скована и зажата
В последнее время стало трудно общаться с людьми.Я буквально замыкаюсь в себе и неподпускаю никого.Немогу раскрыться,расслабитиься,раскрепоститься даже в кругу друзей,я зажата.Пытаюсь шутить,стараюсь быть оптимисткой,но как только кто-то дело переходит на близкое общение(не обязательно в физическом плане)моментально закрываюсь.Как раскрыться?
Вопрос от: ; Возраст: 18
консультация психолога
Здравствуйте, Наталья!
Во-первых, вспомните, когда именно вам стало трудно общаться. Что предшествовало этому?
Во-вторых, как именно вы закрываетесь? это физическое закрытие, уход от людей или что-то другое?
Что вы чувствуете, когда, как вы "закрываетесь?

психолог онлайн
Уважаемая Наталья, а как Вы общались раньше? Что-то произошло, что пошатнуло Вашу уверенность в себе? Постарайтесь в процессе общения поменять приоритеты, делайте упор именно на коммуникацию: на собеседника, на тему общения, а не на себя (как выгляжу, не сказала ли какую-нибудь глупость, что подумают и т.п.). Проявляйте истинный интерес к собеседнику, почувствовав это, Ваш собеседник в свою очередь, и сам раскроется и проявит такой же интерес к вам, в результате выиграете оба. Всего Вам доброго!
Дополнение от автора
Когда точно началось- не помню.Номожет этому предшествовали проблемы в семье и на личном фронте.
Когда я общаюсь с человеком,искренне пытаюсь быть собой,но в результате чего-то боюсь,стесняюсь,что-то меня отталкивает от серьезных отношений с парнями,кстати.А иногда я сознательно избегаю общения.
консультация психолога
Наташа! Прежде всего, позвольте себе быть скованой и зажатой, и вообще какой захотите... Это и значит "быть собой" - иметь право БЫТЬ и не соответствовать "стандартам". Пока что, ясно одно - что-то изменилось в Вашей жизни, в Вас... не спешите давать этому оценку и тем более, что-то корректировать - это только ухудшит ситуацию. Проявите уважение к себе, своим чувствам, своей Жизни.
консультация психолога
психолог онлайн
Здравствуйте, Наталья!
Расскажите всё же как вы закрываетесь и желательно поподробнее и поконкретнее с приведением реальных случаев. Психология - это не философия, тут предельно важна конкретика: что именно (чувствовали, происходило), как (это выражалось), где (в каких обстоятельствах, при ком), с кем (какие были эти парни, их характеры, поведение), когда (период жизни, до или после чего-либо)?
Всё это предельно важно. Если затрудняетесь ответить - тогда может помочь только очная консультация у психолога. Хороший профессионал обязательно поможет вам вспомнить и проанализировать всё, что нужно.
Успехов!