мне в них и нечто ахматовское, и тютчевское, а даже что-то Гарсиа Лорки. И спасибо, что доверилась
психолог онлайн
Спасибо, что ответили на все вопросы и стихами поделились.)) в них точно есть переживания, которые передаются.
Вы просите совет, а в чем он вам нужен?
Хотите или вы что менять или позволяете просто плыть по течению? Это ведь тоже очень здоровый способ быть в кризисе.
И если вы всё же занимаетесь самоанализом, может стоит это делать рядом со специалистом. Просто доя того чтобы был союзник в ваших размышлениях, чтобы вы не бросали писать стихи, потому , что кто то о них не лестно отозвался. И тд
Искреннее желаю вам сил.
Искренне дела