как научиться любить свою дочь?
Мне в мыслях многое хочеться делать со своей 5-ти летней дочкой,но когда она рядом она мне неинтересна и мешает. Как мне поменять к ней отношение?
Вопрос от: ; Возраст: 36

психолог онлайн
А можно чуть подробнее?
Дополнение от автора
Со старшим сыном в этом возрасте я очень много общалась о мне было интересно с ним. Теперь же с дочкой такого не происходит. Я ждала ее рождения 9 лет. мечтала о ней, представляла как я буду ее слушать с ней играть ее учить, но теперь все не так. Она ко мне тянется, а я ее иногда даже видеть не хочу, не хочу с ней играть, гулять, ничего не хочу ей рассказывать. Было даже, что я жалела что родила ее.
психолог онлайн
Я очень мало знаю про вашу семейную ситуацию, но в чем-то есть разница между отношением к сыну и к дочке. Это дети от одного брака? А с чем связана, на ваш взгляд, агрессия к дочери? И какова во всем этом роль вашего мужа и как складываются отношения с ним?
Дополнение от автора
Дети от одного брака. Дочь родилась тяжело и от тяжелой беремености. Думала у меня послеродовая депрессия, но муж сказал что это ерунда. через пару месяцев после родов пришлось идти на работу. Дочь брала с собой, потом она стала мне мешать, а часто было просто ее жалко брать с собой. Жалела и корила себя за это, но сил что-то изменить нет. Сына тоже брала с собой, но только не на работу, а на учебу. В связи с этим естественно корю мужа что ничего не сделал чтобы я смогла сидеть с детьми хотя бы до школы.Это постоянная причина ссор, на что муж часто отвечает.что я сама во всем виновата.
психолог онлайн
Дополню (это только мое предположение!): возможно, в отношениях с дочерью вы отыгрываете модель отношений с собственной матерью, и если это так, что плясать нужно отсюда и начать разбираться с ваших детско-родительских отношений.
консультация психолога
Рекомендую почитать работы известного психоаналитика Винникота, он много писал об отношениях детей и родителей, в том числе и о том, какие есть причины у матери, чтобы порой "нелюбить" и даже "ненавидеть" своего ребенка. Часто мы пугаемся такого опыта, потому что он приходит из глубин внутреннего мира, и норовит разрушить наше сложившееся представление о себе как "нормальной" матери, которая может только любить своего ребенка. То, что мешает любить ребенка так, как хотелось бы, так это прежде всего стремление упаковать свою любовь в какой-то удобный набор стереотипных реакций. Это не всегда выходит и тогда накапливается злость, бессилие, тревога. Тема эта поистине бездонная, сложно сказать какой аспект детско-материнских отношений является для вас на данный момент наиболее актуальным. Еще один ресурс - почитайте книжки известного харьковского психоаналитика Анны Кравцовой - в них вы возможно найдете ответ на интересующие вас вопросы. Возможно, вы сможете более конкретно сформулировать запрос и обратиться к психологу очно.
психолог онлайн
Сейчас, когда вы прояснили многое стало ясным - и часть вашей злости на дочку принадлежит не ей, а мужу. Похоже, что на мужа большая обида - в тяжелый момент вы оставались без его поддержки - уставали, истощались и т.д. И он, вы написали, часто продолжает говорить вам, что вы сами виноваты. А ходить в чувстве вины и правда тяжело - это одна из причин того, что вы срываетесь на дочку. Поэтому, как я написала выше стоит проработать детско-родительские отношения (если там есть проблема) и прояснить отношения между вами и мужем. Тогда часть агрессии, направленная на дочку уйдет.
Дополнение от автора
согласна, но не знаю с чего начать
психолог онлайн
Возможно с посещения психолога.
психолог онлайн
Скажите, Кэт,
Говорили ли вы о своих чувствах к сыну и дочери с мужем? О том, что с вами происходит, когда она просит и просит поиграть с ней?
Что он говорит об этом и как складываются отношения вашего мужа с детьми?