Норма или патология?
Я с детства отличалась хорошей фантазией. Однако, сейчас меня стали напрягать мои частые фантазии. Я смотрю очень много фильмов, сериалов, аниме, читаю книги. Сама пишу фанфики. Бывает, посмотрю фильм/аниме/сериал, мне понравится какой-то персонаж, и я додумываю продолжение, где либо он/она встречает девушку/парня, у них там любовь и тд., либо же фантазирую о жизни его детей. Чем они похожи на него/неё, какое у них прошлое и тд. Месяца четыре назад увлеклась одним аниме. Оно мне очень понравилось, как и его герои. Теперь фантазирую о детях всех персонажей этого аниме, как они друг к другу относятся, какие у них отношения с родителями. И фантазирую о них уже месяца четыре, с редкими перерывами на фантазии о других выдуманных персонажах. Могу представлять персонажей на местах героев какого-либо фильма, сериала, когда смотрю этот фильм/сериал. Иногда специально ищу тот фильм/сериал, персонажи которого более похожи на моих, чтобы пофантазировать. Фантазировать могу, когда ем, сижу на уроках, могу фантазировать, лёжа в кровати и слушая музыку. Когда фантазирую, могу принимать выражение лица, соответствующее моей фантазии. К примеру, персонажу грустно, и я эти эмоции отражаю на своём лице. Могу иногда представлять, что персонажи делают то же, что и я. К примеру, я съездила в зоопарк - они съездили туда же. Представляю, что персонажи сделали бы в той ситуации, в которой я оказалась, что бы сказали.
А иногда, когда нахожусь в одиночестве, фантазирую, будто бы я не одна, а к примеру со своими реальными друзьями. Этими фантазиями я увлекаюсь недолго, несколько минут, не более.
У меня возникало желание написать фанфик и сделать моих выдуманных персонажей главными героями. В последнее время я стала очень часто фантазировать и именно об этих персонажах, как будто зависима я от них. Иногда мне это помогает, особенно, когда мне грустно или одиноко. Я представляю, что персонажам тоже грустно/одиноко, и мне становится легче. Фантазирую, повторюсь, я с детства, но тогда я в основном фантазировала о себе, а не придумывала персонажей. Я различаю, где реальность, а где фантазии. Могу более-менее управлять своими фантазиями, но в последнее время я ими очень увлеклась, и мне кажется, что это ненормально. Кажется, что нужно прекращать, но не могу. Так хорошо, когда фантазирую.
Что касается моей реальной жизни, то она скучная, но разнообразить её, увы, возможности нет. Отсижу уроки в школе, иду домой, утыкаюсь в экран монитора, чтобы что-нибудь либо посмотреть, либо почитать. Галюцинаций нет (тьфу, тьфу), зато есть ОКР.
Нормально ли это? Или стоит избавляться? Мне кажется, что это ненормально, особенно то, что я меряю свои эмоции и поступки на выдуманных персонажах, а также представляю их мысли о какой-то ситуации, произошедшей в реальной жизни.
Вопрос от: ; Возраст: 15
Дополнение от автора
Ещё, бывает, когда пересматриваю фильм/сериал, представляю, что его персонажи тоже могут смотреть фильм/сериал о себе, и представляю их реакции.

психолог онлайн
Доброго дня! Ви дуже творча і талановита людина з багатим внутрішнім світом, в вашому віці основні питання які постають це пошук себе свого Я. Переживання про норму чи патологію це невідємний етап через який Вам хочиться зрозуміти наскільки ви інакші і наскільки такіж як інші (як одне так і інше присутнє в кожному). Всеж для вас ддумаю важливо бути серед таких як ви і взагалі серед людей бо з вашої розповіді спостерігається той факт що присутнє відчуття самотності і бажання щоб сімя чи хтось розділив з вами це від того фантазії про персонаців і приміряння емоцій потребе близькості. Спробуйте приділити увагу прогулянкам, спілкуванню живому бажано, та якійсь справі і ви побачите як появиться достатньо варіантів серед яких ви знайдете свій який саме для вас.
Дополнение от автора
Спасибо Вам большое!
психолог онлайн
Здравствуйте! Фантазии могут компенсировать потребности, которые не удовлетворяются в реальности. Таким образом можно уходить от неприятных переживаний о собственном одиночестве, неинтересной и скучной жизни. Такие фантазии могут быть даже полезны. С другой стороны, важно найти возможности, силы и желание встретиться с реальной жизнью, и устроить ее таким образом, чтобы не было необходимости уходить в иллюзорный мир. Диагноз ОКР Вам поставил врач ? Обращались ли Вы за помощью к психологу, психотерапевту?
Дополнение от автора
Добрый день! Первые признаки ОКР у меня появились семь лет назад. Тогда я не придавала этому значения. Со временем все эти ритуалы, навязчивые мысли прекратились. Но примерно год-два назад всё возобновилось, появились навязчивые, иногда даже боедовые мысли, страхи. Мне почему-то всегда казалось, что у меня с психикой что-то не так.
Я посетила множество сайтов и нашла множество совпадений, но для того, чтобы окончательно поставить себе диагноз, проконсультировалась онлайн. Психолог сказала, что это очень похоже на ОКР, однако окончательно диагноз поставить не может.
Психиатра посетить возможности нет.
психолог онлайн
Если Вы постоянно тревожитесь по поводу "нормальности", то имеет смысл обратиться именно к психиатру. Будете понимать, что с Вами происходит, и присутствует ли диагноз, о котором Вы пишите. Заочно можно только предполагать, есть ли повод беспокоиться. Говорили ли Вы родителям о своих переживаниях?
Дополнение от автора
Говорила матери. Она сказала, что мои фантазии - норма, ведь мне не хватает общения, и что будет уделять мне больше внимания, что она сейчас и делает. Что касается ОКР, то она сказала, что мне стоит сначала попытаться самой избавиться от этого, а потом, если не получится, идти к психиатру. В последнее время у меня получается избавляться от мыслей, про ритуалы я, кажется, и вовсе забыла.
Раньше у меня не было такой тревоги как сейчас. Возникали мысли, были страхи, но со временем всё это проходило. Очень помогало общение, мысли возвращались лишь тогда, когда я оставалась наедине с собой. Дело в том, что когда я прочитала про ОКР, наткнулась на статью про шизофрению и меня охватил страх. Помню, как вечером сидела и пыталась смотреть телевизор, чтобы хоть как-то отвлечься, но в итоге прислушивалась к каждому постороннему звуку, чтобы понять, на самом ли деле это или у меня в голове. Это был самый сильный страх, который я когда-либо испытывала. Страха шизофрении у меня больше нет, зато мой мозг будто бы привык беспокоиться и теперь тщательно напоминает мне обо всех странностях, происходивших в моей жизни, в том числе и о моих фантазиях. Кажется, будто мой мозг ищет любую мелочь, за которую можно ухватиться и заставить меня беспокоиться. Как я уже и говорила, мои фантазии раньше нисколько меня не напрягали, а вот теперь мозг стал тщательно твердить мне, что что-то со мною не так.
Я прекрасно понимаю, что с помощью психиатра можно точно установить диагноз и назначить лечение, но возможности в ближайшее время обратиться к нему у нас нет.
консультация психолога
Здравствуйте. У Вас ярко выражены творческие способности и, похоже, есть потребность реализовывать свой творческий потенциал. Пробуйте не только фантазировать, но и записывать свои истории, сценарии. Возможно, писательство - это Ваше призвание.
Дополнение от автора
Благодарю Вас!
психолог онлайн
В таком случае - не обращаться к врачу, это не про отсутствие возможности, а скорее, личный выбор и тоже своего рода способ ухода от реальности. Если у Вас болит зуб, Вы ведь не терпите, пытаясь справиться самостоятельно, не ставите себе диагнозы, а идете к врачу? Вы можете и дальше продолжать терпеть и тревожиться, если Вас это устраивает, или же обратиться к специалисту за помощью. Выбор - за Вами. Посещение психиатра - не означает, что придется принимать препараты. ОКР, например, успешно преодолевается при помощи психотерапии, но для этого необходимо знать точный диагноз.
Дополнение от автора
Спасибо за помощь!