Переживание чужих проблем и повышенная тревожность
Добрый день. Очень остро чувствую чужую боль. Это было всегда, но как то в приемлемых масштабах. Но после трагедии в Зимней Вишне эмоциональность зашкаливает. Тогда не ела и не спала несколько недель. Мне казалось, что если б я там была, то спасла бы всех. Прокручивала в мозгу сценарии спасения. Сейчас несколько смирилась. Но после тех событий меня преследует информация. Специально не ищу, но вижу и слышу что утонули, разбились, сгорели дети. Начинаю искать подробности, как наркоман и не могу остановится. Разочаровалась в вере. В мире как таковом, полным слез матерей. Думаю о мамах этих детей, их чувствах, как они страдают. Мне кажется они в черной яме. Особенно жаль тех детей, которые спасали кого то и погибли сами. Вот вчера услышала, что один ребенок спасал другого из котлована и погиб. Думаю какое зло. Погибают лучшие и достойные. И вот сегодня не ем и не сплю. Опять прокручиваю сценарии спасения. Не помогают фразы ;думайте о себе и не надо в чужое суваться. Но.... умом я понимаю, а принять не могу. Нет веры, нет смысла в жизни. Думаю уж лучше комета разбила Землю в пух и прах. Что со мной? Отсюда повышенная тревожность, переношу на детей. Но сделать ничего не могу. Как остановится. Думаю как сделать, что б я оказалась на месте трагедий. И помогла. Помогите
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
Добрый день. Очень сочувствую Вам. Вариться в таком котле чужой и собственной боли - невероятно тяжело. Прекрасно Вас понимаю, у меня был период, когда я тоже везде видела новости о трагических событиях. Это было трудно.
Скажите, Вы живете одна? У Вас есть люди, на которых Вы можете опереться, получить их поддержку? Что у Вас сейчас происходит в жизни?
Дополнение от автора
да. У меня муж и 3 ребенка. Опираюсь на них. Но не делюсь с детьми, потому что не хочу их травмировать. А у мужа искала поддержки после Вишни. Он поддерживал. Но я потом поняла, что ему все это в тягость. Мол говорит, что ты расстраиваешься. Да жалко, но ничего не сделаешь. Мне не помогает. И я закрылась, что б не надоедать своими проблемами. Говорила подруге. Она сказала, что у нее проблем и своих валом, а я ей негатив. Она специально не читает и не смотрит ничего, а я ее расстраиваю.
психолог онлайн
цитата:
Она специально не читает и не смотрит ничего, а я ее расстраиваю.
А Вы можете специально не читать и не смотреть? Возможно Ваша подруга таким образом успешно избегает боли?
консультация психолога
Добрый день! Радует, что у вас есть на кого опериться( хоть чуточку). Чувствуется, что тревоги столько, что даже рядом людям тяжело. Тревожно мне за вас. Есть ли возможность посетит психолога, может психоневрологические центры - там смогут точно оценить уровень тревоги, может выписать какие то легкие препараты, для снижения тревоги. Очень продуктивно с этим работают когнитивные психологи, психотерапевти. Если нет возможности (или по еще какой то причине) пробуйте медитации. Заведите тетрадь, блокнот (или в телефоне) и пишите дневник своих эмоций. Пробуйте аффирмации (подберите себе и слушайте их, или пишите, проговаривайте утром). Стрессово, но полезно отказаться на неделю, две от тв, Интернета, максимум с родными что то легкое и позитивное смотреть. Более эффективнее было бы все таки психологическая группа поддержки, или личные консультации.
Дополнение от автора
Спасибо за ответы. Как раз думаю обратиться к специалисту. Но хочется к хорошему, не знаю как не прогадать. И группа поддержки не мешало. Тоже попробую найти. Я новости и телевизор не смотрю. Но информацию вижу в интернете, говорят люди опят таки. И я не могу удержаться от того что не посмотреть. Думаю постоянно. Увидела фото мальчика на социальных страницах мне переслали и теперь его лицо передо мной. Думаю ну куда ты полез дорогой. Почему такая несправедливость. И все по новой......Хотя трагедии были есть и будут.
психолог онлайн
Добрый день! Вероятно трагедия в Зимней вишне актуализировала Вашу личную травму. Это проблема, с которой не стоит оставаться в одиночестве. Если бы вы могли не думать об трагедиях, как, например, ваша подруга, то так бы и было. И еще один фактор, поднимающий тревогу, это недавняя годовщина этого события. Очень рекомендую обратиться к специалисту!
психолог онлайн
Добрый день!) Сочувствую Вашим переживаниям. Из опыта практики с людьми пережившими трагические события и тех кто оказался причастным, обнаружили, что тревога есть непрожитое состояние страха, гнева от бессилия и грусти перед большим, непредсказуемым и изменчивым миром. Необходима работа схожая с переживанием потери от шока до принятия. Принятие страха, глубокое переживание грусти и бессилия. Опираться на переживания и проживать их через гнев, слезы. Тревога может быть признаком избегания переживаний, их изоляцией. Психика работает в «холостую» через внутреннюю борьбу. Может привести к неврозу, поэтому рекомендую как можно быстрее обратиться к специалисту.
консультация психолога
Долго думая о выборе психолога, или группы тоже можно вызывать повышение тревоги (как бы выбрать "хорошего"). Можете обратиться в неврологический диспансер, там так же есть именно психологи, они могут рассказать какие группы у них есть и возможности ( это будет дешевле). Один из вариантов поиск психолога за своей интуицией, с кем будет ,например, комфортно, тепло и т.д. Иногда это более результативно чем идти на имя.
психолог онлайн
цитата:
Но хочется к хорошему, не знаю как не прогадать.
А Вы посмотрите на специалистов здесь на сайте и выберите того, который понравится. По внешнему виду, по квалификации и по ответам. Самое важное в работе - чтобы Вам был приятен специалист и Вы были готовы работать со своей проблемой. Если боитесь прогадать, лучше обратитесь к психотерапевту, а не психологу. Это более профильное образование в сфере «лечения души», а вот психологи иногда дают рекомендации, не лечат.
цитата:
говорят люди опят таки. И я не могу удержаться от того что не посмотреть.
Вот это как раз можно и нужно корректировать во время работы. Это сложная работа, в первую очередь над собой, но вполне выполнимая.
психолог онлайн
Здравствуйте!
В Вашей проблеме не один, а много срезов, аспектов.
Первый, это особенности Вашей личности - Вы по своему психологическому типу высоко эмпатичный, чувствительный человек с рождения и НЕ ПЕРЕЖИВАТЬ просто не можете.
Второй, это особенности Вашего воспитания и протекания детского периода жизни. Установки родителей, детские психотравмы и пр.
Третий, это перенос своих личных тревог, за своих собственных детей в частности, на других людей (особенно детей).
Четвёртый, это духовный аспект - мудрости, понимания и принятия законов и реалий этого мира. Здесь у Вас нет чёткого понимания, что и почему происходит - а к этому ведь и нужно стремиться.
Вот с этим всем, и не только, и предстоит поработать с психологом-психотерапевтом.
Удачи Вам!