взросление
Добрый день, уважаемые психологи.
Мне 31 год, ощущение внутри и внешне, что застряла где-то в возрасте 16-17 лет. С одной стороны довольно глубоко понимаю окружающих, первопричины ситуаций, с другой стороны ощущение как будто вот заморожена, и не взрослею. Окружение и просто не знакомые воспринимают как девочку.. Где-то произошел сбой, но где и как выйти из застоя..Не понимаю.. Жду ваших советов, рекомендаций и какие-либо техники или методы, которые могут мне помочь в данной ситуации.
Спсибо
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Оксана Владимировна Палун
Алина Владимировна Лелюк
Здравствуйте, Della!
По какой-то причине, в том возрасте Вами весьма эмоционально было принято решение "НЕ взрослеть!".
Определить причину, и принять другое решение, которое и сдвинет Вас с мёртвой точки, можно лишь на психотерапии с психологом. Очно либо по скайпу. Самостоятельно с подобным не работают. Это не тренировка силы воли или ещё что-либо подобное. Прикосновение к прошлому может быть весьма болезненным (раз такое кардинальное решение было принято), а потому желательно присутствие специалиста.
,
Дополнение от автора
Добрый день. Интересует конкретика, в какой технике вы предлагаете работать для разрешения данной проблемы? ..
психолог онлайн
Я, например, психодраматист по образованию и с успехом использую психодраму. В Вашем вопросе она будет применима. Есть и другие подходы, например, символдрама или телесно-ориентированная терапия (невзросление хорошо проявляется на уровне тела, как Вы заметили в вопросе), которые тоже могут сработать.
К тому же, всё индивидуально. Одна методика у Вас пойдёт, другая нет. Нужно пробовать.
А Вы, Della, уже работали с психологами ранее?
психолог онлайн
Della, соглашусь с коллегой, что есть вероятность некоего «застревания», но тут возможно еще и то, что ваши ожидания на тему «я взрослая» не оправдываются, и может возникать ощущение, что Вы «не взрослеете», ведь «взрослый человек должен….»
В чем, на ваш взгляд, Вы не соответствуете вашим понятиям о «взрослом человеке»?
психолог онлайн
Della, возможно вас просто тревожит ответственность за свою жизнь. То, что вы задаетесь таким вопросом говорит о том, что вас что-то перестало устраивать, но перестало устраивать только отчасти. Другая частичка вас хочет в этой позиции "подростковости" и оставаться дальше, она безусловно имеет свои выгоды. Вы просите у психологов "советов, рекомендаций, методик", но грамотный психолог, никогда советов вам не даст, а если дает-бегите от него :)) Никто, лучше чем вы, Della, не знает как именно для вас лучше, что именно для вас хорошо, а что плохо. Только Вы сами. Успехов вам :)