Вопрос философский. Человек рождается для наслаждения жизнью?
Всем здравствуйте!
На каком-то психологическом сайте увидел выражение: "Человек рождается не для страдания от жизни, человек рождается для наслаждения жизнью". Лично мое мнение не совпадает с этой фразой, но мне интересно мнение психологов на эту тему. Это действительно такой девиз психологов?
Вопрос от: ; Возраст: 39

психолог онлайн
Здравствуйте, Вячеслав!
У всех психологов нет общепринятых девизов и видение жизни и её закономерностей тоже различается.
Аксиомы, безусловно существуют, но таких глубоких философских категорий они не касаются. Исключительно психологических.
Лично я считаю, что и наслаждение, и страдание - две стороны одного и того же - жизни, которая для всех нас является большим учителем. А для учёбы иногда лучше подходит наслаждение, иногда же - страдание. В одной ситуации мы лучше понимаем через одно, а в иной - через другое. Страдание - не лучше и не хуже наслаждения, а наслаждение - не хуже и не лучше страдания. Таково моё мнение.
психолог онлайн
Вячеслав, соглашусь с коллегой, это вопрос скорее жизненной философии личности, чем профессиональный. Такой можно задать врачу, архитектору, художнику, портному…
Лично я считаю, что человек рожден для того, чтобы быть счастливым, в категории «наслаждения» я об этом не думала. А «страдание», на мой взгляд не может быть целью рождения, но присутствует в жизни как некий неизбежный момент (возможно, в качестве «способа» для получения какого-то опыта, который иным способом не получить?)
Что касается именно психологии, то тут можно было бы «покопаться» в том, почему именно этот вопрос Вы задали, и, возможно я ошибаюсь, но мне показалось, что с некоторым вызовом, что ли, ну или с желанием поспорить… Возможно я ошибаюсь.
Дополнение от автора
Благодарю всех за ответы )
Я задал этот вопрос потому что фраза, которую я привел, я видел не на одном психологическом сайте и в разное время. Может быть это и не была конкретно имеено эта же фраза, но суть месседжа примерно такая-же. И у меня возникло предположение что немалое число психологов придерживаются этой точки зрения (На мой взгляд странной). Слово "наслаждения" здесь не принципиальное и может быть заменено примерно таким-же по смыслу.
Просто периодически я вспоминаю эту фразу и решил все-таки узнать мнение психологов (так как видел ее именно на психолгических сайтах).
психолог онлайн
Возможно, именно на психологических сайтах просто самое место для рассуждений подобного плана, ведь на экономических или IT сайтах это было бы неуместно.
Хотя «психологический смысл» не в том, где именно Вы увидели эту информацию, а в том, что она Вас «зацепила».
При этом Вы уже второй раз упоминаете, что не согласны с этим высказыванием, но не озвучиваете свою позицию. Почему?
Дополнение от автора
Это долгая история но постараюсь в общих чертах...
Дело в том, что давно (прям очень-очень давно) мне приходилось общаться восновном с военными, а у них философия простая: задача должна быть выполнена. Точка. Без вариантов. Ни о каком счастье и наслаждении речи не идет. А тут видите ли хотят людей сделать счастливыми, причем всех.
Наверно надо рассказать вкратце предысторию. Моя изначальная философия привела в тупик. И от безысходности пришлось обратится к психологу. Мне повезло, хоть и не сразу, но мне попался профессионал. И вместе с ним, относительно в короткий промежуток времени мы ситуацию разрулили. Причем еще и с большим (даже огромным) плюсом.
После этого я стал задумываться, кто это такие - психологи? И периодически стал интересоваться этой темой (психологией). Тема занятная, но я не считаю ее идеальной. Возможно потому, что я полностью не знаком с ее концепцией. Чисто конкретно я этой темой не интересуюсь, так, просто время от времени. Когда есть настроение.
P.S. Я еще раз перечитал Ваш предыдущий пост... А вот на мой взгляд, в каких-то случаях «страдание» может быть целью рождения. И я могу это объяснить. Ваше предположение отчасти может быт верно, но тут еще есть один момент... Впрочем видимо это отдельная тема для дискуссии.
психолог онлайн
Видите ли....Вы подняли вопрос СМЫСЛА рождения и жизни человека!
Для чего мол рождается человек?
Стоит отметить, что смысл, категория весьма субъективная.ТО, что для одного является высшей ценностью и смыслом его существования, для другого почти ничего не значащий эпизод!Страдание и наслаждение, тоже весьма субъективные понятия.То , от чего страдает один, может наслаждаться другой.Потому мне кажется что рассматривать смысл рождение человека и смысл его жизни,необходимо не с уровня материи, а с уровня более высшего!Видимо есть не только наши смыслы, есть и высший СМЫСЛ, в связи с которым мы и появились здесь!Есть и высшее назначение каждого.Не каждый пытается познать и открывать!А страдать или наслаждаться, это не столь важный критерий в определении и поиске смысла!Хотя, "страдать" или "наслаждаться", это смысл тех, кто воспринимает жизнь не выше уровня материи тела!Но жизнь, это не только тело, это еще и Дух и Душа!
И если человек выходит в своем понимании СМЫСЛА, до творчества Любви и Свободы, то страдание как смысл, не имеет никакого смысла!!!Человек выходит за уровень страдания и тела и Души, при помощи Духа!Таких людей очень мало!Вот некие соображения по этому поводу!!
Но бесспорно то, что страдание, это некий стимул, который может подтолкнуть как к ОТКРЫТИЮ СВЕТА, ТАК И ВПАДЕНИЮ ВО мрак!Выбор за человеком!Ответ отредактирован автором 28-06-2017 00:18:32
Дополнение от автора
Благодарю Вас за мнение!
При всем моем уважении, Вы не совсем поняли вопрос.... Смысл и цель - это не одно и то же. У одной и той же цели может быть много смыслов.
"Страдание и наслаждение, тоже весьма субъективные понятия". Я с этим не абсолютно не спорю и согласен на 100%.
"И если человек выходит в своем понимании СМЫСЛА, до творчества Любви и Свободы, то страдание как смысл, не имеет никакого смысла!!!". Понимаете, страдание не является смыслом. Страдание в КАКОЙ-ТО МОМЕНТ может быть целью (!!!). Но не смыслом!!!
P.S. Кстати, печально что сайт долго думает, предыдущее свое сообщение отправил в 21:49 а страница целую минуту думала ...
Дополнение от автора
P.S. Я извиняюсь, последнее сообщение было отправленно вовремя, видимо тогда проблема была у меня с провайдером... жаль что нет возможности редактировать сообщения...
Дополнение от автора
Галлий Порфирьевич, я поясню вопрос. Я спрашивал не просто о смысле рождения человека. Я спрашивал о цели рождения с точки ЗРЕНИЯ ОФИЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ. Т.к. эту фразу я видел много раз от психологов (и частично ответ уже получил).
Хотя в данном контексте цель и смысл примерно одинаковы... но так бывает не всегда.
Дополнение от автора
... вопрос касается не именно философии, а именно ФИЛОСОФИИ ПСИХОЛОГОВ. Я раньше предполагал, что есть единое мнение по этому поводу.
психолог онлайн
У ОДНОЙ цели может быть много смыслов, у одного смысла может быть много целей и также смысл и цель могут совпадать!!Можно ставить в начале смысл потом цель, можно отталкиваться в своем мышлении вначале от цели а потом наполнять ее смыслами......
Вопрос лишь в том на каком этапе своей жизни и своего развития мы приходим к пониманию и совпадению Смысла и Цели нашего появления и пребывания ЗДЕСЬ!!Это приводит человека и к ОСОЗНАНИЮ и к ЦЕЛОСТНОСТИ.И это будет называться -МИССИЕЙ!
А общей Философии психологов, в плане ЦЕЛИ, появления человека ЗДЕСЬ, не существует!
Да и в самой философии, по поводу человека и цели его появления в мир, нет абсолютно единого мнения и толкования.Это смотря под каким углом смотреть......
Каждый из нас по своему "философ" и по своему строит свое мировоззрение!Но общее во многих из нас , это то,что многие из нас в построении этого мировоззрения отталкиваются или от материи или от Духа.
Вот в этом есть существенная разница в головах фИЛОСОФОВ и больших и "маленьких", и психологов в том числе!!!
Я высказал лишь свое субъективное мнение!
Дополнение от автора
Тогда получается, что у психологов и общей концепции не существует???
На самом деле меня заинтересовала психология потому что она очень сильно отличается от философии военных, и тем не менее это РАБОТАЕТ (!) А ведь это совершенно разные методы, порой несовместимые. Для меня непонятно почему это работает. С позиции, если истина одна, то и концепция (истинная) тоже должна быть одна...
P.S. Сори за долгое молчание, Ваш ответ оказывается был скрыт, только сейчас его случайно увидел...
психолог онлайн
Тогда получается, что у психологов и общей концепции не существует??? КОНЦЕПЦИИ НА ЧТО?в СВЯЗИ С ЧЕМ?
На самом деле меня заинтересовала психология потому что она очень сильно отличается от философии военных, и тем не менее это РАБОТАЕТ (!)ЧТО ТЕМ НЕ МЕНЕЕ РАБОТАЕТ? А ведь это совершенно разные методы, порой несовместимые.О КАКИХ МЕТОДАХ ВЫ ГОВОРИТЕ? Для меня непонятно почему это работает."ЭТО"ЭТО ЧТО?ЧТО ВЫ ПОДРАЗУМЫВАЕТЕ ПОД "ЭТО РАБОТАЕТ"? С позиции, если истина одна, то и концепция (истинная) тоже должна быть одна...
ЭТО С ВАШЕЙ ПОЗИЦИИ ВОЗМОЖНО И ТАК!
ЧТО ЗНАЧИТ "ИСТИНА ОДНА"?
психолог онлайн
Вячеслав, «работает» потому, что психология направлена на гармонизацию внутреннего мира человека НЕЗАВИСИМО от выбранной им «философии», «концепций», «правды»…
Не знаю, что Вы подразумеваете под «философией военных», на мой взгляд, выбор «своей философии» - это больше относится к Личности, хотя, безусловно, профессия тоже «накладывает отпечаток».
Мне кажется, что из-за того, что в профессии военного есть необходимость подчиняться приказам и инструкциям, (иначе не будет четкости и порядка, который необходим в военном деле), возникает и некоторая направленность мышления («философии») на то, что на все вопросы есть однозначные и четкие ответы. При этом чаще всего они уже известны, их якобы нужно просто правильно «вычислить» (найти ту самую «концепцию», которая «отвечает» за это).
Если говорить языком математики, то можно представить, что на жизнь накладывается некая дискретная модель, в которой каждая точка четко определена, однозначна и неизменна (например, ваши установки о том, что «истина одна», должны вместе работать только одинаковые «концепции»).
Но это является очень сильным упрощением, ведь жизнь линейна, и если человек и смог каким-то образом «изучить» хоть какие-то ее «точки», то это еще не означает, что на этом основании можно делать выводы обо всем пространстве.
Дополнение от автора
"КОНЦЕПЦИИ НА ЧТО?в СВЯЗИ С ЧЕМ?"
Концепции на все. Раз нет единого мнения на вопрос как жить (каким образом)? Поясню. У военных не ставится акцент на том как жить, главное - выполнить задачу. А у психологов ставится акцент на счастье. И в контексте названии темы, цель - прожить счастливо (условно).
"ЧТО ТЕМ НЕ МЕНЕЕ РАБОТАЕТ?"
Психология работает (методы). Это касается именно моего случая. О котором я не хотел бы говорить в "прямом эфире". Здесь мы просто философствуем.
"О КАКИХ МЕТОДАХ ВЫ ГОВОРИТЕ?"
О методах достижения цели. У военных - человек ни во что не ставится (лозунг победа любой ценой). А у психологов - лозунг: главное человек. (По поводу психологов я могу ошибаться, но после общения с некоторыми психологами у меня сложилось такое мнение.)
"ЧТО ЗНАЧИТ "ИСТИНА ОДНА"?"
А то и значит. А по вашему сколько??? Не путайте истину с правдой. Это правд может быть несколько...
Под «философией военных», я подразумеваю людей которые придерживаются таких же взглядов. Это не обязательно военные. Ведь существуют и военные психологи. К примеру, военный психолог смотрит на человека как на насекомое, а гражданский смотрит на человека как на ЛИЧНОСТЬ (по крайней мере это было в моем случае). Философия военных - это мое дилетантское (если хотите) определение. На самом деле она может называться по другому.... Только после общения с психологами я узнал, что есть другая точка зрения. И она очень сильно отличается. Поэтому я для себя сделал такое разделение. )))
"на все вопросы есть однозначные и четкие ответы"
На самом деле я придерживаюсь этой же точки зрения, только не "однозначные", а "простые". Просто - не значит примитивно. Один простой ответ на самом деле может быть очень глубоким.
психолог онлайн
«У военных не ставится акцент на том как жить, главное - выполнить задачу» - именно поэтому военных личность интересует только в связи с тем, что она должна выполнить задачу качественно.
Это больше похоже на манипуляцию, «что нужно вложить в голову человека, чтобы он был удобен в управлении» (по сути, церковь действует подобным же образом, хотя «цели» свои более тщательно маскирует – я разделяю понятия «церковь» и «вера», «церковь» в смысле «институт управления верующими»).
Психология помогает человеку найти СВОИ ответы (возможно, в конце концов они и оказываются простыми, но путь к ним порой ой как не прост) на вопросы, на которые в других «концепциях» якобы уже все ответы найдены (но часто это «ответы», нужные другим).
Мир очень разнообразен, и «открывать» в нем что-то новое для себя интересно, так что думаю, что эта цепочка открытий, которая для Вас началась с общения с психологом, может превратиться в интересный Путь, к самому себе…
Дополнение от автора
"Если говорить языком математики..."
Скажите, в данном случае, что конкретно Вы подразумеваете под точкой?
"... это еще не означает, что на этом основании можно делать выводы обо всем пространстве".
Вообще-то как бы можно. Разумеется если точек мало, то картина будет расплывчатой. За то, чем больше будет этих точек, тем картина будет более четкой. В качестве примера можно привести компьютерный физически точный рендер изображений. В абсолютную черную но сцену впускают миллиарды фотонов. И по поведению этих фотонов, как они сталкиваясь с препятствием отскакивают (у каждой поверхности своя отражающая способность) и таким образом строится изображение...
"я разделяю понятия «церковь» и «вера»"
Я тоже )))
А вообще, чем больше я знаю психологов, тем больше нелюблю военных. Примерно как чем больше я знаю людей, тем больше люблю животных.
психолог онлайн
Единой концепции "как жить" нет и быть не может!Ибо каждый живет, так как живется ему в его теле, в его годах, в его регионе, при его политич строе и пр и пр Думаю понимаете что на жизнь любого человека накладывается множество факторов.И в каждого они свои!Но ДЛЯ ТОГО ЧТО БЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО жило и двигалось в своем развитии в определенную сторону, все же существуют некие концепции.И эти концепции едины для всех,(не только психологов)но каждый по своему их воспринимает и перекручивает!
ДЛЯ МНОЖЕСТВА ЛЮДЕЙ ЭТО БИБЛИЯ И ЕЕ 10 ЗАПОВЕДЕЙ.Чем не концепция?
И человек всегда был есть и будет ГЛАВНОЙ ЦЕННОСТЬЮ ВО ВСЕЛЕННОЙ.С точки зрения планетарно-космологического понимания, а не с точки зрения общественных и соц. устройств государств!
А Истина конечно одна!Но в кого она?
Собственно говоря, что вы хотите прояснить?
Дополнение от автора
"Единой концепции "как жить" нет и быть не может"
С точки зрения религии она есть (у каждой религии она своя, пусть концепция ине без изьяна, но она есть!). Ну вообще-то задавая вопрос здесь меня интересовал ответ с точки зрения психологии. А психология чем хуже религии? В психолгии же больше здравого смысла! В психолгию же можно просто верить, в конце то концов? /сарказм, можно не отвечать/ )))
"Собственно говоря, что вы хотите прояснить?"
Конкретизируйте вопрос. Относительно чего вы его задаете?
А вообще, на самом деле я специально преднамеренно разделил "философию" на психологогическую и военную, чтобы был виден контраст. Я прекрасно понимаю что и военные и психологи - это люди прежде всего, со своими сильными и слабыми сторонами. Я не гребу всех под одну гребенку. И прекрасно понимаю, что среди военных есть и идиоты (простите) и здравомыслящие. И среди психологов тоже самое. Потому как мне приходилось общаться с некоторыми психологами, после которого я делал вывод, что им самим нужен психолог или уже психиатр ))). Кстати, недавно в поликлиннике видел даже неадекватного психиатра...
Есть мнение что мир дуален, типа белое и черное, добро и зло, и т.д. и т.п. и в этом смысле я обозначил психологов и военных как добро и зло. Потому что по сути у военных - цель война, я говорю сейчас про всех военных на планете. Но я встречал и настоящих, хороших военных, которые были очень человечные..
психолог онлайн
Вопросы которые вы поднимаете, относятся к вашему внутреннему росту!И то что среди людей бывают "неадекватные" то это отчасти верно!Но лишь отчасти!Мир дуален,да, но мир и целостен!Если хотите продолжать общаться, можете добавиться в друзья!Вылезайте из своего"схрона" милости прошу к себе на страничку в фб, или ок. или вк.Кто ищет тот находит!Удачи!!!!
https://www.facebook.com/profile.php?id=100007123627428
Дополнение от автора
" ...среди людей бывают "неадекватные" то это отчасти верно!Но лишь отчасти!"
Я прекрасно понимаю, что даже неадекватные люди в какой-то момент могут быть адекватными. Вопрос каких моментов больше, неадекватных или адекватных? В любом случае, для профессионала вести себя неадекватно - это непрофессионально и непростительно.
Мой личностный рост происходит постоянно. Я не стою на месте. Постоянно развиваюсь. Я незнаю что такое схрон, но думаю, что вылезу из него когда сменю место жительства (в том месте где я сейчас проживаю - дебилы и идиоты. они недостойны моего общения, я нехочу их "прокачивать" до своего уровня). Пусть это звучит высокомерно, за то обоснованно )))
психолог онлайн
Под «Точками» я имею в виду ситуации, в которых «все определено», как «если «да» то …, если «нет» то…».
Просто Жизнь она часто «между точек», потому, что каждая ситуация индивидуальна, каждая история, как бы она не была похожа на все остальные – неповторима, потому, что каждый человек – уникален.
Это о том, что мне больше откликается понять, что происходит, чем «подтянуть» это к какой-то уже «вычисленной и описанной» категории («точке»).
В этом смысле нет потребности изучать все возможные и известные «точки» (знать, как «должно быть» тогда-то и тогда-то), важнее вникать в то, что именно с тобой (или другим человеком) происходит в реальности «здесь и сейчас», чтобы принимать решения исходя не из «среднестатистической нормы», а из особенностей личности и ситуации.
А если о «концепциях», то на мой взгляд важнее найти то, что откликается внутри себя, и «принять» это как «да, пожалуй, я с этим тоже согласен», чем «ломать себя через колено», чтобы «соответствовать» тому, что якобы «правильно».
Дополнение от автора
Наталия, здесь я с Вами пожалуй, полностью соглашусь.
Я под точками подразумевал "события в жизни". Чем их больше, тем больше опыта у человека.. под дискретной моделью можно было подразумевать судьбу... )))