Помогите справиться с мыслями
После рождения дочери иногда появляются мысли Типа чтоб ты провалилась И от этого становится страшно что желаю собственному ребёнку плохого самостоятельно не могу справиться с этими мыслями прошу у вас помощи
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
За что можете злиться на своего ребёнка?
За какие-такие неудобства можете на него раздражаться?
И вообще, позволяете ли Вы вообще себе проявлять негативные чувства? И к ребёнку в частности.
Дополнение от автора
Нет я вообще на нее не злюсь и не раздражаюсь,и никаких негативных действий к ней не применяю, очень ее люблю, эти мысли появляются произвольно и очень пугают
психолог онлайн
Здравствуйте.
Ваша проблема не уникальна. Психотерапевты (психологи, психиатры) знают, что после родов могут возникать навязчивые мысли о причинении вреда или сексуального характера к своим детям, также, как и послеродовая депрессия. Эти мысли действительно пугают маму и могут приносить большой дискомфорт. Причины возникновения таких мыслей могут быть разные (иногда они находятся в прошлых событиях и/или даже в детстве), а вот причина тревожного расстройства одна - боязнь этих мыслей. Если самостоятельно избавиться от этого не получается, то стоит обратиться к психотерапевту, т.е. пройти психотерапию. С такими проблемами хорошо справляется КПТ (когнитивно-поведенческая терапия). К слову такими проблемами занимаются и психиатры, но лечение они проводят медикаментами.
психолог онлайн
Добрый вечер
Описываемая Вами проблема похожа на начало обсессивно-компульсивного расстройства, суть которого, попросту говоря, в навязчивых мыслях, ужасающих пациента, с которыми он не может справляться. Постарайтесь, по возможности, поработать со специалистом, чтобы не запускать эту проблему, потому что со временем данное расстройство, обычно, только ухудшается, обрастает новыми мыслями и ритуалами.
психолог онлайн
Ничего страшного в этом нет! Такие мысли могут посещать любую уставшую маму. Маленький ребёнок забирает на себя все внимание, все время (день и ночь), заставляет маму отказаться от работы, встреч, любимой еды, мало сил и времени остаётся на мужчину. Он входит в мамино пространство и полноправно там хозяйничает (это маленькое любимое существо:) МАМА себе уже полностью не принадлежит - и от этого (естественно!) может иногда и позлиться.
Вам нужен отдых и помощница (бабушка, няня, тётя - кто есть?)
Просто уделите чуть больше времени и внимания себе.
Я никаких расстройств у Вас не подозреваю (тоже мама - очень хорошо Вас понимаю)
психолог онлайн
Вы, Oksi, очень боитесь быть "плохой мамой", той, которая не заботиться, злиться, бьёт и пр. Видимо на это у Вас есть свои причины...(либо усиленное воспитание на "быть хорошей всегда и везде", либо отрицательный опыт отношения к детям в своей семье, либо ещё что), но именно этот страх и запрет на любые негативные проявления и вызывает бессознательно эти мысли. Вам трудно это понять и принять, но это именно так. И негативные чувства к ребёнку Вы 100% испытываете (когда никак не засыпает и не даёт долго спать и Вам, капризничает, пачкает памперсы, как только Вы их надеваете и приходится их переодевать снова и т.п.), только не хотите в этом признаться ни себе, ни, тем более, другим. И в итоге - навязчивые мысли.
Дополнение от автора
Конечно мне хочется быть самой лучшей мамой,я поэтому и обратилась сюда.Когда малышка долго не засыпает или ещё что-то, я конечно могу нервничать,но это же не значит что я ей желаю плохого
психолог онлайн
А откуда у Вас такое неестественно сильное желание "быть самой лучшей мамой"? Чья это программа жизни? Только ли Ваша?
Вы сдерживаете свои негативные чувства, не даёте им проявиться - они накапливаются и в итоге превращаются в навязчивое желание плохого. Такое же навязчивое, как и желание "быть самой лучшей мамой"...
Такой механизм. Неужели не понимаете? Или не желаете понимать?
Постарайтесь услышать, что Вам говорят, потому что, похоже, пока не слышите - и сопротивляетесь. Ваша "хорошесть" не позволяет услышать и подумать о неприятном. Хочется только похвалы? Увы...
Дополнение от автора
Я не против прислушаться, вы посоветуйте как правильно поступить в этом случае и как же эти негативные чувства проявлять
психолог онлайн
Если есть небольшое раздражение или недовольство - можно высказывать и ребёнку. Поворчать на него, мягко поругать (что не спит, например). Ему тоже будет это полезно, чтоб потом не строил иллюзии, что мир только позитивен. И чтобы считался с Вами - Вашими желаниями и границами.
Если чувства зашкаливают, то нужно выйти в другую комнату и проявить их - побить подушку, шлёпнуть рукой по стене, порвать старые и ненужные газеты-журналы и пр. Можно сполоснуться под душем. Тёплым, потом прохладным. Сделать физические упражнения - они тоже отлично снимают негатив.
Есть ещё с десяток способов, но ограничимся этими. Можете что-то придумать и сами - свой собственный способ.