Издевательства сверстников
Здравствуйте! Меня зовут Павел, мне 28 лет. Все началось во 2 классе, после того как меня перевели в новый класс я начал подвергаться издевательствам и унижениям со стороны одноклассников. После перехода в другую школу в средних классах ситуация в лучшую сторону не изменилась. Издевательства заключались в постоянных насмешках, оскорблениях, моральных унижениях, но до жестоких избиений дело не доходило. Я был скромным, тихим, невысокого роста, особо ничем не выделялся. Вне школы имел хороших друзей, каждое лето уезжал в деревню и там был душой компании, там я по настоящему раскрывался. Про отношения с одноклассниками никому никогда не рассказывал (ни родителям, ни друзьям), все держал в себе. В старших классах снова перевели в другой класс. Хоть я и не стал там своим, но и издевательств не было. Влился в плохую компанию, которая была в этом классе. Начал гулять с ними, хотя на самом деле чувствовал к ним неприязнь. В универе отношения со сверстниками были нормальные, хоть лидером и активистом не стал. Потом была армия, и там я также был в основном объектом унижений и насмешек. Не знаю почему я не давал отпор, не защищал себя, скорее всего слишком боялся, искал оправдания.
Лет с 14 ощущаю постоянное чувство тяжести, скованности в голове, которое мешает нормально думать, развиваться, общаться с людьми, испытывать настоящие эмоции и т.д. (по многим признакам похоже на хроническую головную боль напряжения, в данное время лечусь антидепрессантами и другими лекарствами). Если причина в психологии, то связываю это именно с издевательствами сверстников, т.к. иных психологических проблем и стрессов не было (с родителями всегда были хорошие отношения).
В настоящее время живу спокойной жизнью, имею мало друзей, работаю в офисе, не женат.
Очень хотелось бы избавиться от чувства напряжения в голове. Что делать с плохими воспоминаниями? Может ли быть причина головных болей в них?
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Добрый день
Физическая и психологическая составляющая нашего организма неразделимы, однако лучше все-таки исключить органическую причину головной боли - обратиться к врачу и пройти ряд обследований. Если патологических изменений выявлено не будет, тогда можно работать с психологом - есть ряд техник, заменяющих деструктивные воспоминания на адаптивные, позволяющих менять представление о себе.
консультация психолога
Здравствуйте, Павел.
В школе вы длительное время пребывали в состоянии психического насилия. В тоже время у Вас есть позитивный опыт в общении с друзьями.
// Не знаю почему я не давал отпор, не защищал себя, скорее всего слишком боялся, искал оправдания.
У Вас есть потребность защитить свои границы.
// Лет с 14 ощущаю постоянное чувство тяжести, скованности в голове, которое мешает нормально думать, развиваться, общаться с людьми, испытывать настоящие эмоции и т.д. (по многим признакам похоже на хроническую головную боль).
В Вашем теле есть все те воспоминания о которых Вы писали в письме. Есть ли сейчас у Вас есть готовность с этим разобраться?
//Что делать с плохими воспоминаниями?
Самостоятельно Вы можете выписывать плохие воспоминания и свои чувства в связи с этим. С уважением, Алина Постил.
психолог онлайн
Здравствуйте, Павел, согласна с коллегой, что изначально было бы неплохо обследоваться нет ли еще ли других причин головной боли, если Вы этого еще не делали. В то же время если у Вас были такие школьные годы, то это вряд ли могло пропасть совсем бесследно, даже если выясниться что причина головных болей не в этом, но у Вас есть такая возможность, то лучше походить к психологу и поработать на эту тему. На психотерапию можно ходить и во время приема антидепрессантов, единственное что психотерапевта нужно об этом предупредить.
психолог онлайн
Здравствуйте, Павел!
Да, причиной головных болей могут быть и психосоматические проявления.
И это легко проверить. Стоит только пройти один сеанс с психологом, который специализируется на психосоматике - очно или по скайпу, например, и Вы сразу ощутите результат. Либо отрицательный (головная боль осталась), либо положительный (боль прошла или существенно ослабла). Это и будет показателем природы болей.
Если что, обращайтесь.