У жены отсутствие либидо. Как быть?
Здравствуйте! У жены в последние годы пропало либидо. Сегодня состоялся разговор на эту тему, но он был в конфликтной форме. Она сказала что у нее вообще нет тяги и желания, и она не получает удовольствие от снкса, хотя раньше было все хорошо. Она была в женской консультации и сдавала какие-то анализы , о которых мне говорила что вроде все в норме, это было 2-3 месяца назад. Сегодня на эмоциях она выкрикнула что ей нужно лечиться, я так понял что что-то по женски, а после немного успакоившись сказала что у не психологическая проблема. Сказала что была у психолога, я так понимаю один раз, и как вы уже догадались безрезультатно. Разговор сегодня ясного конца не имел. Из за этого рушится семья. Что думать, что делать не знаю? Мне 30, Жене 25 , Дочурке 3. Спасибо, буду рад любому совету и информации
Вопрос от: ; Возраст: 30
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Наталия Горская
Артем, тема очень деликатная! Поэтому любые разговоры на эту тему должны быть мягкими и тактичными.
Понимаю, что сексуальная тема очень важна в семейных отношениях, поэтому важно не гарячиться, а разобраться.
Причинами, влияющими на сексуальное желание может быть многое: физиологические, последствия психотравмы, сложности в отношениях между супругами...
Ваша супруга уже на пути поиска- сделала гинекологическое обследование, побывала у психолога... А это значит, что для нее важна и ваша семья, и ваши отношения, и вы!
Теперь очень многое зависит от того, какую позицию займете вы. Если позицию требуюшего и ожидающего результата, то это скорее всего приведет к ещё большему отдалению и, возможно, разрыву отношений. А если вы к этому отнесетесь с должным пониманием того, что нежелание близости супруги это скорее следствие ваших отношений, тогда появляется шанс это изменить. Ваше понимание, принятие и готовность услышать и менять то, о чем так сложно сказать залог успеха. И, возможно, к психологу имеет смысл походить вместе и не раз, чтобы разобраться в отношениях, осознать причины и услышать друг друга.
С уважением, Екатерина Шелест!
психолог онлайн
Добрый день!
Есть специальное направление – сексология. Я бы рекомендовала обратиться Вашей семье именно к такому специалисту (сексологу).
> Что думать, что делать не знаю?
Если Вы хотите сохранить семью и улучшить сексуальную сферу, то именно это думать и говорить. Давать жене поддержку. Задавать вопросы: чем я могу тебе помочь? Как я могу тебя в этом поддержать? Проявлять конструктивные действия: выбрать специалиста и обратиться парой. Что бы жена понимала, что Вы её поддерживаете, что это проблема общая для семьи, а не просто какой-то её недостаток. До этого озвучить такой вариант и все вопросы и предложения сообщать в спокойной и принимающей форме.
Желаю удачи!
психолог онлайн
Добрый день. Чтобы помочь советом, нужно получить как минимум ответы на 40 вопросов. Жена пошла к обыкновенному психологу-но учтите, эти проблемы в Вузах не рассматривают, поэтому и совет жена скорее всего получила самый обыкновенный-обговорите вдвоём эту тему и найдите компромисс. Психолог выслушала, но если она в этом не специализируется, то что она может реально посоветовать? Согласен с мнением Евы, она правильно Вам написала. Здесь работа идёт в три этапа и при этом должна быть готовность двоих меняться, тогда все будет хорошо
психолог онлайн
Здравствуйте, Артем.
Согласна с коллегами, тема и правда очень деликатная, не все пары готовы признавать, что в сексуальной сфере их не все устраивает - и в этом смысле ваша обеспокоенность и желание делать с этим что-то вызывает уважение. Также нелегко признаваться самому себе и другим, что есть психологические проблемы, и ваша жена признав, что ей нужна помощь уже сделала большой шаг в сторону разрешения ситуации. Единственное, на что бы я обратила внимание, это то что одного раза посещения психолога может быть недостаточно для разрешения сложностей. Думаю, стоит пройти курс краткосрочной терапии и желательно, чтоб у психотерапевта было допобразование или специализация в области сексологии.
Вы спрашиваете, что думать? А что вас беспокоит конкретно? О чем вы боитесь думать?
На вопрос: что делать? Отвечу: Поддерживать. И конфликт в этой ситуации не в помощь. Может сложности, с которыми сталкивается ваша жена не касаются непосредственно вас, и тогда ваша поддержка желательна. Если же пришло время ( а такое время бывает у каждой пары) прояснять то, что происходит, то спокойный разговор просто необходим. Часто отсутствие либидо у одного из партнеров - это демонстрация другому, что не все в нашей паре хорошо. Кстати, сами сложности могут быть и не связаны с сексуальной сферой, просто сексуальная сфера, как самая чувствительная, реагирует быстрее.
С уважением, Ольга Грицкевич.
психолог онлайн
Здравствуйте, Артем.
С уважением, Ольга Грицкевич.
психолог онлайн
Артем, нарушения сексуальной жизни партнеров говорят о том, что что-то «не так» происходит и на других уровнях. В сексе важно довериться, чтобы расслабиться, а если доверия нет, то и все остальное не в радость.
Соглашусь с коллегами, важно помнить, что это не «у жены проблема», а у вашей семьи. Соответственно, важно решать ее вместе.
Тема очень «хрупкая», для разговора важно быть открытым, вероятнее всего, разговор будет не один, ведь что-то происходило в вашей семье «в последние годы», и решить это одним днем сложно.
Возможно, у Вас есть предположения, что могло развести вас с женой «по разные стороны баррикад» и превратить тот процесс, который приносит удовольствие, в проблему (часто это бывают конфликты, измены, отсутствие уважения, обесценивание партнера…)?
Если такие предположения есть, то их можно озвучить в разговоре с женой, чтобы дать ей почувствовать, что для Вас тоже важно, чтобы все наладилось, и что Вы пытаетесь найти пути решения проблемы.
Ну а если разговор вдвоем раз за разом будет приводить к конфликту, то эффективнее будет обратиться к психологу в вашем городе вживую, лучше вдвоем, но есть варианты работы, которые совмещают и встречи отдельно с каждым из супругов (при этом совместные встречи тоже должны быть).
психолог онлайн
Артем, здравствуйте!
Интересно, почему никто из коллег - мужчин не высказывается на эту тему?
Вам не итересно?)
С уважением, Ваш ментальный помощник.