Стесняюсь знакомых
Значит вот в чем дело. Я хочу научиться общаться с другими людьми. Но моя проблема в том, что я не могу нормально общаться при тех людях, которые знают меня хотя бы больше года. Просто примерно год назад я был замкнутым и скромным, ни с кем не говорил. Но сейчас немного поменялся, и все же лучше общаюсь с другими. И самое интересное то , что я без проблем ОБЩАЮСЬ С ВООБЩЕ НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ. Вообще не вызывает проблем, общаюсь, интересуюсь, слушаю. Но если со мной кто то знакомый, который слышит разговор, я просто не могу говорить. Мне страшно что ли, что покажусь странным (все же привыкли что я скромный). При родителях вообще не могу общаться с друзьями, а наедине вообщем все хорошо. Так же при учителях не могу с одноклассниками говорить. И вообще мне очень сложно говорить с людьми, которые знают меня давно. Я начинаю быть неуверенным, сбиваюсь, говорю что попало иногда. С некоторыми одноклассниками такое (теми, кто уверен в себе, популярные).
Мне скажут что то вроде " поменяй окружение", но это не вариант, так как нет возможности. Считаю причиной то , что где то с 6 по 9 класс не общался ни с кем почти (только с одним скромным другом.) Сидел и каждый день играл в игры 24/7, даже родителей игнорил иногда ( но помогал). Просто не общался. Теперь, прочитав эти мемуары, помогите чем можете) Может чет почитать, как то себя подмотивировать.. Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Добрый день
Исходя из Вашего вопроса, заметно два направления работы. Первое - это собственно социальные навыки, нахождение в группах. Есть специальная литература, направленная на совершенствование этих умений, групповые занятия. В первую очередь, выявите для себя, чего больше всего Вы боитесь, почему начинаете так нервничать? И насколько обоснованны эти страхи?
Второе - вероятнее всего, есть проблемы с самооценкой, которые и приводят к таким сложностям. Работа с подобного рода проблемами сложнее и без специалиста практически не возможна.
психолог онлайн
Здравствуйте, Tasman!
Мое впечатление от Ваших "мемуаров" - Вы весёлый, умный, сообразительный парень. Возник интерес к Вашему вопросу.
Было время, когда Вы играли в игры "24/7" и люди были Вам не интересны. И этот период Вашей жизни насчитывает приблизительно 3 года - "с 6 по 9 класс не общался ни с кем почти". И Вас, похоже, все устраивало в том образе жизни - играть в игры, не общаться в реальности со сверстниками, "игнорить" родителей, но помогать им время от времени.
Что же произошло, что Вам стали интересны люди? Причём, как я поняла, Вам стали интересны люди, с которыми Вы знакомы давно. Новые знакомства не вызывают сложности в общении. А вот с давними знакомыми, возможно, возникает чувство смущения, стыда, страха отвержения... Сложности в общении возникают со всеми давними знакомыми в одинаковой степени, или с кем-то сложнее, а с кем-то проще?
Много дополнительных вопросов возникает в ответ на Ваш вопрос... сложно сориентировать, что почитать.
Лучше, конечно, поработать со специалистом. Консультация с психологом или психотерапевтом поможет Вам разобраться именно в Вашей ситуации, научиться строить отношения и общаться открыто и без смущения.
С уважение, Елена Мороз!
психолог онлайн
Возможно вы стараетесь "произвести впечатление" своим общением и всем остальным на незнакомых вам людей..И судя по всему(если рядом нет тех, кто знает вас раньше) вам это удается!!Если же рядом есть знающие вас люди, то вы в своем общении с незнакомыми вам людьми, проявляете неуверенность, ибо вам приходится рррррасщепляться между желанием "произвести впечатление" и пониманием что знакомые видят вашу "другую сторону"!....
Мне кажется вам стоит ПРОСТО ОБЩАТЬСЯ ,ИЛИ НЕ ОБЩАТЬСЯ. Быть просто собою и не ставить никаких целей, кроме одной.ПОНЯТЬ СОБЕСЕДНИКА!!!Понять , понимает ли он вас!?Пытаясь донести не КАК, а ЧТО!!
что лучше, казаться или БЫТЬ?Как вы считаете?