Как эмоционально повзрослеть?
Здравствуйте. В своем возрасте по прежнему ощущаю себя незрелым человеком не способным противостоять внешним трудностям. Например мне по прежнему тяжело принимать важные для меня решения, моя точка зрения зависит от авторитета человека с которым я разговариваю, а порой бывает что намерено иду против мнения большинства даже если оно совпадает с моим.. И что я назвала бы самым тяжелым для меня так это трус который живет во мне. Если чувствую угрозу (пусть даже она только в моей голове) своей семье или на меня кто то словесно нападает - меня сразу же начинает трясти, сердце бешено колотится. Я могу постоять за себя еще более менее когда спор идет с моим знакомым или с человеком который на мой взгляд окультуренный. Но чаще всего я не знаю что ответить и смелой могу быть только перед родителями, на которых срываюсь, оскорбляю, видимо компенсирую все то, что не смогла сказать там где надо было. Но после долгое время ругаю себя за это. А порой сама не знаю где кто прав ибо не получается у меня трезво оценить ситуацию с моим участием, что еще раз указывает на мою незрелость и неуверенность. Самый последний случай что выбил меня из колеи это звонок в квартиру по домофону - неизвестная женщина позвонила и попросила открыть дверь, на что я дабы не спрашивать "кто вы, почему своих ключей нет и т.д." и элементарно перестраховаться сказала "у нас не работает кнопка домофона, позвоните соседям" , а она буквально тут же ответила "ебанутая!" . Я если честно так растерялась, с такой беспричинной агрессией сталкиваюсь впервые и вообще не знаю как на это реагировать.. и снова у меня учащенно забилось сердце, сидела мусолила в голове эту ситуацию. Вот как мне быть? Знаю, что эмоционально незрелая, знаю что неуверенная и не хватает любви к себе, но что мне нужно сделать дабы все это преодолеть? Еще в детстве если я слышала как ругались родители, меня начинало трясти, только сейчас все куда более запущено - помимо физической реакции у меня в голове вырисовываются такие последствия конфликтов/споров/наездов, что чуть не до криминала! Если взять вышеописанную ситуацию с домофоном, то я уже думала "а вдруг это была соседка и теперь она будет с моими домашними при встрече косо смотреть, хамить или вообще может устроить взлом с кражей дабы отомстить" - вот в таком ключе у меня большинство мыслей.. Подскажите пожалуйста что я сама могу для себя сделать?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Здравствуйте, Александра!
Для начала отмечу, тот факт, что Вы осознаёте проблему, уже говорит о Вашей зрелости.
цитата:
Еще в детстве если я слышала как ругались родители
Скорей всего у проблемы ноги растут именно от сюда. Важно понимать, как именно в Вашей семье разрешались конфликты и разрешаются сейчас? Что было наиболее частой причиной ссор?
цитата:
смелой могу быть только перед родителями, на которых срываюсь, оскорбляю, видимо компенсирую все то, что не смогла сказать там где надо было.
здесь Вы правы, а ещё уверенности в Вас добавляет обстановка, и тот факт, что Вы знаете этих людей и чего от них ждать. Тогда как реакцию малознакомого человека сложно предсказать.
Обратите внимание, что Ваше поведение в ситуации с домофоном не было неадекватным, неадекватной была реакция Вашего оппонента. Тем не менее, Вы боитесь
цитата:
а вдруг это была соседка и теперь она будет с моими домашними при встрече косо смотреть, хамить или вообще может устроить взлом с кражей дабы отомстить"
От куда у Вас такие страхи, Александра?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Добрый день Александра. То что вы описываете, очень похоже на заниженную самооценку и неуверенность в себе. Вам сложно противостоять агрессии и сложно опираться на себя.
По моему мнению, значительного результата в повышении собственной самооценки и умению опираться на себя, более высокой устойчивости, можно добиться в работе со специалистом, психотерапевтом в личной терапии. Но в вашем запросе вы просите подсказать как это сделать самостоятельно.
Подскажите пожалуйста, как вы думаете, по каким причинам вы себе не доверяете, с чем это может быть связано?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Добрый день, Александра! Предположу, что Вы уже пытались сделать себя другой - какие действия предпринимали? Какие уроки извлекли? Думаю, работа с психотерапевтом поможет разобраться в себе, научиться принимать себя со своими достоинствами и недостатками, регулировать и контролировать свои эмоциональные состояния. Выбирайте психотерапевта и поработайте над собой! Удачи Вам!
психолог онлайн
Здравствуйте, Alexandra!
По Вашему описанию Вы застопорились где-то в подростковом периоде - и никак не можете его пройти. Видимо не сформировали в себе ещё главные для этого периода достижения. Каковы они подумайте для начала сами.
цитата:
Подскажите пожалуйста что я сама могу для себя сделать?
Заработать денег на полноценную психотерапию с психологом и пройти её до конца.
психолог онлайн
Александра, возможно, однажды в Вашей голове сформировалсь определенное убеждение. Что-то вроде (это лишь пример) "если я буду со всеми соглашаться , буду хорошей - меня будут любить"
вычленить конкретно Ваше убеждение поможет серьезная беспристрастная работа с самой собой, понимание- когда и в каких обстоятельствах сформировалось убеждение про себя, понимание его ненужности, неполезности и губительности
проще конечно, с психологом
но вдруг у Вас получится
психолог онлайн
Александра, предположу, что ваша неуверенность, боязнь конфликтов берут начало с детства, из отношений с родителями и обстановки в семье (да вы и сами пишите, что помните как ругались родители). Обратиться за помощью пока даже на сайт это уже достаточно взрослый и зрелый поступок. Просто видимо закрепились какие-то установки, реакции на определенные ситуации в детстве и вы не знаете, как по другому поступать и реагировать.
цитата:
Подскажите пожалуйста что я сама могу для себя сделать?
Работать с психотерапевтом, чтобы разобрать, что происходило в вашем детстве, откуда ваша неуверенность и такие реакции, и научиться опираться на себя и доверять себе в своих суждениях и поступках.
психолог онлайн
цитата:
Подскажите пожалуйста что я сама могу для себя сделать?
Здравствуйте, Александра. Самое лучшее, что Вы можете для себя сделать - обратиться с этим запросом к психотерапевту. Скорее всего проблема страха действительно из детства, зачем-то Вы сами себя сейчас пугаете. Возможно Ваши фантазии, это своего рода наказание, за то, что Вы попадете в конфликтную ситуации?
Как Ваши родители реагировали, если Вы вмешивались в ссоры?