Трусость
Привет. У меня есть одна проблема- я трус. Я не могу постоять за себя. Нет,меня конечно не бьют,я могу собраться,но только когда меня начинают бить. Первый никогда. Просто я очень многое могу терпеть в свой адрес,но при этом молчать и не дать по лицу. Я это делаю не потому что я воспитанный и не опускаюсь до уровня этих людей,а потому что я боюсь. Но многое из того ,что мне сказали я бы не хотел стерпеть,а дать в рожу. Нет,я не жертва,меня не унижают,но каждому могут наговорить гадостей. Или,вот на день города,парень выше меня на три головы специально толкнул меня плечом. Он ничего не сказал,но и я тоже. Хотя я бы не хотел это так оставить. Но мы с ним. Просто разошлись...
Меня воспитывала мама до 4 класса. Папа был в тюрьме. Мне всегда говорили,что надо решать все словами и т.д. В школе,если ко мне лезли старшеклассники,то у меня были влиятельные друзья,которые решали все... Но сейчас школа кончилась-бежать и жаловаться друзьям стыдно... Я даже не знаю с чего начать работать,чтобы исправить этот мой недостаток.
Вопрос от: ; Возраст: 20
Дополнение от автора
Единственный плюс в этом-это то,что если бьют меня-я тоже бью.

психолог онлайн
Страх ударить первым, чтобы не сесть в тюрьму как отец?
Дополнение от автора
Павел,что-то я не совсем вас понял.
психолог онлайн
Здравствуй Кирилл.
Можно попробовать разобраться в языке или словах, которые что-то обозначают. Слово "трус" - имя существительное, оно прилипает как ярлык или клеймо, от которого трудно "отлепиться". Это слово унижает собственное достоинство. Слово "трус" характеризует человека, как личность, как неудавшуюся, ущербную личность. Это слово обобщение (или даже сверхобобщение) и предполагает, что человек всегда такой.
Теперь давай попробуем переформулировать, а точнее перевести имя существительное в глагол. Глагол говорит, что "Я боюсь".
Во-первых - страх это защитная реакция (эмоция), которая нас от чего-то защищает, или спасает нам жизнь.
Во-вторых (это вытекает из первого) - страх инстинктивная реакция(эмоция), она заложена у нас с рождения и поэтому страх испытывают все, это я к тому, что ты такой же как все, а не какой-то "особенный".
В третьих, я боюсь не всегда, а только в каких-то конкретных ситуациях. Теперь уже легче, теперь надо разбираться с конкретными ситуациями.
Необходимо понять: 1. Мой страх возникает из-за реальной угрозы или мнимой? Если угроза реальная - тогда он меня спасает и необходимо реагировать на это более рационально (без само обвинений и самоуничижения). 2. Если угроза мнимая - то страх мне мешает жить и от этого надо избавляться. Если самостоятельно сделать это не получается - тогда необходимо прийти к психологу(психотерапевту) на консультацию (что можно сделать и через Скайп). Удачи.
психолог онлайн
Может просто не захотели понять?
Отец сидел в тюрьме. Мать, переживая, возможно говорила и не раз: смотри, не лезь на рожон, а то доиграешься и сядешь в тюрьму как твой отец?
Получается, ударил первым - сделают виноватым, можно потом сесть. А ответить на удар можно - ведь виноват тот, кто начал драку. Вот и не боитесь отвечать на удар, но страшитесь первым его наносить, чтобы не сделали виноватым в итоге - и чтоб не повторить печальную судьбу отца.
Дополнение от автора
Павел,нет. Страх именно того,что тебе наваляют. Вот ты просто боишься.
Дополнение от автора
психолог онлайн
Что-то не сходится, путаетесь в показаниях, Кирилл)
"Единственный плюс в этом-это то,что если бьют меня-я тоже бью"
В этой ситуации ведь тоже могут навалять - какая разница: ты первый или второй?!
Но бить в ответ не боитесь почему-то...
психолог онлайн
Уверен на 200%, мамин страх за Вас (чтобы не было как с её мужем) передался и Вам, с самого детства передавался (но Вы этого не помните или не хотите помнить, что в целом одно и то же).
Проработать его и избавиться сможете в связке с психологом, самостоятельно вряд ли.